В Нижнем Новгороде состоялся третий этап чемпионата России по дрэг-рейсингу

Предпоследний этап сезона привнес новую интригу и получился весьма драматичным.

13-14 августа в Нижнем Новгороде состоялся третий этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Предпоследний этап сезона привнес новую интригу и получился весьма драматичным.

Вместе с третьим этапом чемпионата России по дрэг-рейсингу прошли нижегородские соревнования по дрэг-рейсингу «Битва моторов ЕТ». На дрэг-стрип (прямую для заездов дрэг-рейсинга) трассы «Нижегородское кольцо» вышло сорок машин самых различных марок: от ВАЗ 2108 до Lamborghini Huracan и специально построенных про-модов.

Интригу в соревнования привнесла погода: в дождь заезды дрэг-рейсинга не проводятся. Так, в субботу квалификация завершилась досрочно из-за начавшегося ливня. К полудню воскресенья трасса высохла, что позволило организаторам возобновить квалификацию и провести финальные заезды.

Во многом из-за погодных условий рекорд трассы «Нижегородское кольцо», установленный Дмитрием Саморуковым здесь неделю назад на втором этапе RDRC (6,708 секунды), побит не был.

В классе FWD (передний привод) после поломки ВАЗ 2108 Артема Демихова главным претендентом на победу стала Оксана Яковлева (Honda Civic), опередившая Кирилла Морозова (ВАЗ 2109) и Яну Холодковскую (Honda Civic). В финале Оксана финишировала на 0,6 секунды раньше соперника, Георгия Гаракишиева (Mitsubishi Mirage). Вторая подряд победа сделала Яковлеву лидером класса.

В классе AWD (полный привод) большинство участников столкнулось с техническими проблемами. Уже на старте сошел Mitsubishi Mirage Яна Баженова. На Nissan Skyline GT-R Дмитрия Капустина срезало привод, и машина остановилась на дорожке. А у Subaru Impreza Дмитрия Мандрикова сломалась подвеска и отлетело правое заднее колесо – автомобиль отбросило на траву через несколько метров после стартовой линии.

В полуфинале и финале оказалось четыре Nissan GT-R в разных кузовах: Станислава Лунева, Владислава Кащеева, Константина Катынкина и Дмитрия Матвеева. В проведенных заездах третье место досталось Луневу, второе – Кащееву, первое – Матвееву.

Такие результаты только обострили борьбу в классе AWD: теперь лидирует Дмитрий Мандриков, всего на один балл отстает от него Станислав Лунев, и на два балла Алексей Криволапов.

Класс RWD (задний привод) этого сезона отличает присутствие особенно мощных автомобилей: на старт вышло четыре про-мода, мощность каждого из которых намного превышает отметку в 1000 лошадиных сил. Однако такая техника бывает капризной, как это случилось в случае с Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова. Про-мод Андрея Кравченко выиграл свой заезд и занял третье место в классе. В финале встретились 1400-сильный Dodge Viper DT москвича Олега Кондакова и 3000-сильный Chevrolet Camaro SS голландца Дэвида Вегтера. С преимуществом в 0,092 секунды Олег одержал победу над соперником.

Оксана Яковлева, класс FWD: «Все сложилось замечательно и даже, можно сказать, ожидаемо. У меня уже был боевой настрой, когда я ехала сюда. Ровно, легко, постоянно улучшая результат, я достигла своей цели и теперь стою в одном шаге от победы в сезоне. В Грозном мы уже поедем на рекорд, что называется, «на все деньги». Борьба будет идти и с соперниками, и с самой собой, потому что я хочу, чтобы мой автомобиль стал самой быстрой Honda в России. На сегодняшний день мы еще пока не реализовали всю его мощность, используем примерно 70%. В запасе у нас есть 30%, и как только я перестану делать ошибки, то сможем выехать из 9 секунд. Вопрос во мне, и я справлюсь с этим: буду учиться и постепенно идти к поставленной цели. Уже сейчас мы постоянно показываем рост результатов, и эта стабильность для меня важна».

Дмитрий Матвеев, класс AWD: «Намного приятнее выигрывать, когда проиграл перед этим: ты еще сильнее испытываешь ощущения от победы. В прошлом сезоне многие думали, что первые места даются мне легко. Соревнования неделю назад показали, что не так все просто. К счастью, в эти выходные мы начали стабильно и быстро ехать, мы довольны машиной и постараемся навязать всем борьбу в Грозном. В принципе, все шансы есть. По очкам я пока отстаю от соперников очень сильно, но если будет удачный этап, то смогу нагнать их».

Олег Кондаков, класс RWD: «Я считаю, мне просто повезло, ведь это спорт, здесь по-разному складывается. Закономерно: ошибки, недоработки ведут к невезению, и наоборот, если всё сделали хорошо, то и результат хороший получается. Поэтому у меня особой эйфории нет, я себя не переоцениваю. В первую очередь это заслуга команды. Я уже поблагодарил Андрея Веремеева (генерального директора компании «Драгтаймс», организатора чемпионата России по дрэг-рейсингу), ведь это была его идея привезти еще один про-мод, это он уговорил меня пересесть на Dodge Viper DT. Спасибо ему и всей команде «Драгтаймс» за подготовку техники, за всю проделанную работу».

Финальный этап сезона чемпионата России по дрэг-рейсингу пройдет 10-11 сентября в городе Грозном на автодроме «Крепость Грозная».

Новости. Авто/Мото