Новый рекорд трассы на первом этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу в Красноярске
Первый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу, который 25-26 июня состоялся на красноярском автодоме «Красное кольцо», по традиции получился малопредсказуемы
Первый день заездов был полностью перечекнут погодой: дождь над трассой практически не прекращался. По правилам в такую погоду заезды не проводятся. Поэтому коллегия спортивных комиссаров приняла решение перенести квалификационные заезды на утро воскресенья.
Во второй выходной день вернулась солнечная и жаркая погода, и заезды начались с 9 утра. Практически в идеальных условиях Дмитрий Саморуков обновил лучшее время трассы «Красное кольцо»: его Dodge Viper DT преодолел 402 метра за 6,548 секунды (без учета времени реакции пилота на старте), что на 1,4 секунды быстрее результата, показанного Вадимом Тимашевым в прошлом году. При этом скорость Dodge Viper DT достигла 362,90 км/ч – это также лучший показатель на этой трассе.
Помимо Дмитрия, собственные результаты улучшили и другие участники. Хотя первый этап обычно дается пилотам и технике непросто: на тестах при подготовке к сезону зачастую выходят из строя различные детали, и времени на их замену не хватает. Так получилось и в этот раз, поэтому в Красноярск приехало всего шестнадцать пилотов из двадцати шести, подавших заявки на участие во всех четырех этапах.
Количество участников в финале оказалось меньше обычного, однако заезды от этого получились не менее захватывающими. В классеFWD (передний привод) в полуфинале встретились две девушки: Яна Холодковская (Сотова) против Оксаны Яковлевой. Два Honda Civicодновременно сорвались со старта, но Яне не удалось сразу найти верную передачу, и она потеряла драгоценные доли секунды. Вперед вырвался автомобиль Оксаны, что и определило ее победу в этом заезде.
В финале соперником Яковлевой оказался Артем Демихов: его ВАЗ 2108 обогнал Honda Civic еще в середине дистанции и первым пересек финишную черту. Результат Артема – 9,833 секунды, очень хороший результат для переднеприводных автомобилей в России, один из немногих, кто смог преодолеть 10-секундный рубеж. Второе место осталось за дебютанткой RDRC и жительницей Красноярска Оксаной Яковлевой, третье место досталось Яне Холодковской из Тольятти.
Самыми неожиданными оказались заезды в классе AWD (полный привод). В четверть финале не смог стартовать Александр Альбин – на его Nissan Skyline GT-R возникли технические неполадки, в полуфинале сломался автомобиль Станислава Лунева, а в дуэли Алексей Криволапов – Олег Крохин не оказалось победителя, поскольку оба пилота допустили фальстарт, и им было присуждено поражение. Таким образом, практически без борьбы на верхнюю ступень подиума поднялся Дмитрий Мандриков (Subaru Impreza). Третье место досталось Станиславу Луневу, а второе осталось свободным из-за поражений пилотов.
Технические сложности преследовали и участников класса RWD (задний привод). На Chevrolet Corvette Custom Turbo Андрея Муленко прямо на старте из строя вышла коробка передач, и победа в полуфинале досталась Алексею Онопченко (Toyota Chaser). В заезде Дмитрия Саморукова и Дениса Пономаерва техника никого не подвела, однако Dodge Viper DT был заметно быстрее Nissan Silvia. По соревновательной сетке Пономарев переместился в заезд за третье место, но из-за поломки автомобиля Муленко, вышел на старт в одиночестве – третье место красноярцу уже было гарантированно.
Финальный заезд за победу в классе RWD все же заставил зрителей волноваться: технические неполадки в последний момент могли возникнуть и на про-моде или, к примеру, пилот мог допустить фальстарт. Такого не случилось, Саморуков с самого старта вырвался вперед, однако уже на отметке в 200 метров бросил газ, поскольку при набранной скорости автомобилю для торможения могло не хватить дистанции. Результат Дмитрия составил 6,850 секунды «чистого» времени и 256,95 км/ч скорости на выходе с ¼ мили. Второе место в классе RWD осталось за Алексеем Онопченко, третье – за Денисом Пономаревым.
Второй этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу намечен на 30-31 июля в Подмосковье.
Артем Демихов, класс FWD: «Я очень сильно рад победе, давно об этом мечтал. Мы полгода готовили автомобиль, неделю перед гонкой его настраивали, получился глобальный проект. И теперь мои мечты о победе сбылись, к тому же на первом этапе. Мне удалось «выйти» из 10 секунд – это очень хороший результат для переднеприводных автомобилей в России, особенно российского производства. Теперь мечтаю улучшить показанное время и поехать «низкие» 9 секунд. Постараюсь сделать это на следующих этапах. Спасибо моей команде, спасибо Dragtimes, которые организуют такие хорошие гонки».
Дмитрий Мандриков, класс AWD: «Впечатления от победы смешанные. С одной стороны, очень приятно, а с другой – она досталась не особо сложно, не в бою. В нашем классе в основном выступают опытные соперники на серьезных автомобилях, пилоты со стажем, которые все знают, умеют, допускают минимум ошибок. С такими людьми приятно бороться. Но сегодня как-то получилось, что часть машин сломалась, кто-то допустил ошибки, и в итоге особой борьбы не было, мы просто выскочили на первое место. Поэтому основное было – перебороть собственное волнение. Мне удалось это сделать. Надеюсь, в следующих гонках получится побороться с соперниками по-настоящему. Мне нравится, когда ловишь кураж от гонок, испытываешь настоящую эйфорию. Тогда и вкус победы совершенно иной. Надеюсь на интересный сезон в дальнейшем».
Дмитрий Саморуков, класс RWD: «Я очень хотел победу в Красноярске и я ее получил. Спасибо всем, кто причастен к ней, а это почти все здесь присутствующие: от красноярцев до нашей команды и самого себя. Победа для меня стала особенной: два года подряд здесь меня преследовали неудачи. Хотя машины были гораздо сильнее остальных, они все равно не хотели выигрывать. В этот раз, если честно, у меня тоже был легкий мандраж. В предпоследнем заезде я чувствовал, что-то произойдет, и действительно произошло: мы слишком сильно разогнались, машина практически не остановилась, получила повреждения, которые все видели – я приехал без крышки капота. Но я переборол это чувство, команда устранила неполадки, и финальный заезд получился идеальным, я выиграл. Наверное, сейчас это самая приятная победа. Как чемпионат начнешь – так и поедешь».
Оксана Яковлева, 2 место в классе FWD, дебютантка Чемпионата России по дрэг-рейсингу: «С одной стороны, было сложно, с другой стороны, я еще не осознала, что заняла второе место, я же новичок. Скажу честно: я хотела первое место и могла стать первой. Не хватило только одного – опыта. Тренировок было мало, я ехала экспромтом, сначала в полмощности, потом сильнее. Я еще не умею справляться с таким автомобилем, но мне помогает мой руководитель Игорь Баранов, чемпион класса FWD прошлого года. Он все объясняет, контролирует мои действия. Хочу похвастаться: на сегодняшних настройках я обогнала его – Игорь проезжал на 0,3 секунды медленнее. Он был очень рад, поскольку считает: хорошо, когда ученик превосходит своего учителя, а Игорь очень хороший учитель. Занять второе место на «домашней» трассе очень приятно».
Результаты I этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу
Класс FWD (FSA в классификации РАФ, передний привод)
-
Артем Демихов (Усмань), ВАЗ 2108
-
Оксана Яковлева (Красноярск), Honda Civic
-
Яна Холодковская (Тольятти), Honda Civic
-
Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage
-
Владимир Виль (Томск), ВАЗ 2108
-
Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону)
, ВАЗ 2108
Класс AWD (FSB в классификации РАФ, полный привод)
1. Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Subaru Impreza
3. Станислав Лунев (Челябинск), Nissan Skyline GT-R Kiwamaru
4. Олег Крохин (Барнаул), Nissan GT-R**
4. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline**
5. Константин Катыкин (Владивосток), Nissan Skyline GT-R
6. Александр Альбин (Омск), Nissan Skyline GT-R
** Четвертые места присвоены в соответсвии с ст. 1 5.4 ПДР16
Класс RWD (US в классификации РАФ, задний привод)
-
Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT
-
Алексей Онопченко (Омск), Toyota Chaser
-
Денис Пономарев (Красноярск), Nissan Silvia
-
Андрей Муленко (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo
-
Фазил Алиев (Владивосток), Nissan Skyline