Каждый восьмой новый автомобиль в России был продан с зачетом стоимости подержанного
Согласно оценке
отдела аналитики «АВТОСТАТ», в 2014 году по схеме Trade-In официальными дилерами
было продано 270 тысяч автомобилей.
Это на 20% больше, чем в 2013 году. Таким образом, каждый восьмой новый автомобиль в России был продан с зачетом стоимости подержанного.
Лидером в этом направлении бизнеса является Toyota, которая по схеме Trade-In реализовала в прошлом году 22791 автомобиль, что на 34% больше, чем годом ранее. В то же время дилеры Lexus продали по этой схеме 4061 машину (+32%), а дилеры Honda 3200 машин (+33%).
Фирменные программы продаж автомобилей с пробегом есть уже у 17 брендов, представленных на российском рынке. Правда некоторые из них лишь в зачаточном состоянии.
Как отмечают участники рынка, существенный толчок к новому этапу развития схемы Trade-In дала программа утилизации. Напомним, что в сентябре 2014 года МинПромТорг включил в программу возможность получения скидки на новый легковой автомобиль в размере 40 тысяч рублей при сдаче старого по схеме Trade-In. В результате в четвертом квартале 2014 года у некоторых брендов продажи по этой схеме существенно увеличились. Это отмечали дилеры Peugeot, Citroen, Renault, Volkswagen и ряд других.
По словам директора
агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, перспективы Trade-In в России достаточно
хорошие. Недавний опрос показал, что каждый пятый автовладелец (18,5%), при
продаже своего автомобиля готов отдать его дилерам в зачет нового по схеме
Trade-In. По его мнению, наиболее развитые и отработанные схемы у дилеров
премиальных марок – Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus, Jaguar и Land Rover.