Алешин признан лучшим российским гонщиком 2014 года по версии журнала «За рулем»
Первый российский пилот
«Индикара» Михаил Алешин признан лучшим гонщиком 2014 года по версии журнала
«За Рулем».
«Конечно,
я знал о существовании этой награды – главной, как мне кажется, награды для
российских пилотов, помимо спортивных званий. Хотел бы поблагодарить журнал и
всех, кто за меня проголосовал», – цитирует Алешина Autosport.com.ru
Напомним,
что в сезоне-2015 Алешин будет выступать в европейской серии «Ле-Ман» в составе
«СМП Рейсинг».
Алёшин выступал в картинге с 1996 по 2003 (чемпион России (1998,
1999, 2000), чемпион Скандинавии (2002)).
С 2003 он принимает участие в
различных международных сериях с открытыми
колёсами.
14 апреля 2007 года он стал
первым российским пилотом, кто смог выиграть гонку в международной серии, он
одержал победу на первом этапе сезона
Мировой серии Рено в Монце.
Позднее он заменил
травмированного Михаэля
Аммермюллера в команде ART Grand Prix на втором этапе сезона 2007 GP2, став первым
россиянином, заработавшим очки в этой серии. Михаил остался в Мировой серии в 2008 году, добившись там пятого места.
В июле 2008 года впервые сел за руль действующей боевой машины Red Bull Формулы-1 в качестве тренировки перед
участием в автошоу Moscow City
Racing.
Он
присоединился к серии ФИА
Формула-2 в 2009 году и, заняв 3 итоговое место, стал первым
российским гонщиком, заработавшим право на получение Суперлицензии Формулы 1. В 2010 году вернулся в Мировую серию Рено 3,5, где выступил
за команду Carlin Motorsport и завоевал первый для России
чемпионский титул в международной кольцевой серии.
В 2010
году принял участие в тестах Формулы-1 в Абу-Даби в составе команды Renault F1.
В 2011
году Михаил Алёшин должен был выступать в основном чемпионате Серии GP2, а также в азиатской серии GP2 Asia, в составе британской команды Carlin Motorsport, которая дебютирует
в данной серии. Однако, из-за
проблем с основным спонсором выступление Алёшина в 2011 году в GP2 не
состоялось. Но его пригласила российская команда «Артлайн» для участия в
немецкой Формуле-3 в зачете Trophy на болиде Arttech F24 Mercedes. Также в
сезоне 2011 Михаил выступал в Мировой серии «Рено» за команду KMP и в Формуле
«Суперлига» за команду России.
В 2014
Михаил Алёшин стал первым российским пилотом в американской серии IndyCar за команду Schmidt Peterson
Motorsports при SMP Racing.
30
августа 2014 года попал в тяжелую аварию перед последним этапом сезона в
Фонтане. Алешин был доставлен с местную больницу, где врачи диагностировали у
него сотрясение мозга, перелом ребер, перелом правой ключицы и травму грудной
клетки.