Бронзовый дебют B-Tuning  в чемпионате России по зимнему треку

В этом году чемпионат России по зимним трековым гонкам вынужденно сократился до единственного этапа, прошедшего в Тольятти на автодроме ТСТК Лада, где в этой дисциплине дебютировала московская команда B-Tuning Pro Racing Team. 

Андрей Севастьянов и Владимир Шешенин, защищавшие цвета коллектива, сражались прежде всего за командный результат, и в итоге стали бронзовыми призерами своего дебютного зимнего чемпионата. 

Борьба за призы на протяжении всего уикенда была очень плотной. "Если посмотреть результаты квалификации, то можно увидеть, что за исключением победителя субботних заездов все остальные уложились в какие-то десятые и сотые доли секунды друг от друга", - комментирует руководитель B-Tuning Андрей Севастьянов. "Это очень плотно для ледового покрытия и для новых шин, у которых шипы еще не вылезли настолько, чтобы обеспечить уверенное сцепление. При этом в квалификации я чувствовал себя очень уверенно, постоянно ускорялся даже на неприкатанных колесах. Быстрый старт я тренировал раз пятьдесят, и вроде бы получалось не хуже других, но в основных заездах какие-то считанные мгновения не давали занять позицию в лидирующей группе к первому повороту. Специфика старта в трековых гонках заключается в том, чтобы тронуться с места на минимально возможных оборотах - так плавно, как только возможно, исключая любую пробуксовку. У кого-то это получается чуть лучше. С учетом разницы в количестве шипов, в ледовых гонках, по сравнению с треком, мы почти как из пушки стартуем… Как следствие, стоит кого-то пропустить, и во всей этой пыли ты уже не понимаешь, где находишься, в какой фазе поворота, где расположены машины соперников. Не видно, есть ли какое-то препятствие на пути. В итоге в своем первом заезде я даже забрался на бруствер из-за того, что просто не видел, куда ехать. Пришлось менять передний бампер. При этом мне как спортсмену зимние гонки нравятся. Это даст скорость и летом, особенно под дождем. Но агрессивность эксплуатации автомобиля здесь на каком-то совершенно ином уровне: везде газ в пол, везде максимальная атака. Гонки очень короткие - четыре круга по 40 секунд. Только светофор погас, и уже финиш. Времени на обгон практически не остается, да и в принципе совершить какой-либо маневр без ошибки соперника, при этом не потеряв темп и не подставив самого себя под атаку, сложно. Очень специфическая дисциплина, требующая хладнокровия на старте и определенной отваги на входе в повороты." 

Владимир Шешенин, ставший по итогам дня шестым, претендовал на гораздо более высокий результат в личном зачете, но не все складывалось так, как хотелось. В одном из первых заездов ему погнули переднюю ось, и машина стала не так хорошо стартовать и держать траекторию, а в заключительной попытке двигатель и вовсе заглох на старте. "В общем-то гонка сложилась более-менее неплохо, хотя в основной день немного не хватало скорости, при том что в квалификации был третьим. В воскресенье многое зависело от жеребьевки шин: шипы у всех по-разному вылезали, и эта разница влияла на скорость машин на круге. Не все удавалось на старте, потому что состояние дорожек очень сильно менялось от заезда к заезду, и не всегда получалось найти чистый лед, с которого можно было бы тронуться. Зато борьба была интересной и честной. Немного расстроен своим результатом, но зато от самой езды получил удовольствие."

Следующий "боевой" выезд B-Tuning состоится 23 февраля - команда выступит в трековых гонках на Центральном московском ипподроме. 

 

Новости. Авто/Мото