Роман Русинов: Команда G-Drive Racing нацелена только на победы

За месяц до старта нового сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) мы побеседовали с российским участником.
news

За месяц до старта нового сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) мы побеседовали с российским участником этой автоспортивной серии Романом Русиновым, который представляет единственную российскую команду в предстоящем сезоне в классе LMP2G-Drive Racing и в 2015-м в ее составе выиграл титул в данном классе прототипов.

- Роман, прежде всего, хотелось бы узнать, почему ваша команда делает ставку именно на выступления в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC?
- Все просто: WEC – это один из самых сильных и престижных чемпионатов с мировым статусом. Можно сказать, что наряду с Формулой 1 и DTM он входит в тройку сильнейших кольцевых первенств в Европе. К тому же, популярность этой серии неуклонно растет, телетрансляции гонок ведутся по всему миру. И для нас это не только отличная маркетинговая платформа, но еще и уникальный полигон для испытаний топлива G-Drive в самых экстремальных условиях.

- Давайте вспомним, как складывался для G-Drive Racing 2016 год. После победы в чемпионате 2015 года в первой половине прошлого сезона команду преследовали неудачи, но зато концовка получилась очень яркой. Как вы оцениваете итоги?
- Сезон получился очень интересным и захватывающим. Я рад, что мы смогли его закончить в таком красивом стиле, одержав три победы подряд в трех заключительных гонках. Мы доказали, что G-Drive Racing является лучшей командой.
Добиться желаемых результатов в первой половине чемпионата нам не удалось в силу разных причин: были аварии, штрафы, технические отказы. Например, в Германии и Мексике мы уверенно шли к победе, но оба раза случались механические отказы. 
Но то, что мы выиграли три заключительных этапа и завоевали больше всех поулов, говорит о том, что мы проделали хорошую работу и можем быть довольны прошедшим сезоном.

- Какой этап запомнился больше всего?
- Самые приятные воспоминания оставила гонка в Бахрейне. Мы выиграли квалификацию, но нас дисквалифицировали из-за расположения небольших решеточек на воздухозаборнике тормозов, хотя в регламенте это четко не прописано. Но судьи решили к этому придраться, хотя на скорости машины это, разумеется, никак не сказывалось. Впрочем, нас штраф только раззадорил – мы просто поставили перед собой задачу во что бы то ни стало выиграть гонку и поднять российский флаг над вершиной подиума.


- Из чего складывается успех на гоночной трассе?
- Автоспорт очень сложен. Недостаточно иметь лучшую команду, хороших пилотов и самую быструю машину – нужна еще и удача. Но я считаю, что все трудности, которые были в минувшем сезоне, сделали нас только сильнее. Обычно именно к концу сезона, когда все уже достигают своей оптимальной формы, конкуренция становится самой сложной, и как раз в этой фазе первенства мы показали, кто в доме хозяин.

- Главный этап в чемпионате мира по гонкам на выносливость – это легендарный марафон «24 часа Ле-Мана». Чем это соревнование так притягивает пилотов и болельщиков, и что значит для вас?
- «Ле-Ман» – это особенная гонка. Каждый год ты ее ждешь с нетерпением. Атмосферу этой трассы, этого места просто невозможно передать словами. Шесть десятков машин на старте, 350 тысяч зрителей – и когда эта толпа начинает кричать перед стартом, ощущения незабываемые. Когда ты являешься частью такого великого события – это потрясающе.
«Ле-Ман» – очень сложная и непредсказуемая гонка. Команда G-Drive Racing уже несколько раз была очень близка к победе, но каждый раз что-то мешало финишировать на первом месте. На финальный результат может повлиять множество факторов. Даже настроение внутри коллектива может сказаться.

Но я считаю, что в этом году у нас высокие шансы наконец исправить это упущение. Сделаем все, чтобы принести России победу в этой величайшей гонке.

- Из прошлых «Ле-Манов» какой стал для вас самым трудным?
- В 2015-м в общей сложности я провел десять часов за рулем. После гонки просто не осталось сил, всё болело, по всему телу были синяки. Но это была приятная усталость. Да, мы не выиграли, но красиво боролись и, несмотря на пожар в боксах, столкновение с напарником и нехватку скорости на прямых, поднялись на подиум.

- А если говорить о самом ярком воспоминании?
- Я бы выделил «Ле-Ман» 2013 года – это, кстати, был дебютный марафон для команды G-Drive Racing. Тогда мы были самыми быстрыми, но у нас дважды переставала гореть световая индикация номера, и по правилам нам пришлось устранять эту неполадку, что стоило нам шести потерянных минут. Но в итоге мы финишировали третьими, уступив победителю всего полторы минуты. Мы реально летели. 
Похожая ситуация была и в прошлом году. Из-за штрафов мы потеряли около семи с половиной минут, а победившему экипажу на финише в итоге уступили всего минуту, финишировав на втором месте.

- Учитывая нагрузки, которые испытывают пилоты, пилоты должны всегда находится в отличной физической форме и иметь отменную выносливость. За счет чего этого удается достичь?
- У каждого свои предпочтения. Лично я занимаюсь боксом, плаванием, бегом. Вообще разные виды спорта хороши для поддержания хорошей формы. И, кроме того, это весело. 

- Какие ожидания от грядущего сезона, который стартует в середине апреля в Англии?
Скажу честно, что собрать воедино все слагаемые для достижения самых высоких целей было непросто, поскольку в этом году поменялся технический регламент, что потребовало поиска нового поставщика прототипа и двигателя. Над этим мы работали последние полгода и в итоге остановили свой выбор на новой модели Oreca, которую уже испытали на тестах и остались ей довольны. Сейчас мы завершаем процесс формирования состава пилотов экипажа, который будет полностью определен к финальным предсезонным тестам, которые пройдут в начале апреля в итальянской Монце.

- Какие ставите цели?
Уже ясно, что в этом году в классе LMP2, где выступает наша команда G-Drive Racing, конкуренция станет еще более острой, но мы с оптимизмом ждем старта сезона и нацелены только на победы. Наша задача – наконец выиграть «24 часа Ле-Мана» и вернуть чемпионский титул.