«Лесник» ничуть не сник
Вступаем вместе с Forester в закрытый клуб избранных субаруводов.
Евгений ВАСИН
Две с половиной сотни лошадей, одурманенные турбиной, это вам не бенгальские огни под салат оливье. Есть причина лить по 14 литров на каждую сотню. В душе немного светлеет от этих 7,5 секунды до сотни. Воображение чертит гротескные линии «роудраннеров» или глянцевое тщеславие Porsche. А ведь это всего лишь Subaru Forester!
Кроссовер, который явился миру на закате прошлого века, чтобы противостоять вездесущей Toyota RAV-4 и сверхпопулярной Honda CR-V первого поколения, должен был зацепиться за новый для «Субару» сегмент рынка. Его, как это принято, «выдули» из Subaru Impreza, заложив в ДНК страсть к быстрой езде и обязательную блажь под громким словом «управляемость». Конец девяностых был хорошим временем для японского автопрома – одно противостояние Колина Макрея и Томми Мякинена чего стоило. То самое: Impreza против Lancer Evo.
Но за последние два десятилетия мир порядком располнел, «ковши» для многих ушли в прошлое вместе с талией. «Быстрое поколение» обзавелось семьями, которых вряд ли устроит печальный быт на заднем сиденье WRX. Да и новая «конфета» от Subaru стоит, как вилла на Мальорке. Выбирать автомобиль придется головой. Именно поэтому Forester стал флагманом «Плеяд» в России: жене – багажник, детям – галерку. Себе – «Субару»!
Да, интерьер «Лесника» никак не тянет на два с гаком миллиона, да, водительское кресло заточено уже под другие цели и габариты, да, под правой рукой селектор, а не честная механическая ручка. Но стоит выехать из двора, как отсутствие ровных щелей и дешевый пластик перестают существовать. Вы слышали когда-нибудь, чтобы Hyundai или Renault пели? Вот и я нет. А «Форестер» поет. Да так, что останавливать рука не поднимается. Ключ не поворачивается.
Добавьте к баритону горсть аккомпанемента: невероятная управляемость для высокого автомобиля, а последнее поколение стало еще выше, точнейшие настройки шасси, позволяющие проходить последний дачный поворот на грани сухих штанов, и кузов, который не заплетается в «косичку» на резкой дуге. А теперь – финальный аккорд. Вариатор. Он действительно хорош – без сарказма и лести. Пожалуй, он, не побоюсь этого слова, лучший. Такой четкой и слаженной работы, без зависаний и лишнего шума, добиться невероятно сложно. Почти невозможно. Более того, некоторые «автоматы» могут похвастаться куда большей задумчивостью. Пожалуй, «Субару Форестер» – единственный автомобиль, который может поставить себе честный «плюс» за бесступенчатую трансмиссию.
И все равно Forester проигрывает. Покупаем-то мы глазами. Попробуй тут объяснить свои инстинкты и приоритеты, когда в соседнем салоне стоит «такой же», но с коричневым кожаным салоном и тремя листами опций. И стоит дешевле. Еще и на летнее море хватит. Зачастую инженерное волшебство уступает нагромождению непонятных, ненужных, но очень «важных» наворотов, которыми мы никогда не пользуемся. Человечество перестало покупать автомобили: мы отдаем предпочтение качественной отделке, модному фасону и большому дисплею. Даже стереосистема Harman Kardon, которой оснащают топовые «форестеры», ничего не может противопоставить вороху сенсорных экранов, затянутых в кожу.
И тем не менее, Subaru Forester на дорогах появляется. Их видно на светофорах, когда поток пытается начать движение в фарватере удаляющегося «Лесника», видно на трассах, благо он не тормозит на каждом вираже, видно на слетах «последних магикан» площадки у МГУ на Смотровой. Но самый простой способ найти другой «Форестер» – поставить свой на обочине, включив «аварийку». На поиск уйдет не более 10 минут. У них, субаристов, это называется «взаимопомощь».