«А поедем на ЮБК?!»

Плюнув на все условности, мы приготовили для Toyota Land Cruiser Prado достойное легенды испытание.
news

TOYOTA LAND CRUISER PRADO. Так уж повелось на Руси, что большинство этих уникальных по своим внедорожным характеристикам автомобилей населяют дворы и парковки мегаполисов. Там, где лонжеронная рама и неразрезной задний мост любят и ценят, их куда меньше, чем в пределах Кольцевой. Современники покупают внедорожники за брутальный облик, мощный мотор, бездонный салон и, конечно же, имидж победителя, разминая их мощные кости и приводы на скучных дачных грунтовках. Согласитесь, это все равно что микроскопом гвозди забивать!

Плюнув на все условности, мы приготовили для «Прадо» достойное легенды испытание: выезд на заполярный Север с элементами легкой экспедиции и романтики озерного края. Наш путь лежит в Мурманскую область, где в окрестностях забытых деревень и бескрайних озер в палатках у костра можно до бесконечности мечтать и смотреть на звезды. Предстоит проехать без малого пять тысяч километров различных дорог, помесить «целебную», залезть куда глаза глядят и в полном объеме вкусить вторую по значимости российскую беду. Семечки, одним словом, для такого бойца. Или нет?

Две следующие недели нам предстояло пройти бок о бок с жемчужным четырехлитровым красавцем, который только что пережил рестайлинг. По старой доброй тойотовской традиции жизненно важные органы затронуты не были, а обновление коснулось лишь фар, решетки да бамперов с фонарями. Постоянный полный привод с понижающим рядом и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов на месте, а значит, можно смело собираться в путь. В путь любой сложности и протяженности.

Не успело последнее летнее солнце окрасить небосвод, как наш экипаж покинул Первопрестольную, взяв курс строго на север по трассе «Холмогоры». Наматывая на колеса километр за километром, оставляя за кормой города и поселки, златоглавые монастыри и заброшенные церквушки, места и местечки, мы проскочили Вологду и повернули в сторону Карелии. Предстоял долгий перегон мимо заповедника «Русский север», где заправок немногим больше, чем кентавров в Лосином острове, а посему заправлялись заранее и под горловину. Четырехлитровый 282‑сильный бензиновый агрегат в тандеме с постоянным полным приводом делают Toyota Land Cruiser Prado чрезвычайно прожорливым: хоть езда по трассе с редкими обгонами не располагает к городскому потреблению, расход бензина никак не хотел падать ниже 13 литров на сотню.

Покорив первую половину пути, можно было подвести первые итоги теста: во-первых, большой вес авто, с которым стоически борются производители, является несомненным плюсом на трассе: автомобиль уверенно держит дорогу, не подлетает в воздух от любой неровности и не рыщет. Во-вторых, рамная конструкция и задний мост удовольствия на асфальте не доставляют, скорее наоборот, благодаря этому популярность кроссоверов, потеснивших внедорожники с отечественного олимпа, вполне объяснима.

С таким набором новостей мы добрались до трассы «Кола», соединяющей Мурманск с Большой землей. Пожалуй, одной из главных особенностей этого шоссе является отношение к дорожным знакам и указателям: если «дорожные работы» и «ограничение скорости», то лучше прислушаться, потому что работы и правда ведутся, да такие, что даже 20 км/ч станут опрометчивым решением. До пробоя, к слову, могучую подвеску внедорожника мы так ни разу и не довели, но рытвины и ямы удивили весь экипаж. Налетев пару раз на такой ультиматум, далее вели себя скромно и аккуратно. И множество раз откровенно соболезновали коллегам по несчастью, которые переоценили возможности своих машин.

Еще одним несомненным плюсом TLC Prado является отношение соседей по потоку. Кого ни посади за руль, всяк будет уважаем. Ни дорожный просвет в 220 мм, ни новые светодиодные ходовые огни, ни электронные системы помощи водителю не позволяют чувствовать себя на дороге в безопасности так, как это делает внешний облик «Прадо». Пожалуй, эта опция, входящая в состав даже самых бюджетных комплектаций, и позволяет автомобилю показывать столь высокие цифры продаж даже в сложные времена.

Поворот с трассы в сторону Кандалакши ознаменовался резким ухудшением дорожного полотна и снижением скорости. Крутые изгибы дороги и местные жители, мерно выезжающие со второстепенных троп, устраивают «Ленд Крузеру» импровизированный «лосиный тест», который тот хоть и без шика, но проходит. Раскачка кузова не заставляет вздрагивать на каждом маневре, а вот крепость дружбы руля с колесами вызывает сомнения: руль пустой, реакция на движения водителя замедленная, осознание маневра двоякое. Однозначно, после легковушки к машине придется привыкать.

Последние метры до точки сбора с мурманской командой, которая нас уже ждет, проходит по песчаной полосе. Вступив на сложный грунт, рука автоматически тянется к новой панели Multi-Terrain Select, которая позволяет водителю выбрать условия движения. Однако даже на стандартных настройках автомобиль спокойно преодолевает легкое бездорожье.

Хлебосольные северяне встречают радостно: «Добро пожаловать на ЮБК!». Район Умбы, куда мы прибыли спустя 22 часа пути, не имеет никакого отношения к Крыму, но здесь зовется Южным берегом Кольского, а самый популярный ответ на предложение отправиться на морские юга: «В Кандалакшу, что ли?».

Но это все проза, а нас ждала поэзия. Настоящий северный пейзаж, обрамленный елью и сногсшибательным запахом жареной рыбы, приготовленной на открытом огне. Добавьте плеск волн, треск костра и тихий перезвон гитарных струн. Пейзаж, в который жемчужный «Прадо» вписался как родной. Ведь для него эти дали куда понятней, чем узкие улочки в городах с платной парковкой. Так зачем сдерживать, зачем мучить зверя? Дайте ему волю, а потом и сами проникнетесь этой красотой, скрытой за кольцами Москвы!