Рванем на сборную в Питер?
Sovsport.ru презентует новую рубрику – «Дороги ЧМ-2018», ведь до самого грандиозного турнира в истории современного спорта осталось меньше трех лет.
«САПСАН» ИЛИ «ЛЕНИНГРАДКА»? ЕДЕМ НА АВТО!
Это рубрика о том, как города готовятся к турниру, какой может быть логистика для болельщика и вообще – что почем, если провести время в июне–июле в ритме «Широка страна моя родная», передвигаясь из города в город? В премьерном выпуске Sovsport.ru чуть-чуть поправил классику Радищева. Итак, «Путешествие из Москвы в Петербург».
Представим, что сейчас не 2015-й, а 2018-й год, и только что в Москве отыграла свой матч сборная России, а на следующий день вы хотите посмотреть Бразилию на новеньком стадионе в Петербурге.
Мы проехали этим маршрутом уже сейчас. С одной стороны, на трассе уже возведены современные объезды «пробочных» участков. С другой, «Ленинградка» осталась прежней. Стоит ли рисковать нервами или потратиться на «Сапсан»?
Еще пару лет назад путешествие из Москвы в Петербург было не из легких. В худшие времена у тверского моста терялся час-полтора, в Вышнем Волочке светофоры тормозили движение примерно еще на час. А в новгородских болотах и вовсе наступал ад: глубокая колея, сползающий асфальт, дыры и разлетающаяся щебенка тормозили движение еще на полтора часа. В итоге пробочные аномалии создавали почти четырехчасовую задержку в пути. Не говоря уже о рисках - повреждения колес, стекол и покрышек.
Риски можно снизить, если выбрать правильную, надежную машину. Мы выбрали ту, что побольше, а именно Nissan Pathfinder. К слову, внимательный болельщик (а автомобилист не может быть болельщиком невнимательным), на таких машинах ездят и футболисты питерского «Зенита».
НА ЧЕМ ЕДЕМ?
«НЕ ПРОСТОЙ PATHFINDER, А ГИБРИДНЫЙ»
Когда-то это был внедорожник. Двигатель и коробка ставились продольно. Короткие свесы позволяли забираться на серьезные неровности. Теперь же Pathfinder строится на платформе от Murano с поперечным мотором и электронной муфтой в задней оси. Вместо полноценного автомата с раздаткой здесь вариатор. По сути, новый автомобиль это пасынок рамного роботяги Pathfinder, от которого он заимствовал только имя.
Зато по асфальту паркетник поехал заметно лучше. Старая рамная конструкция немного козлила. Теперь же Pathfinder стоит на прямой, как вкопанный и проглатывает ямы не поперхнувшись. Курсовая устойчивость отменная, салон огромный. А что еще нужно в путешествии?
На тест нам попался не простой Pathfinder, а гибридный. Под капотом у него трудится 2,5-литровый рядный агрегат, а в помощь идет 20-сильный электромотор, повышающий суммарный момент до 368 Нм, как на бензиновом V6.
Удивило другое. Маркетологи пошли на эксперимент и сделали гибрид самым дешевым предложением в модельной линейке. Батарея у него маломощная и недорогая, а 20-сильный электропомощник и вовсе стоит копейки. Однако их достаточно, чтобы вытянуть по характеристикам «четверку» до топового V6. Главная задача гибрида не экономия топлива, а помощь моментом на низах, что немаловажно при обгонах.
Ехать решили в четыре часа утра, когда Москва погрузилась в сон. Вырулили на пока еще бесплатный участок новой «Ленинградки» и полетели с ветерком. Удовольствие растянулось ненадолго. Уже через 20 минут гладкие 40 км. закончились. От предстоящих мытарств по населенным пунктам в режиме разгон–торможени
Pathfinder оказался на редкость удобным. Посадка водителя командирская, как в катере. Задний диван хоть и трансформируется
Наступает рассвет и хочется кофе, но придорожного сервиса немного. Когда-то местный люд выходил на дорогу с самоварами и домашней выпечкой. Сейчас их не видно – раннее утро... Поэтому терпим, подбираемся к Твери и с ходу штурмуем новый мост через Волгу, который спас этот участок от проблемного толкания в пробках. Честь и хвала строителям! Мы снова в пути.
ВРЕМЯ В ПУТИ ДО ПИТЕРА – 10 ЧАСОВ
Ленинградка в начале 2000-х славилась отсутствием брендовых заправок. Рынок контролировался структурами сомнительного характера, поэтому встречалось много «сараев» со ржавыми колонками и контрафактом. Сервиса в европейском понимании там не дождешься. Сейчас ситуация выправляется. ФСБ расчистило путь для международных брендов, и магистраль украсилась стеклянными комплексами. Есть скандинавский «Статойл». С ним и решили познакомиться. Залили полный бак и подкрепились сами. Питание не разнообразное: сосиски, бургеры и кофе. Цена в районе 80–150 руб. На вкус, скажем прямо, отвратно, но с кофе порядок. Импортные автоматы варят его сами, отсекая человеческий фактор.
Красивая дорога начинается у Торжка. Платный участок отмечен современными съездами. Ровная автомагистраль позволяет держать приличную скорость без риска попасть на штрафы. Почти 72 км проделываем на одном дыхании и видим впереди рамки оплаты с будками кассиров. За все удовольствие попросили 150 руб. С ужасом вспоминаешь, сколько бы нервов пришлось потратить на перекрестках в Вышнем Волочке.
В Новгородской области с проблемными участками тоже покончили. Платная «Ленинградка» здесь должна сливаться с бесплатной. Прокладывать новую дорогу через болота оказалось невыгодно, поэтому реконструировали старую. Получилось неплохо.
В Санкт-Петербург мы прибыли через 10 часов. Трасса стала заметно удобнее.
В ГОСТИ К ПУШКИНУ
Остановились в Питере мы поближе к центру. Хотелось пройтись пешком до «Петровского». Посреди царской красоты на набережной Фонтанки я увидел брежневский новодел с вывеской – отель «Азимут». Чтобы не видеть этой громадины в окна, решили в ней же и поселиться. В холле столкнулись с толпами школьниц. В городе проходит конкурс детского танца. Хороший знак, значит, номера недороги и приличны на вид. И действительно, около трех тысяч (рублей) за человека с правильными полотенцами, подушками и одеялами. И вид с одиннадцатого этажа открывается отменный: на весь исторический центр и его храмы. В общем, не так и дорого. К ЧМ-2018 цены наверняка возрастут, но и гостиниц обещают построить больше.
Мы не будем долго рассказывать о Питере и его красотах. Будем считать, что это наша первая поездка а Питер, а о трафике в городе, дорогах, мы как-нибудь еще расскажем.
А пока – в Москву. Обратно в столицу мы поехали по другому маршруту. Помните песню Кинчева про «Трассу Е-95»? После изменения нумерации в атласах такое обозначение выдано киевской дороге, проходящей через Псков. Когда «Ленинградка» стояла в пробках, там было просторнее. От Пскова можно повернуть на Новорижское шоссе. «Заодно заедем в Михайловское», – решили мы и направили нос Pathfinder на юг.
Неплохая трехполосная магистраль домчала до Пскова за три часа. Здесь важно зайти в кремль и помечтать под старыми стенами. Камни из песчаника навевают философские мысли.
После Пскова расход показывал около 10,5 л. Запланированный бюджет в 10 тыс. иссякал. Открываю крышку бака и вижу надпись «Только неэтилированный бензин». Мотор, хоть и с наддувом, но вместо турбины здесь стоит кулачковый нагнетатель с ременным приводом. Значит, подойдет и 92-ой! Льем полный бак на «Газпромнефти» и экономим около 300 р.
Теперь ищем, где помыть автомобиль и подкрепиться. Заезжать в Михайловское в гости к Пушкину на грязном Pathfinder не солидно. Надо мыться!
Обед и мойку мы нашли в придорожном мотеле с поэтически названием «Островок». Мойщики взглянули на Pathfinder и посчитали его за легковой универсал. В итоге мы заплатили 290 руб. вместо 500 за внедорожник по прейскуранту и сэкономили на две тарелки борща в кафе по 85 руб. каждая. Есть польза от смены платформ!
В пушкинском заповеднике на въезде в Тригорское на нас вырулил мотодельтаплан! Причем на дороге общего пользования. Он прополз между припаркованными машинами, пронося крылья над ними примерно в полуметре. Потом дал газ на форсаж и взмыл в небо с асфальтовой дороги. На эту же дорогу он и садился. Признаться, мы были поражены. А если во время посадки покажется автобус с туристами?
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ПОМОЩЬ
День близился к закату, и впереди ждало еще около 600 км. пути до Москвы. По двухполосной трассе вереницами ползли грузовики. Вот здесь-то гибрид и раскрыл себя. Электромотор дополняет рядный 4-цилиндровый агрегат в тяжелых режимах. На скорости в 90 км/ч стрелка тахометра колеблется на 2 тыс. об. Стоит притопить педаль, как подключается электромотор и добавляет около 50 Нм крутящего момента. Машина рвется вперед. Затем вариатор выводит обороты к 4 тыс, где бензиновый агрегат и без того хорошо себя чувствует. В итоге динамика разгонов заметно возрастает. Ну а машина с 2,5-литровой «четверкой» разменивает сотню за 8,7 сек., в то время, как Pathfinder с V6 делает то же самое за 8,5 сек. Получается, гибрид находит внутренние потенциалы машины и реализует их в драйв. Что ж, вполне рациональное применение гибридных технологий.
Конечно, накопленная энергия в батареях быстро иссякает. Если злоупотреблять акселератором, то электричество быстро кончится и красивое кино про обгоны завершится.
Потребление топлива у нас оставалось неизменным всю оставшуюся дорогу – 10,4 л. Бензин и незамысловатое питание потянули примерно на 10 тыс. руб.
В общем, гибридный Nissan Pathfinder удивил. Автомобиль, который ассоциировался у нас с дороговизной, неспешностью и экономией топлива, был дешев, прожорлив, но быстр, как собрат с бензиновой «шестеркой». В дальней дороге Pathfinder убаюкивал комфортом, и в эти моменты я забывал о том, что здесь нет раздатки, жестких пружин, лебедки и иной внедорожной лабуды. Зачем это марафонцу Pathfinder? Ведь для грязи есть старая сермяжная Navara или Patrol. А на отремонтированно