Беги как суперкар

11 сентября в дилерском центре Nissan прошла церемония передачи ключей Nissan GT-R главному тренеру ФК «Спартак-Москва» Дмитрию Аленичеву.
news

11 сентября в дилерском центре Nissan прошла церемония передачи ключей Nissan GT-R главному тренеру ФК «Спартак-Москва» Дмитрию Аленичеву.

МОНСТР В ГОРОДЕ

Ключи от спорткара наставнику красно-белых передал Андрей Акифьев,управляющий директор Nissan Россия. Обслуживание и страхование машины компания берет на себя.

«Мы гордимся тем, что суперкаром Nissan GT-R будет управлять самый титулованный футболист России, который сегодня тренерует футбольный клуб «Спартак-Москва», – отметил Андрей Акифьев.

В ответ Дмитрий Аленичев пошутил: «Уверен, что если спартаковцы будут показывать в игре те же скорости, что и этот автомобиль, то шансы на победу у нашей команды увеличатся».

Ранее компания Nissan заключила трехлетнее партнерское соглашение с ФК «Спартак» и стала генеральным автомобильным партнером клуба до 2018 года.

Но способен ли Nissan GT-R жить в большом городе и ставить рекорды на треке?

Сейчас это вопрос уже звучит риторически.

В 2007 году на Нюрбургринге Nissan GT-R совершил, пожалуй, один из самых успешных стартов. При внешности американского маслкара автомобиль вооружился начинкой от спортпрототипа, стоил на уровне премиального купе, а на трассе обходил Porsche 911 Turbo, Ferrari Enzo, Audi R8, Lamborghini Murcielago. Естественно, в США за ним выстроились очереди.

И вот Дмитрию Аленичеву передают GT-R уже второго поколения, с более мощным двигателем и с разгоном до сотни за 3,0 сек. Как поступить с подарком? Можно ли ездить на таком монстре ежедневно или запереть от греха в охраняемом гараже?

БАТАРЕЯ В БАГАЖНИКЕ

Требования к современной технике довольно строги. Машина должна уметь жить в городе, даже если собираешься кататься на ней только по выходным, сотрясая исторические стены в центре мегаполиса треском спортивного выхлопа. Неудивительно, что некоторые используют GT-R как основную машину в семье, для поездок на работу, в магазин, на природу, в детский сад за ребенком. Профессиональный гонщик и инструктор Nissan Сергей Иванов – как раз из таких.

Машина у него легендарная. Это первый GTR в России серебристого цвета, приехавший в Москву в качестве презентационного. Он стоял на стендах в Крокус-Экспо, прошел полтора десятка тысяч под извергами-журналистами и выбыл в трейд-ин, где нашел новую жизнь. А на задних сиденьях теперь – детские кресла с креплениями Изофикс.

«Машина пригодна для снега, весенней грязи, не говоря уже о сухом асфальте, – рассказывает Сергей. – Правда, в ней не стоит возить замороженные продукты из супермаркета. Трансмиссия у нее сзади, под полом багажника. И она, естественно, греется. Мясо или рыба обязательно потекут».

Я открыл крышку багажника и потрогал ладошкой мягкую ворсистую ткань обивки. Действительно, греется, как батарея. Отсек здесь по суперкаровским меркам приличный. В него поместится даже дорожный чемодан. Но вот проем узковат, как в сундуке. Виноваты требования по жесткости кузова. По такой же причине не отбрасываются спинки заднего дивана. За ними закреплена алюминиевая литая плита с ребрами жесткости. Прямо с завода машина подходит для участия в соревнованиях. Кстати, для сопротивления моменту кручения по бокам установлены крепкие лонжероны. Чтобы они не мешали посадке, пол в салоне приподнят. Освободившиеся ниши под сиденьями используются для хранения мелочовки. Под ногами лежат ключи и домкрат.

Салон в GT-R спартанский. Или, вернее, самурайский – аскетичный, без отвлекающей роскоши. Красота – это отсутствие лишнего! Поэтому вокруг темная кожа с суровой прострочкой. Окошко бортового компьютера на приборке монохромное.

На центральной консоли имеется три заветных рычажка. Первый отвечает за настройки трансмиссии, второй – за амортизаторы, а третий – за электронные системы. У каждого три положения. Нажимаю первый вниз на «Эко», второй на «Комфорт» и отправляюсь в путь.

ЗВУКИ СВОБОДЫ

Право слово, машину не перепутать ни с одним купе. Даже с завязанными глазами я могу определить GT-R. Его салон наполняется странными звуками. Двигатель меняет ритм, вентиляторы подпевают под капотом, карбоновые элементы поскрипывают, а задний спойлер поет сверчком. Автомобиль, как большое и сильное животное, дышит, сопит и вздыхает. Но самые необычные звуки исходят от композитного карданного вала под днищем. Он щелкает и причмокивает, постукивает и пищит, словно мыши под половицами. Почему? Таковы свойства чудо-материала. Вообще у GT-R два карданных вала. Один идет через весь кузов от мотора к автоматической коробке на задней оси, которая оказалась там для идеальной развесовки. Этот вал металлический, из легированных сталей. Но так как машина полноприводная, то требуется передавать момент и на передние колеса. Поэтому понадобился вал от коробки обратно к передней оси. Для облегчения конструкции вал сделали композитным.

Коробка передач здесь 6-ступенчатая роботизированная BorgWarner с двойным сцеплением. В комфортном режиме она работает мягко, как на Golf. В городе на GT-R можно кататься, как и на BMW M-серии. Это приятно, потому как до 90% жизни машины проходит вне трека.

Меня интересовало, сможет ли суперкар справиться с лежачими полицейскими и бордюрами. Специально проехался по некоторым «лежакам» с разной скоростью. На 40 км/ч удар есть, но терпимо. При 20 км/ч машина переваливается через препятствие не хуже хэтчбека. Предварительно, конечно, нужно поставить амортизаторы в комфортный режим. Да и на Варшавке GT-R не сплошал. Дорожники срезали асфальт, оставив острые швы. GT-R без паники потрясся на них, но остался в потоке. Адаптивные амортизаторы действительно способны на чудеса.

А вот с бордюрами тяжелее. Длинная база и большие свесы не располагают к альпинизму. Проехать, конечно, можно, но бочком, заползая колесами поодиночке и по диагонали. Чуть сморгнул – и можно поломать замысловатый бампер.

В общем, ездить на скоростном GT-R в городе ежедневно допустимо, если не страшит потребление топлива в 15–16 л. По дороге из Подольска до ст. метро «Дмитровская» у меня сгорела четверть бака. А одна полная заправка потянет на 2,5 тыс. руб. Да и удовольствие это сомнительное – коптить небо турбированным V6 в пробках.

Гораздо лучше испытать его в деле на спортивном треке. Звоним Сергею Иванову и отправляемся на лучший автодром России – на Москоу Рейсвей!

СКОРОСТЬ – ЭТО ЖИЗНЬ

Здесь машина, конечно же, оживает. Широкое полотно и цветные поребрики – привычная среда обитания для GT-R. Правда, машина требует перенастройки. Если подходить к делу совсем правильно, то для поездки на трек лучше посетить сервисменов и внести коррективы в работу узлов. Мы же довольствовались штатными настройками.

Щелкаем рычажок вверх. Блок управления трансмиссией запускает спортивную программу. Преселективный робот с двумя сцеплениями переходит в боевой режим. Скорость смены ступеней теперь составляет менее 0,1 с. Муфта и трансмиссия тоже мобилизуются.

Привычного спортивного паза «S» на селекторе коробки нет. Зато под рулем вмонтированы лепестки мануального режима. С их помощью можно держать мотор в тонусе, но в целом для ознакомительной и разогревочной езды мануал не требуется. Робот адекватно выбирает ступени.

Медленно трогаюсь, чтобы дать привыкнуть шинам к трассе. А потом газ в пол – и на штурм поворотов! Сергей, как отличный штурман, дает советы и помогает с правильным прохождением виражей. Мощный автомобиль имеет преимущества в разгонах, поэтому максимально оттормаживаюсь на входе и прохожу апексы под ускорением.

Автомобиль в экстремальных условиях отлично рулится. До 100% тяги передается назад. И только при начале пробуксовки муфта замыкает фрикционы и бросает до 50% момента на передок, чтобы вытянуть автомобиль газом.

Задний привод в GT-R настроен отменно, и машина пишет ровный радиус дуги. Если развивается скольжение, то можно чуть зацепить нос тормозом, после чего подкрутить корму газом. Если поставить рычажок настройки электроники вверх, то компьютер распускает тракшн-контроль – и снижает порог чувствительности стабилизации. Машина способна дрифтить. Это полезно на узких поворотах, где эффектно можно «махать хвостом». GT-R словно танцует, ловя то один динамический хлыст, то другой, раскачиваясь в такт возникающему резонансу. Управляемое скольжение можно прекратить, лишь убрав ногу с газа. Автомобиль тут же стабилизируется. Признаюсь, GT-R чувствует себя в поворотах лучше, чем BMW M5.

Но вот после пятнадцатого круга масло кипит. Если поднимать температуру свыше 115 градусов, то присадки теряют свойства и пленка пробивается. Металл трется, и ресурс двигателя снижается. Во время спортивных состязаний это не страшно, но серийной машине лучше дать остыть. Тройки охладительных кругов достаточно, чтобы довести температуру до рабочих 95–100 градусов.

В общем, Nissan GT-R сумеет утереть нос конкурентам не только на трассе, но и в городе. Конечно, его стезя – это быстрые заезды по автодрому. Но пробки и магазины, бордюры и дорожный ремонт тоже по зубам. Он не теряется при виде лежачего полицейского, как Lamborghini. И не просится в гараж в слякоть, как изящный Ferrari Enzo. Эта зверюга способна спать без конуры и даже под снегом.