Тормознутые тормоза. 85% автомобилей с «Autonomous Braking» провалили тесты
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) опубликовал результаты третьего исследования систем автоматического торможения «Autonomous Braking». Только 15% моделей справились на отлично. Другие протаранили препятствие.
В прошлом году на полигоне в Рукерсвилле (Ruckersville) в Вирджинии было собрано 75 машин с американского и европейского рынка. В этом году к ним прибавилось еще 16 моделей 2016 года. Во время опытных заездов каждая из машин с «Autonomous Braking» оборудовалась дополнительными GPS-датчиками для фиксации скорости и телеметрией. В качестве препятствия случил надувной куб с изображенной кормой минивена.
Испытания проходили в два этапа. Сначала имитировалось поведение в городе, а затем на трассе. Первый этап исследований включал торможение со скорости 12 миль/час (19 км/ч). Скорость выставлялась не по бортовому спидометру, а по более точному прибору GPSЮ тем самым все модели оказывались в равных скоростных условиях. На втором этапе машины тормозили уже с 25 миль в час (39 км/ч). Разработчики электроники уверены, что с такой разницей в скоростях производятся обгоны на автострадах. К примеру, чтобы обойти фуру, двигающуюся на автостраде на 90 км/ч, водители набирают 130 км/ч. В случае непредвиденной опасности и неадекватного поведения человека за рулем, машина должна самостоятельно разглядеть препятствие и уметь резко пресечь свой динамический порыв.
Некоторые из собранных в Рукерсвилле моделей имели лазерные лидары и приборы предупреждения о столкновении, заранее готовящие машину к экстремальной остановке. Другие же не располагали ни тем, ни другим и обходились видеокамерами в основании внутрисалонного зеркала. Кроме того, каждый автопроизводител
В прошлогодних испытаниях абсолютное лидерство завоевали Subaru Legacy и Subaru Outback с системой EyeSight. Машины полностью останавливались перед надувным имитатором фургона со скорости в 12 м/ч (19 км/ч) и даже с 25 м/ч (39 км/ч). Зазоры между передним бампером и препятствием составляли до полуметра. Ни одна из других моделей не смогла повторить ничего подобного.
Cadillac ATS и SRX, Volvo S60 и Volvo XC60 останавливались только в первом случае, то есть с 12 м/ч, а вот второй этап провалили. Со скорости в 25 м/ч они уверенно протаранили имитатор. Mercedes-Benz C-Class стукнул его даже с первого раза, но легонько, чуть коснувшись.
Неожиданно высокую скорость столкновения после экстренного «автострадного» торможения показал Volvo XC60 — 14 м/ч. Другие били надувной имитатор на скоростях от 5 до 10 м/ч. Несмотря на это названные модели получили самую высшую оценку института IIHS - «superior».
Модели Audi A4, Audi Q5, Lexus ES не смогли затормозить даже в первом случае, хотя и блокировали тормоза. Скорость их столкновения в городском «пробочном» ритме колебалась в районе 5 м/ч. В «автострадном» испытании они врезались в препятствие почти не тормозя. Между тем, им была присвоена средняя оценка - «advanced».
Chevrolet Equinox, Malibu, Ford Edge, Explorer, Flex, Fusion, Honda Accord, Crosstour, Infiniti EX, FX, Infiniti Q50, QX50, QX60, Lexus IS, RX 2014, Mercedes-Benz GLK, M-Class гарантированно разбивали носы в обоих испытаниях и набрали самое низшее число очков с присвоением статуса - «basic».
Дело в том, что некоторые производители намеренно не ведут дело к полной остановке, и настраивают тормозную систему на легкое касание, чтобы не расслаблять внимание водителя и не брать на себя лишнюю ответственность. Ведь сработавшие невовремя тормоза тоже могут причинить вред. Производители спортивных машин закладывают в программное обеспечение лишь снижение последствий от ДТП, но не их полное предотвращение.
В этом августе испытания проведены вновь, но участвовали в них 19 моделей будущего 2016 года. В лидеры вырвались Acura MDX, RLX с электроникой «Collision Mitigation Braking System», BMW X3 с «Collision Warning» и «Braking Function», Mazda CX-5 с «Smart City Brake Support», Mercedes-Benz C-Class, E-Class и CLA с «Pre-Safe Brake». Все они гарантировано останавливались в первом и втором случаях и получили оценку «superior».
В новых испытаниях IIHS впервые были представлены системы автоматического торможения «Front Assist Autonomous Braking» на моделях массового сегмента Volkswagen Golf (2016) и Jetta. Обе машины получили степень «advanced».
Несмотря на то, что заявленные ожидания оправдали лишь 15% собранных для испытаний моделей, институт IIHS высоко оценивает эффективность «Autonomous Braking». По их заявлениям, распространение электроники нового типа способно снизить аварийность на дорогах на 27%. Не удивительно, что системы автоматического торможения активно внедряются всеми концернами. Подобными помощниками оснащается 26% представленных на глобальном рынке моделей, что в два раза выше показателей 2012 года. Среди лидеров Volvo, Audi, Jaguar и Mercedes-Benz. У них на более чем половину моделей можно заказать «Autonomous Braking». Этому способствует и политика государств в области безопасности. С прошлого года модели без «Autonomous Braking» не смогут получить в Европе максимальные пять звезд Euro NCAP.