Ледяной ангар
Глобальные концерны продают автомобили по свету, и многие модели стали по-настоящему глобальными. Они должны справляться с различными климатическими условиями, переносить жару и леденящий холод. Чтобы добиться этого создаются уникальные лаборатории, способные имитировать климат планеты Земля.
Еще
30 лет назад приближение зимы воспринималось автомобилистами, как
серьезное испытание для техники. Водители настраивали карбюраторы,
покупали свечи, меняли масло, заливали новую охлаждающую жидкость.
Сейчас стандарты изменились, и автомобиль должен без доработок трудится в
диапазоне температур от - 40 до +40 гр. С. Помогают найти приемлемые
технические решения климатические лаборатории, крупнейшая из которых
построена во Флориде на базе ВВС США в Эглине. Деньги на ее возведение
выделило военное ведомство США для испытаний новых типов военных
самолетов, эксплуатирующихс
В США нередки случаи, когда пикапы служат не только для перевозки людей и грузов, но и в качестве передвижных энергетических установок. В отдаленных районах двигатель автомобиля можно подключить к генератору и вырабатывать энергию для тепла и света. Кроме того, пикапы Chevrolet, Toyota, или Ford F-Series Super Duty активно служат на нефтяных месторождениях Прадхо-Бей на Аляске. Их двигатели нередко крутятся неделями при перепадах температур в 30 и более градусов. В этих широтах температура скачет от -5 до -45 гр. Естественно, через пару лет выявляется множество непредсказуемых поломок. Чтобы понять, как поведут себя машины, аналогичные климатические аномалии и воспроизводятся в ангарах лаборатории в Эглине.
Место для лаборатории выбрано не случайно. Во Флориде круглый год держится почти одинаковая температура воздуха, а именно +30. Колебания составляют 5 гр., благодаря чему регион обладает уникальной влажной экосредой, что само по себе плюс для испытателей. Если же к жаркому солнцу прибавить лабораторию с противоположным комплексом климатических условий, то есть с сухим морозильником, исследователи смогут бросать машины из жары в холод практически без дополнительных энергозатрат.
Лаборатория размещена в технической зоне военной базы и с виду похожа на гигантский ангар, способный вместить пассажирский авиалайнер целиком. Рядом построены жилая и рабочая зоны, принимающие команду из 54 инженеров и технических экспертов. В морозильный ангар можно одновременно загнать 75 опытных автомобилей любых размеров и типов. В течение 10 часов в ангаре моделируется любой климат Земли, в том числе и в Прадхо-Бей на Аляске, или в г. Йеллоунайф в Канаде. Затем, заведя двигатель и выкатив машину из ворот ледяной лаборатории, оказываешься в противоположной климатической зоне с 30-градусной жарой.
Одним из первых во Флориде испытывался V-образный 6,7-литровый двигатель для Ford F-Series Super Duty. Оценивалась летучесть топлива и новые свечи зажигания.
Нужно сказать, что в ангарах по соседству с гигантским морозильником стоят секретные многоцелевые истребители F-35 Lightning II, тоже побывавшие в морозильниках и сейчас заканчивающие на авиабазе в Эглине полетные испытания.