Носиться, как NISMO
Помню, как в 2012 году Nissan привез в Москву чудный суперкар Juke R. Это был миникроссовер с V-образной 4-литровой «турбошестеркой»
Машина получилась отменной и демонстрировала, что любое бессмысленное безумство по зубам британскому ателье RML (Ray Mallock Ltd.) и Европейскому техническому центру Nissan-NISMO. И вот перед нами вновь рычит заряженный Juke, но уже не с одной, а с двумя красивыми литерами «RS».
Окрыленный положительными отзывами по всему свету по отношению к Juke R, Nissan превратил Juke в визитную карточку своего спортивного ателье NISMO. Ему все карты в руки. Веселый двигатель, расширенные пакеты индивидуализации и вертлявая подвеска нравятся почитателям заряженных хэтчей. Выглядит Juke RS NISMO столь же боевито и безумно, как и Juke R. Все комплектации можно дополнить красными зеркалами, ковшами Recaro, красными суппортами тормозов и вельветовым рулем, чтобы ручки не потели. И как знакомиться с таким чудом? Конечно же, на спортивном треке.
За полтора десятилетия XXI века Россия форсированными темпами наверстывает упущенные возможности в автоспорте. Создаются новые полигоны, и Казанский автотрек считается из них самым коварным. В разработке принимал участие спортивный архитектор Герман Тильке, который будучи в прошлом гонщиком, заложил в проект много «подводных камней». Трасса проложена в бывшем каменотесном карьере, где перепад высот приближается к 28 м., а повороты прорисованы так, что на входе, не видно конфигурации выхода. Длинные обгоночные прямики сменяются виражами под 100 гр. Радиус других сужается после кажущегося апекса. Чуть увлекся и уже бороздишь гравийную антиаварийную подушку.
Вот сюда-то в «Каньон» и вывезли красноухого красавчика Juke RS NISMO. Нужно сказать, что подготовлен он неплохо. Двигателисты NISMO покумекали над прежним 1,6-литровым агрегатом 1.6 DIG-T и подняли мощностью с 200 до 218 л.с., а крутящий момент с 250 до 280 Нм. Эти моторы ставятся только с вариатором M-CVT. 6-ступенчатая механическая коробка комплектуется дефорсированным мотором с моментом в 250 Нм. Почему вариатору отдано предпочтение? Потому что без каких-то серьезных переделок конструкции он научен имитировать современную 8-ступенчатую трансмиссию. В коробку установили усиленные спортивные шкивы и перенастроили фиксированные значения передаточных отношений. В итоге, первая виртуальная ступень имеет более длинное отношение 2,35 взамен 3,73 у «механики». Старт получается ровным и продолжительным. Быстрое переключение на «вторую», и вот они 8.0 сек. до «сотни»!
Нужно признать, что 8-ступенчатый вариатор это дань моде. Juke RS NISMO с 6-ступенчатой «механикой» и старым двигателем едет быстрее на целую секунду! Причиной тому рывок на короткой первой. Да и «максималка» у «механики» 220 км/ч вместо 200 у вариатора. Логично было бы комплектовать новый мотор более быстрой коробкой. Но у маркетологов свои взгляды на автоспорт. Повседневная эксплуатация для многих важней, а в ней вариатор с гидротрансформат
Помятуя о Juke R, стараемся соблюсти ритуал. Надеваю спортивную балаклаву, шлем и ныряю в тесный салон. Дизайнеры постарались подчеркнуть спортивный имидж RS NISMO. Вельветовый руль имеет красную полоску посередине. В салоне все черно, как на GT-R. Дверные панели отделаны алькантарой. Включаю спортивный режим и медленно выкатываюсь на трек. Вот она свобода! «Тапку» в пол и слышу, как 1,6-литровый моторчик тужится под капотом. Разбег у Juke RS вариаторный, ровный без ярко выраженных подхватов. Лучше пользоваться лепестками под рулем. С ними машинка ведет себя понятнее.
Первый поворот начинается пологим изгибом и упирается в «шпильку». Конечно, Juke тянется высоким центром тяжести к краю. Но подвеска настроена отменно. Здесь усиленные пружины и спортивные амортизаторы, поэтому кренов нет. Немного повизгивая покрышками можно пройти ровную дугу.
Но высокий кроссовер это не низкий хэтчбек. Помнится, как три года назад коллеги сумели «убрать» концептуальный Juke R с трассы Moscow Raceway. Тогда суперкар пропахал гравийку на похожем повороте. Высокий автомобиль упирается колесами и далее не хочет подворачивать нос. Но полный привод здесь в помощь. Удерживая мотор примерно на 4000 оборотов, машина хорошо подкручивается газом. Переднеприводная версия RS NISMO, несмотря на имеющийся блокиратор межколесного дифференциала, будет проигрывать полноприводной по управляемости.
Казань-ринг имеет аж три прямика для обгонов. И все они заканчиваются обратными поворотами с переменным радиусом. Вот уж проверка для тормозов! Диаметр передних тормозных дисков увеличен с 296 до 320 мм, а сзади для охлаждения используется вентиляция. Скорость растет. 120-150-175 км/ч. Инструктор справа шепчет, что тормозить лучше от 100 м. перед виражом. Не зная машины, я чуть раньше давлю педаль, и Juke RS NISMO мгновенно хватается за асфальт. В итоге, приходится докатываться на холостых и терять время. Цепкие спортивные суппорты не зря красятся в красный цвет!
На следующем круге подпускаю поворот поближе и торможу по-спортивному бодро. Легкий автомобиль скрепит покрышками, и я повисаю на ремнях. Далее газ, атака поребриков и новый разгон. Juke RS NISMO делает все по-спортивному правильно. Жаль, что под капотом только 218 л.с.
В общем, англо-японские инженеры NISMO удивили. Мало кому удается сделать из гражданской версии мини-кроссовера спортивный автомобиль. Но у Nissan получилось неплохо. Juke RS цепляет подчеркнутыми параллелями с суперкаром Juke R. Автомобиль умеет ездить весело, быстро и способен мгновенно пресекать ребячества для безопасности.