Пилот G-Drive Racing Сэм Берд: Я скучаю по языкам пламени
Британец Сэм Берд в составе российской команды G-Drive Racing - один из лидеров в чемпионате WEC и недавно принял участие в самой популярной автогонке мира «24 часа Ле-Мана», а чуть раньше, в России, Сэм нашел время поговорить про российские дороги, автомобили и победы.
«ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПРОБОК НА ТРЕКЕ»
Британский гонщик Сэм Берд, как и положено настоящему пилоту, успевает многое. Сэм выступает за российскую команду G-Drive Racing, которая принимает участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC при поддержке премиального топлива G-Drive сети АЗС «Газпромнефть», и вместе с ней будет претендовать на победу в общем зачете чемпионата. Вместе с напарниками Романом Русиновым и Жюльеном Каналем в середине июня Сэм боролся за победу в самой престижной автогонке «24 часа Ле-Мана».
Пилот Берд отличается не только замечательным временем на треке, но и быстрыми перемещениями по миру: Бельгия, Монако, Россия. В Москве Сэм фотографирует Исторический музей, восхищаясь его красно-белой геометрией, и принимает участие в первом российском этапе Formula E. Об особенностях такого насыщенного расписания мы и поговорили с 28-летним британцем.
– По дороге из аэропорта в знаменитые московские пробки не попадали?
– Честно говоря, когда прилетел, я ожидал, что могут быть сложности на каждом шагу: паспорт, багаж, пробки, но все прошло очень гладко. Возможно, это потому, что я прилетел ночью, было очень спокойное движение. Хотя это мелочи, ведь для меня главное, чтобы на гоночном треке не было пробок, – улыбается Сэм.
– Вы в команде G-Drive Racing с Романом Русиновым, что он вам говорил про нашу страну?
– Когда Русинов говорит о России, это всегда только хорошее, и теперь я могу видеть, что он прав: Москва очень красивая. Здесь масса мест, которые непременно хочется посетить и наделать сотни фотографий. Я уже бывал в вашем городе, но это были выступления на трассе Moscow Raceway, а это в стороне от Москвы, поэтому по-настоящему я тут впервые. Бросилось в глаза огромное количество спортивных автомобилей или просто хорошо заряженных версий на дорогах. Для меня это непривычная картина: в Лондоне многие предпочитают небольшие авто или общественный транспорт, но здесь это целый стиль жизни. Помимо того что мне как гонщику приятно видеть мощные машины в действии, я убедился, что топливо G-Drive, которое мы тестируем в гоночных условиях, действительно создано для таких автомобилей и, как я знаю, очень популярно в России.
– Вам доводилось что-то слышать про русские машины?
– Да, конечно, я смотрел популярную программу «Top Gear», где довольно интересно рассказывали про машины периода СССР. Сегодня, конечно, на слуху «Лада» – эта команда участвует в WTCC, престижной гоночной серии.
«Я РАД БЫТЬ ЧАСТЬЮ РОССИЙСКОЙ КОМАНДЫ»
У стен Кремля уже звучал шум мощных моторов, но что такое показательные выступления в сравнении с настоящими соревнованиями. В Россию неожиданно для многих приехал этап «Формулы Е», но еще более неожиданным оказалось то, как португалец Родригу Нуниш превратил Лубянский проезд, Варварку, Китайгородский проезд и небольшой участок набережной в гоночный трек, и «Формула Е» подарила зрителям незабываемое шоу с массой обгонов, высокой конкуренцией и драматичным финалом. Сэм рассказал нам чуть больше. Рассказал, что его ждет сразу после того, как гонка закончится:
– У вас насыщенный график. Сложно ли переключаться между болидом «Формулы Е» и прототипом LMP2 G-Drive Racing?
– Это абсолютно разные машины, и они участвуют в совершенно разных гонках, но в этом нет проблемы. Это моя работа. Это как два параллельных мира: сейчас думаю только о «Формуле Е». Но начиная с 4 утра воскресенья я переключусь на гонку «24 часа Ле-Мана» и буду думать только про нее. Это как выключатель с двумя положениями, как рубильник – я либо там, либо там.
– С вами будут два опытных пилота, вы будете представлять сильную команду, выступающую при поддержке крупной российской компании. Больше ответственность?
– …И мне это нравится. Я нахожусь в команде с отличными ребятами Жюльеном Каналем и Романом Русиновым, я благодарен всем,кто нас поддерживает. Мы сейчас выступаем в самой интересной категории в этом сезоне, на машине, которая является основным конкурентом для других команд, и будем сражаться за титул чемпионов.
– Вам не хватает топлива G-Drive во время заездов на электромобилях?
– Мне кажется, это в принципе очень интересно, что мы одновременно с гонками продвигаем и топливо. Мы показываем, какую оно дает скорость, надежность и как оно влияет на динамические характеристики двигателя. Электромобиль, конечно, дает другие ощущения, и мне больше нравится выступать на автомобиле, который заправлен бензином, огонь из выхлопных труб смотрится очень эффектно.
– Если обычный человек попадет в паддок в первый раз, его удивит, как сильно там пахнет бензином и горячими покрышками. Вы как гонщик реагируете на этот запах?
– Конечно, ты адаптируешься, привыкаешь, и это входит в твою жизнь. Но, хотя я уже воспринимаю это как должное, каждый раз, когда попадаю утром на трек, где первое, что чувствую, – это запах прогревающегося мотора, колес, заряжаюсь определенной энергией. Мне это нравится, позволяет настроиться. Можно сказать, что для пилотов это почти ритуал.
– Как переключиться до и после гонки?
– Когда я в «Формуле Е», я обязательно сажусь в машину с определенной стороны. У меня есть особая техника трехфазового дыхания, которая позволяет сконцентрировать
В гонках WEC, где мы выступаем с G-Drive Racing, такой возможности нет: необходимо произвести смену пилота максимально быстро и, едва занимая место в болиде, я практически сразу стартую. Но это дает определенный драйв, ты должен быть в боевом режиме постоянно.
«ВЗЯЛ БЫ СВОЙ БОЛИД LMP2 И ПОГОНЯЛ ПО ПУСТОЙ МОСКВЕ»
Говорят, что за черной полосой обязательно идет белая. В этом отношении российских болельщиков Сэм может обнадеживать. В Москве у него не получилось выступить идеально, но за фортуной оставался должок. В следующий раз Сэм Берд сел за руль уже в гоночном прототипе LMP2 c топливом G-Drive на борту. Подиум в Ле-Мане определенно сравнял счеты для пилота.
– Кстати, если бы вам предложили на день оставить Москву совершенно пустой, потом взять любое авто и поездить по городу?
– Без сомнения, я бы взял свой болид, на котором мы соревнуемся в LMP2 с командой G-Drive Racing, и покатался бы как следует по центру города по самым красивым местам, а потом посмотрел бы, до какой скорости его все-таки можно разогнать. Мне всегда это было очень интересно.
– Атмосфера гоночного уик-энда в «Формуле Е» и гонках WEC чем-то отличается и где вы больше устаете?
– Разница очень большая. В первую очередь это продолжительност
ЦИФРА
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА... И КЛИЧКО
Мы попросили Сэма назвать пять фамилий известных людей, с кем у него ассоциируется Россия.
Владимир ПУТИН. Кого еще назвать первым
Владимир КЛИЧКО. «Он россиянин?» – спрашивает Сэм, не зная, какой жесткий это вопрос
Юрий ГАГАРИН. «Га-га» – боится ошибиться Сэм в количестве «га»
Андрей АРШАВИН. Напоминаем мы о нем как об игроке «Арсенала»
Михаил АЛЕШИН. Странно было бы не знать коллегу
Иосиф СТАЛИН. Довольно неожиданное завершение.