Пилот G-Drive Racing Сэм Берд: Я скучаю по языкам пламени

Британец Сэм Берд в составе российской команды G-Drive Racing - один из лидеров в чемпионате WEC и недавно принял участие в самой популярной автогонке мира «24 часа Ле-Мана», а чуть раньше, в России, Сэм нашел время поговорить про российские дороги, авто
news

Британец Сэм Берд в составе российской команды G-Drive Racing - один из лидеров в чемпионате WEC и недавно принял участие в самой популярной автогонке мира «24 часа Ле-Мана», а чуть раньше, в России, Сэм нашел время поговорить про российские дороги, автомобили и победы.

«ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПРОБОК НА ТРЕКЕ»

Британский гонщик Сэм Берд, как и положено настоящему пилоту, успевает многое. Сэм выступает за российскую команду G-Drive Racing, которая принимает участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC при поддержке премиального топлива G-Drive сети АЗС «Газпромнефть», и вместе с ней будет претендовать на победу в общем зачете чемпионата. Вместе с напарниками Романом Русиновым и Жюльеном Каналем в середине июня Сэм боролся за победу в самой престижной автогонке «24 часа Ле-Мана».

Пилот Берд отличается не только замечательным временем на треке, но и быстрыми перемещениями по миру: Бельгия, Монако, Россия. В Москве Сэм фотографирует Исторический музей, восхищаясь его красно-белой геометрией, и принимает участие в первом российском этапе Formula E. Об особенностях такого насыщенного расписания мы и поговорили с 28-летним британцем.

– По дороге из аэропорта в знаменитые московские пробки не попадали?

– Честно говоря, когда прилетел, я ожидал, что могут быть сложности на каждом шагу: паспорт, багаж, пробки, но все прошло очень гладко. Возможно, это потому, что я прилетел ночью, было очень спокойное движение. Хотя это мелочи, ведь для меня главное, чтобы на гоночном треке не было пробок, – улыбается Сэм.

– Вы в команде G-Drive Racing с Романом Русиновым, что он вам говорил про нашу страну?

– Когда Русинов говорит о России, это всегда только хорошее, и теперь я могу видеть, что он прав: Москва очень красивая. Здесь масса мест, которые непременно хочется посетить и наделать сотни фотографий. Я уже бывал в вашем городе, но это были выступления на трассе Moscow Raceway, а это в стороне от Москвы, поэтому по-настоящему я тут впервые. Бросилось в глаза огромное количество спортивных автомобилей или просто хорошо заряженных версий на дорогах. Для меня это непривычная картина: в Лондоне многие предпочитают небольшие авто или общественный транспорт, но здесь это целый стиль жизни. Помимо того что мне как гонщику приятно видеть мощные машины в действии, я убедился, что топливо G-Drive, которое мы тестируем в гоночных условиях, действительно создано для таких автомобилей и, как я знаю, очень популярно в России.

– Вам доводилось что-то слышать про русские машины?

– Да, конечно, я смотрел популярную программу «Top Gear», где довольно интересно рассказывали про машины периода СССР. Сегодня, конечно, на слуху «Лада» – эта команда участвует в WTCC, престижной гоночной серии.

«Я РАД БЫТЬ ЧАСТЬЮ РОССИЙСКОЙ КОМАНДЫ»

У стен Кремля уже звучал шум мощных моторов, но что такое показательные выступления в сравнении с настоящими соревнованиями. В Россию неожиданно для многих приехал этап «Формулы Е», но еще более неожиданным оказалось то, как португалец Родригу Нуниш превратил Лубянский проезд, Варварку, Китайгородский проезд и небольшой участок набережной в гоночный трек, и «Формула Е» подарила зрителям незабываемое шоу с массой обгонов, высокой конкуренцией и драматичным финалом. Сэм рассказал нам чуть больше. Рассказал, что его ждет сразу после того, как гонка закончится:

– У вас насыщенный график. Сложно ли переключаться между болидом «Формулы Е» и прототипом LMP2 G-Drive Racing?

– Это абсолютно разные машины, и они участвуют в совершенно разных гонках, но в этом нет проблемы. Это моя работа. Это как два параллельных мира: сейчас думаю только о «Формуле Е». Но начиная с 4 утра воскресенья я переключусь на гонку «24 часа Ле-Мана» и буду думать только про нее. Это как выключатель с двумя положениями, как рубильник – я либо там, либо там.

– С вами будут два опытных пилота, вы будете представлять сильную команду, выступающую при поддержке крупной российской компании. Больше ответственность?

– …И мне это нравится. Я нахожусь в команде с отличными ребятами Жюльеном Каналем и Романом Русиновым, я благодарен всем,кто нас поддерживает. Мы сейчас выступаем в самой интересной категории в этом сезоне, на машине, которая является основным конкурентом для других команд, и будем сражаться за титул чемпионов.

– Вам не хватает топлива G-Drive во время заездов на электромобилях?

– Мне кажется, это в принципе очень интересно, что мы одновременно с гонками продвигаем и топливо. Мы показываем, какую оно дает скорость, надежность и как оно влияет на динамические характеристики двигателя. Электромобиль, конечно, дает другие ощущения, и мне больше нравится выступать на автомобиле, который заправлен бензином, огонь из выхлопных труб смотрится очень эффектно.

– Если обычный человек попадет в паддок в первый раз, его удивит, как сильно там пахнет бензином и горячими покрышками. Вы как гонщик реагируете на этот запах?

– Конечно, ты адаптируешься, привыкаешь, и это входит в твою жизнь. Но, хотя я уже воспринимаю это как должное, каждый раз, когда попадаю утром на трек, где первое, что чувствую, – это запах прогревающегося мотора, колес, заряжаюсь определенной энергией. Мне это нравится, позволяет настроиться. Можно сказать, что для пилотов это почти ритуал.

– Как переключиться до и после гонки?

– Когда я в «Формуле Е», я обязательно сажусь в машину с определенной стороны. У меня есть особая техника трехфазового дыхания, которая позволяет сконцентрироваться на старте и настроиться на заезд. Механики меня пристегивают, а дальше: первый вдох – я спокоен, второй – расслаблен, третий вдох – я уверен в себе.

В гонках WEC, где мы выступаем с G-Drive Racing, такой возможности нет: необходимо произвести смену пилота максимально быстро и, едва занимая место в болиде, я практически сразу стартую. Но это дает определенный драйв, ты должен быть в боевом режиме постоянно.

«ВЗЯЛ БЫ СВОЙ БОЛИД LMP2 И ПОГОНЯЛ ПО ПУСТОЙ МОСКВЕ»

Говорят, что за черной полосой обязательно идет белая. В этом отношении российских болельщиков Сэм может обнадеживать. В Москве у него не получилось выступить идеально, но за фортуной оставался должок. В следующий раз Сэм Берд сел за руль уже в гоночном прототипе LMP2 c топливом G-Drive на борту. Подиум в Ле-Мане определенно сравнял счеты для пилота.

– Кстати, если бы вам предложили на день оставить Москву совершенно пустой, потом взять любое авто и поездить по городу?

– Без сомнения, я бы взял свой болид, на котором мы соревнуемся в LMP2 с командой G-Drive Racing, и покатался бы как следует по центру города по самым красивым местам, а потом посмотрел бы, до какой скорости его все-таки можно разогнать. Мне всегда это было очень интересно.

– Атмосфера гоночного уик-энда в «Формуле Е» и гонках WEC чем-то отличается и где вы больше устаете?

– Разница очень большая. В первую очередь это продолжительность. В «Формуле Е» все укладывается в один день. Таким образом, у тебя не остается времени ни на что больше. Ты все время в гараже, все время возле машины. В WEC все более протяженно, хотя это не значит, что ты менее сконцентрирован на гонке. Напротив, тебе приходится быть внимательным несколько дней, пока идут свободные заезды, квалификации и, конечно, сама гонка. Сейчас, когда позади марафон в Ле-Мане, главное событие сезона, я могу сказать, что, по сути, этот этап длился для меня более недели. По итогам «24 часов Ле-Мана» мы завоевали подиум и получили важные очки в копилку команды. Мы продолжаем бороться за чемпионский титул, и пауза в календаре WEC позволит нам максимально подготовиться к гонке «6 часов Нюрбургринга» в августе. Сейчас экипажи G-Drive Racing занимают второе и третье места в общем зачете, и мы постараемся обеспечить внушительный отрыв от конкурентов и добиться важнейшей победы для российского автоспорта.

ЦИФРА

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА... И КЛИЧКО

Мы попросили Сэма назвать пять фамилий известных людей, с кем у него ассоциируется Россия.

Владимир ПУТИН. Кого еще назвать первым

Владимир КЛИЧКО. «Он россиянин?» – спрашивает Сэм, не зная, какой жесткий это вопрос

Юрий ГАГАРИН. «Га-га» – боится ошибиться Сэм в количестве «га»

Андрей АРШАВИН. Напоминаем мы о нем как об игроке «Арсенала»

Михаил АЛЕШИН. Странно было бы не знать коллегу

Иосиф СТАЛИН. Довольно неожиданное завершение.