Подняться над собой. Разбираемся в характере BMW X4 xDrive35d
Большие и практичные автомобили научились делать многие. Огромный багажник, полный привод, и высокий клиренс для перевозки картошки есть даже у сермяги Duster. Зато разработать машину антипрактичную, с таинственным внутренним миром, бесполезную вне асфальта, да еще такую, чтобы отрывали с руками, под силу только настоящему гению. Какой посыл отправляли в мир создатели BMW X4?
И вот казалось бы бессмысленная идея создавать машины-обманки, грозные с виду, но бесполезные вне искрящегося города, выстрелила и завоевывала мир.
Но баварцам потребовалось нечто совсем невообразимое, архетипическое с магической примесью юнговских штучек. И вот уже преемник Панке, а именно новый гендиректор BMW Норберт Райтхофер заявил в середине 2000-х о ставке не просто на паркетник, а на машину вдвое непрактичную и от того еще более крутую, а именно на Sports Activity Coupe.
Немецкие мозговеды тщательно покумекали над концепцией купе-паркетника и пропитали Sports Activity Coupe гипнотическими психокодами. Ничто так не возвышает человека, как его боевой конь. А конь должен быть быстрым, горячим, тонконогим и принадлежать тебе одному. Этой концепции соответствовал BMW X6, ее же придерживается и младший брат — X4.
Как кусок резины
При взгляде на X4, чувствуешь, как подсознательное вздымается на дыбы, и в душе возгорается грубая борьба чувств с разумом. С одной стороны логика внушает бежать от этой дорогой, соблазнительной и бесполезной игрушки сломя голову, зато бурлящая страсть кричит: «Хватай и обладай!»
Для Sports Activity Coupe главное это драйв, и ездит Х4 хорошо. Автомобиль крепко держится за дорогу и упруго отзывается на действия рулем. Он словно вылит из одного куска резины. Правда, BMW не любит волн и колеи и реагирует на них нервно, повторяя профиль дороги. Однако он умудряется все так же ровно стоять на траектории и не на йоту не отклоняется от выбранного пути. Даже пробитое колесо, почти не отражается на прямолинейном движении. Машина становится чуть расхлябаннее и все.
Седокам в машине непросто. Передний пассажир еще как-то переносит болтанку, но вот задние мечутся в разные стороны, как теннисные мячики в стеклянной банке. Без привязи здесь не усидеть. Приходится пристегиваться, чтобы зафиксировать тело на твердых сиденьях. При этом крыша нависает над макушкой, виском трешься о ее край. Зато водитель переполнен торжества. Ему хорошо и азартно за баранкой, ну а пассажирам приходится мириться с его амбициями гонщика. Эта машина призвана ублажать только одного, а именно своего хозяина.
Если кто-то скажет, что дизель и спорт несовместимы, то это далеко не так. Дизельные моторы зачастую используются в спорт-прототипах
Эстетично и непрактично
Вообще, Х4 это подчеркнутая непрактичность. С одной стороны он обладает огромным багажником с великолепной дверью, поднимающейся вверх вместе со стеклом. На Skoda такая система называется лифтбек, но BMW всячески дистанцируется от недостойного названия и именует свой кузов Споркупе. Внутри все красиво, есть даже хромированные съемные держатели для сеточек удержания мелких вещей. Но имеется и большое «НО».
В общем, задумка Хельмута Панке, воплощенная в Sports Activity Coupe, продолжает покорять мир. Тем, кто мечтал о пафосном X6, но не решался переступить через табу практичности, теперь представляется возможность сэкономить деньги и получить машину полностью соответствующую концепции SAC, пусть и меньших размеров. BMW X4 непрактичен, необычен и чертовски быстр. Это не машина, а произведение искусства, столь же изящное, дорогое, дерзкое, яркое и соблазнительное, но почти бесполезное в быту.
Рожденные гонять
Модель и конкуренты |
BMW X4 xDrive 35d |
Porsche Macan S |
Двигатель |
6-цилиндровый, рядный,
дизельный |
6-цилиндровый, V-образный,
бензиновый |
Объем двигателя, куб. см |
2993 |
2997 |
Номинальная мощность, л.с.
при об./мин. |
313 / 4400 |
340 / 5500 |
Максимальный крутящий
момент, Нм при об./мин. |
630 / 1500 |
460 / 1450 |
Коробка передач |
8-ступенчатая
автоматическая |
7-ступенчатая
роботизировнная |
Привод |
Полный |
Полный |
Максимальная скорость, км/ч |
247 |
254 |
Ускорение 0- |
5,2 |
5,2 |
Расход топлива (смешанный
цикл), л/100 км |
6,1 |
9 |
Цена автомобиля, руб. |
От 3 197 000 |
От 3 381 000 |
Данные производителей