Подняться над собой. Разбираемся в характере BMW X4 xDrive35d

Большие и практичные автомобили научились делать многие. Огромный багажник, полный привод, и высокий клиренс для перевозки картошки есть даже у сермяги Duster. Зато разработать машину антипрактичную, с таинственным внутренним миром, бесполезную вне асфал
news

Большие и практичные автомобили научились делать многие. Огромный багажник, полный привод, и высокий клиренс для перевозки картошки есть даже у сермяги Duster. Зато разработать машину антипрактичную, с таинственным внутренним миром, бесполезную вне асфальта, да еще такую, чтобы отрывали с руками, под силу только настоящему гению. Какой посыл отправляли в мир создатели BMW X4?

Концепция Sports Activity Coupe выкристализовывалась в Мюнхене непросто. В конце 1990-х годов, после того, как баварский концерн ввязался в авантюру с Land Rover, умудренный немецкий менеджер Хельмут Панке планомерно выступал за отказ от внедорожной тематики. Баварец видел будущее через призму паркетников. В Мюнхене завязалась клановая борьба, но Совет директоров поддержал Панке, и вскоре серия X начала свое победное шествие по планете. «Мы намерены сфокусироваться на производстве моделей экстра-класса», - заявил уже гендиректор Хельмут Панке на совете директоров. Речь тогда шла о дорогих паркетниках.

И вот казалось бы бессмысленная идея создавать машины-обманки, грозные с виду, но бесполезные вне искрящегося города, выстрелила и завоевывала мир.

Но баварцам потребовалось нечто совсем невообразимое, архетипическое с магической примесью юнговских штучек. И вот уже преемник Панке, а именно новый гендиректор BMW Норберт Райтхофер заявил в середине 2000-х о ставке не просто на паркетник, а на машину вдвое непрактичную и от того еще более крутую, а именно на Sports Activity Coupe.

Немецкие мозговеды тщательно покумекали над концепцией купе-паркетника и пропитали Sports Activity Coupe гипнотическими психокодами. Ничто так не возвышает человека, как его боевой конь. А конь должен быть быстрым, горячим, тонконогим и принадлежать тебе одному. Этой концепции соответствовал BMW X6, ее же придерживается и младший брат — X4.

Как кусок резины

При взгляде на X4, чувствуешь, как подсознательное вздымается на дыбы, и в душе возгорается грубая борьба чувств с разумом. С одной стороны логика внушает бежать от этой дорогой, соблазнительной и бесполезной игрушки сломя голову, зато бурлящая страсть кричит: «Хватай и обладай!»

Для Sports Activity Coupe главное это драйв, и ездит Х4 хорошо. Автомобиль крепко держится за дорогу и упруго отзывается на действия рулем. Он словно вылит из одного куска резины. Правда, BMW не любит волн и колеи и реагирует на них нервно, повторяя профиль дороги. Однако он умудряется все так же ровно стоять на траектории и не на йоту не отклоняется от выбранного пути. Даже пробитое колесо, почти не отражается на прямолинейном движении. Машина становится чуть расхлябаннее и все.

Седокам в машине непросто. Передний пассажир еще как-то переносит болтанку, но вот задние мечутся в разные стороны, как теннисные мячики в стеклянной банке. Без привязи здесь не усидеть. Приходится пристегиваться, чтобы зафиксировать тело на твердых сиденьях. При этом крыша нависает над макушкой, виском трешься о ее край. Зато водитель переполнен торжества. Ему хорошо и азартно за баранкой, ну а пассажирам приходится мириться с его амбициями гонщика. Эта машина призвана ублажать только одного, а именно своего хозяина.

Если кто-то скажет, что дизель и спорт несовместимы, то это далеко не так. Дизельные моторы зачастую используются в спорт-прототипах, и участвуют в гонах на выносливость. BMW по части дизелей продвинулся далеко вперед. 6-цилиндровый рядный дизель чемпион по балансировке. Он тихо урчит под капотом, почти не выдавая своего «тяжелого» нрава. Зато, если прижать «тапку», то бьешься затылком о подголовник. Дизель считается топовым спортивным агрегатом для Х4 и даже для M Performance. Его преимущества в коротких разгонах с быстрыми стартами с места. Благодаря дизельному крутящему моменту «сотня» разменивается за 5,2 сек. Зато на длинных скоростных дистанциях, к примеру, на Moscow Raceway он пасует перед бензиновым собратом. Слишком коротка площадка крутящего момента. Между тем, дизель экономичен и экологичен, что и сделало его флагманским сердцем для BMW.

Эстетично и непрактично

Вообще, Х4 это подчеркнутая непрактичность. С одной стороны он обладает огромным багажником с великолепной дверью, поднимающейся вверх вместе со стеклом. На Skoda такая система называется лифтбек, но BMW всячески дистанцируется от недостойного названия и именует свой кузов Споркупе. Внутри все красиво, есть даже хромированные съемные держатели для сеточек удержания мелких вещей. Но имеется и большое «НО».

Пол багажника слишком высок, отчего грузить сюда поклажу неудобно. Кроме того, сужающаяся крыша делает проем двери узким, отчего в машину не всунуть крупные вещи. По всему видно, что это не просто багажник, а изящное произведение на тему багажника. Баварцы показывают, что все можно и нужно делать утонченно, гармонично, эстетично, пусть даже непрактично и в ущерб здравому смыслу. К примеру, под высоким полом нет запаски. Даже докатка не поместилась в подполье. Зато там встроен изящный кейс с выштамповками для ряда хромированных держателей и специальным войлочной нишей под аптечку. Смотрится подполье, как дорогой ящичек со старинными пистолетами, где у каждой детальки есть предусмотренный вырез.

В общем, задумка Хельмута Панке, воплощенная в Sports Activity Coupe, продолжает покорять мир. Тем, кто мечтал о пафосном X6, но не решался переступить через табу практичности, теперь представляется возможность сэкономить деньги и получить машину полностью соответствующую концепции SAC, пусть и меньших размеров. BMW X4 непрактичен, необычен и чертовски быстр. Это не машина, а произведение искусства, столь же изящное, дорогое, дерзкое, яркое и соблазнительное, но почти бесполезное в быту.

Рожденные гонять

Модель и конкуренты

BMW X4 xDrive 35d

Porsche Macan S

Двигатель

6-цилиндровый, рядный, дизельный

6-цилиндровый, V-образный, бензиновый

Объем двигателя, куб. см

2993

2997

Номинальная мощность, л.с. при об./мин.

313 / 4400

340 / 5500

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

630 / 1500

460 / 1450

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая

7-ступенчатая роботизировнная

Привод

Полный

Полный

Максимальная скорость, км/ч

247

254

Ускорение 0-100 км/ч, с

5,2

5,2

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

6,1

9

Цена автомобиля, руб.

От 3 197 000

От 3 381 000

Данные производителей