Пыльное дело
Пока парни из «КАМАЗа» снова оказались лучше всех в классе грузовиков на «Дакаре». «Совспорт/Weekly» решил рассказать, что скрывается за южноамериканскими песками.
Бивуаки
Дакаровский бивуак – единственный в мире передвижной город с населением в 3000 человек. Его населяют судьи, гонщики, техперсонал, журналисты. Там есть свои гостиницы, гаражи, офисы и пункты питания. Каждый день в 5.30 бивуак разбирают, как конструктор «Лего», и перевозят в другое место. Ближе к заходу солнца его заново возводят. И так продолжается в течение двух недель.
Команда
Команда участников «Дакара» – не просто несколько гоночных автомобилей. Например, в состав имущества «Пежо» входит четыре автодома, четыре внедорожника с техниками, один быстрый автомобиль техподдержки и семь грузовиков, доверху набитых оборудованием.
Гонки техперсонала и пилотов
Чтобы собрать оборудование, запчасти и бытовые вещи, у техперсонала уходит примерно два часа. Они приступают к этому сразу после того, как пилоты уходят навстречу к восходу. После чего грузовики едут по специально обозначенным асфальтовым трассам к месту следующего бивуака. Таким образом, техники преодолевают в день по 600–800 километров. И им нельзя медлить. Нужно прибыть к финишу раньше пилотов.
Страшный «марафон»
Впервые с 2005 года организаторы вернули в программу «Дакара» марафонский этап. Это когда экипажи должны двигаться в течение двух дней без всякой помощи техников. Конкуренты ночуют вместе в изолированном бивуаке и разогревают там на костре банки с консервированной фасолью. А в это время их автомобили стоят в опломбированном гараже.
Тревожная сигнализация
Каждый мотоцикл снабжен датчиком опасного сближения. Когда грузовик или автомобиль приближается к мотоциклисту ближе чем на 200 метров, в кабине срабатывает датчик. Иногда пыль и другие естественные препятствия создают помехи – датчики барахлят. Тогда по лентам мировых агентств начинают бежать тревожные заголовки вроде «Грузовик команды N сбил мотоциклиста на «Дакаре».
Дорожные книги
В 6 вечера команды получают инструкции о маршруте следующего этапа. Там нет подробных карт, а только схематичные указатели и расстояния от одной контрольной точки до другой. Причем инструкции традиционно пишутся исключительно на французском языке. Большие команды могут позволить себе специальных людей, которые с помощью карт и спутниковых снимков просчитывают кратчайшие маршруты по трассе. Для маленьких команд – это роскошь. После 12‑часовой гонки они садятся на первый попавшийся камень и со словарем переводят французские схемы. Прекрасное завершение дня.
Кнопка SOS
Каждый автомобиль снабжен кнопкой SOS. В случае чего к пострадавшему в течение семи минут прилетит вертолет со спасателями. Кроме того, вертолет поднимется в воздух, если автомобиль будет слишком долго оставаться без движения и при этом не выходить на связь. Каждый гонщик обязан помочь конкуренту, если увидит того в беде.
GPS
Каждый автомобиль оснащен системой спутниковой навигации. Но в кабине вы не услышите приятный женский голос: «Через 300 метров поверните направо». Нет. С помощью этой системы судьи наблюдают за передвижением участников и поднимают тревогу, если видят, что кто-то слишком долго стоит на месте или отклоняется от маршрута.
НАШИ НА «ДАКАРЕ»
В этом году на дистанцию вышли четыре машины из команды «КАМАЗ». За победу в классе грузовиков борются экипажи Андрея Каргинова, Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, а на «быстрой техничке» по пескам гонят Дмитрий Сотников и его помощники.