«Эта ночь стала адом». Как российский гонщик Сергей Карякин закончил выступление на «Дакаре»

«Дакар-2015» – легендарный марафон, проходящий по дорогам Южной Америки, – перевалил за экватор. Cамое время подвести промежуточные итоги ралли-рейда, который, увы, уже закончился для нашего Сергея Карякина.
news

«Дакар-2015» – легендарный марафон, проходящий по дорогам Южной Америки, – перевалил за экватор. Cамое время подвести промежуточные итоги ралли-рейда, который, увы, уже закончился для нашего Сергея Карякина.

ПОТЕРЯННЫЙ В ДЮНАХ

У российских болельщиков главная радость – «КАМАЗ», и экипажи команды статус явных фаворитов вполне оправдывают. Айрат Мардеев, Эдуард Николаев и Андрей Каргинов уверенно движутся к тому, чтобы занять весь пьедестал почета – ближайший преследователь чех Алеш Лопрайс отстал почти на час. Даже техничка под управлением Дмитрия Сотникова, груженная водой и запчастями, на тонну тяжелее остальных машин, держится… пятой. Притом что в воскресенье Сотников изрядно поплутал на восьмом этапе!

-- Мы же ездили по тем местам, что и в предыдущие дни. Там все испещрено следами, и мы допустили навигационную ошибку. Где-то показалось, что можно удачно срезать, но мы заблудились, и пришлось вернуться в одну из более ранних точек. Потеряли минут 20, -- вздыхал Дмитрий на финише. Если б не подобный казус – быть бы Лопрайсу еще на строчку ниже.

Но то – грузовики. Другой наш гонщик, Сергей Карякин, который на «Дакаре-2014» стал седьмым в зачете квадроциклов, на этот раз рассчитывал на подиум. Но еще перед стартом в Аргентине у Сергея украли документы и водительские права, которые пришлось восстанавливать в экстренном порядке. А на четвертом этапе, находясь в группе лидеров, россиянин внезапно завершил борьбу. Как это было, он расписал на страничке в соцсети. И в этом описании – вся суть «Дакара», который не зря считается тяжелейшим испытанием для любого гонщика, а в нынешнем году уже отнял жизнь польского мотоциклиста Михала Херника.

«Я УМОЛЯЛ ПОМОЧЬ ЗА ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ»

- Мне не везло с самого начала, но я не мог идти по течению, преодолел сложности и вышел на старт, -- пишет Карякин. -- Ехал в нужном мне темпе и был уверен в подиуме. Однако на четвертом спецучастке на 104-м километре у меня провернулся подшипник задней оси. Его разбило и пропало натяжение цепи. Так я проехал еще 120 км, изобретая все новые запчасти, чтобы поддерживать цепь, но она продолжала проскальзывать и съедать шестеренку на валу. Далее квадроцикл перестал двигаться с места и заднюю ось стало все чаще клинить. Пока я умолял кого-то из участников остановиться и дотащить меня до финиша, ко мне подъехал местный парень на сломанном квадроцикле. Я помог его починить с условием, что он дотащит меня до финиша... Последовали еще 65 км дюн. Нужно отдать парню должное - он не сдавался до последнего. У него сгорело три ремня, развалился вариатор, загорелся пластик от выхлопа, и в итоге мы бросили его квадрик в пустыне. Обещая любые деньги, договорился с другим чилийцем на багги -- он протащил меня следующие 10 км, пока у него не сгорел ремень. Было уже 12 часов ночи. Мы застревали каждые 5 метров, так как не было видно рельефа, и мы съезжали все ниже и ниже. В результате мы оказались в «колодце», окруженном дюнами с 20-этажный дом. Ни разогнаться, ни заехать. Принято решение: ехать в бивуак за запчастями. Оставалось всего 25 км! Вчетвером на двухместном багги мы пробирались через дюны. Я ехал в кузове, отбивая остатки здоровья и чудом не ломая ребра. В два ночи мы добрались до лагеря. Там меня ждали новые блестящие запчасти, о которых я так мечтал. Но возвращаться в дюны никто не хотел – эта ночь для всех казалась адом. Да и на машине было бы не успеть вернуться и починить квадрик до старта следующего спецучастка. Был вариант -- это вертолет, но найти его за 30 минут ночью оказалось непосильной задачей... 
Время уже подходило к старту первого участника, и тогда я понял, что это мой финиш. Очень ранний и грустный. Все оказалось зря: синяки на теле из-за летящих камней из-под под колес квадроцикла, тащившего меня, разбитое о камень колено, потеря сознания от усталости… Наконец, деньги, которые отдал чилийцам и за которые можно было купить еще один квадрик. Хотя местным парням надо дать медаль: столько намучались со мной, убили свою технику и ни разу не сказали, что зря связались…