«Дакар-2015» – легендарный марафон, проходящий по
дорогам Южной Америки, – перевалил за экватор. Cамое время
подвести промежуточные итоги ралли-рейда, который, увы, уже закончился для нашего
Сергея Карякина.
ПОТЕРЯННЫЙ В ДЮНАХ
У российских болельщиков
главная радость – «КАМАЗ», и экипажи команды статус явных фаворитов вполне
оправдывают. Айрат Мардеев, Эдуард
Николаев и Андрей Каргинов
уверенно движутся к тому, чтобы занять весь пьедестал почета – ближайший
преследователь чех Алеш Лопрайс
отстал почти на час. Даже техничка под управлением Дмитрия Сотникова, груженная водой и запчастями, на тонну тяжелее
остальных машин, держится… пятой. Притом что в воскресенье Сотников изрядно
поплутал на восьмом этапе!
-- Мы же ездили по тем
местам, что и в предыдущие дни. Там все испещрено следами, и мы допустили
навигационную ошибку. Где-то показалось, что можно удачно срезать, но мы
заблудились, и пришлось вернуться в одну из более ранних точек. Потеряли минут
20, -- вздыхал Дмитрий на финише. Если б не подобный казус – быть бы Лопрайсу
еще на строчку ниже.
Но то – грузовики. Другой наш
гонщик, Сергей Карякин, который на «Дакаре-2014»
стал седьмым в зачете квадроциклов, на этот раз рассчитывал на подиум. Но еще
перед стартом в Аргентине у Сергея украли документы и водительские права,
которые пришлось восстанавливать в экстренном порядке. А на четвертом этапе,
находясь в группе лидеров, россиянин внезапно завершил борьбу. Как это было, он
расписал на страничке в соцсети. И в этом описании – вся суть «Дакара», который
не зря считается тяжелейшим испытанием для любого гонщика, а в нынешнем году
уже отнял жизнь польского мотоциклиста Михала
Херника.
«Я УМОЛЯЛ ПОМОЧЬ ЗА ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ»
- Мне не везло с самого начала, но я не мог идти по течению,
преодолел сложности и вышел на старт, -- пишет Карякин. -- Ехал в нужном мне
темпе и был уверен в подиуме. Однако на четвертом спецучастке на 104-м
километре у меня провернулся подшипник задней оси. Его разбило и пропало
натяжение цепи. Так я проехал еще 120 км, изобретая все новые запчасти, чтобы
поддерживать цепь, но она продолжала проскальзывать и съедать шестеренку на
валу. Далее квадроцикл перестал двигаться с места и заднюю ось стало все чаще
клинить. Пока я умолял кого-то из участников остановиться и дотащить меня до
финиша, ко мне подъехал местный парень на сломанном квадроцикле. Я помог его
починить с условием, что он дотащит меня до финиша... Последовали еще 65 км дюн. Нужно отдать парню
должное - он не сдавался до последнего. У него сгорело три ремня, развалился
вариатор, загорелся пластик от выхлопа, и в итоге мы бросили его квадрик в
пустыне. Обещая любые деньги, договорился с другим чилийцем на багги -- он
протащил меня следующие 10 км,
пока у него не сгорел ремень. Было уже 12 часов ночи. Мы застревали каждые 5 метров, так как не было
видно рельефа, и мы съезжали все ниже и ниже. В результате мы оказались в «колодце»,
окруженном дюнами с 20-этажный дом. Ни разогнаться, ни заехать. Принято решение:
ехать в бивуак за запчастями. Оставалось всего 25 км! Вчетвером на
двухместном багги мы пробирались через дюны. Я ехал в кузове, отбивая остатки
здоровья и чудом не ломая ребра. В два ночи мы добрались до лагеря. Там меня ждали
новые блестящие запчасти, о которых я так мечтал. Но возвращаться в дюны никто
не хотел – эта ночь для всех казалась адом. Да и на машине было бы не успеть
вернуться и починить квадрик до старта следующего спецучастка. Был вариант -- это
вертолет, но найти его за 30 минут ночью оказалось непосильной задачей...
Время уже подходило к старту первого участника,
и тогда я понял, что это мой финиш. Очень ранний и грустный. Все оказалось зря:
синяки на теле из-за летящих камней из-под под колес квадроцикла, тащившего
меня, разбитое о камень колено, потеря сознания от усталости… Наконец, деньги, которые
отдал чилийцам и за которые можно было купить еще один квадрик. Хотя местным парням надо дать медаль: столько намучались со мной, убили свою
технику и ни разу не сказали, что зря связались…