Спасибо, что зима

Автомобиль Ford Kuga корреспондент WEEKLY получил для тест-драйва в начале декабря. За неделю я даже не заметил, что на улице то плюс, то минус, а также снег, слякоть и другие прилагающиеся к этому времени года в Москве неудобства.
news

Автомобиль Ford Kuga корреспондент WEEKLY получил для тест-драйва в начале декабря. За неделю я даже не заметил, что на улице то плюс, то минус, а также снег, слякоть и другие прилагающиеся к этому времени года в Москве неудобства.

«ВКУСНАЯ» НАЧИНКА УЖЕ В БАЗЕ

Ford Kuga второго поколения был официально представлен в ноябре 2011 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. В марте 2012 года автомобиль начали показывать в других частях света: сначала в Женеве, затем, в апреле – в Пекине, а в августе автомобиль добрался до Москвы.

Яркий кроссовер, поблескивая на солнце коричневыми боками, ждал меня на парковке. Он был похож на поджарого племенного жеребца: красивые линии, внутренняя мощь и неуловимая уверенность в себе.


Автомобиль по сравнению со своим предшественником изменился не сильно, но дизайн стал более современным за счет новых фар и бамперов. Kuga стал выглядеть более солидно и стремительно. Кроссовер стал немного длиннее, чуть «вырос» и слегка «похудел» в ширину. За счет увеличения длины багажник стал больше (456 литров). А с собранными задними сиденьями полный объем багажного отделения составит теперь 1603 литра! Да в нем холодильники со стиральными машинами можно возить. Но это – не наш вариант.

Внутри автомобиль также выглядит современнее предшественника. К качеству отделки претензий нет. Все на месте, до всего можно дотянуться. Ничего не стучит и не скрипит, все надежно закреплено. Уже в базовом оснащении Ford Kuga имеет вполне приличную начинку: передние и задние электростеклоподъемники; боковые зеркала с подогревом и электроприводом; передние противотуманки; бортовой компьютер; кондиционер; CD/MP3‑проигрыватель с шестью динамиками, дисплеем на 3,5 дюйма и кнопками дистанционного управления на рулевом колесе; кнопка запуска двигателя Ford Power; передние спортивные сиденья с механическими регулировками в 6 и 4 направлениях; кожаный руль с регулируемой по наклону и высоте рулевой колонкой; задний спойлер в цвет кузова; регулируемый пол багажника; компактная запаска (докатка) и 17‑дюймовые стальные колесные диски, а также такие нужные системы, как ABS+EBD, ESP+EBA и HLA (помощь при трогании в гору).

 

РАЗГОН БЫСТРЫЙ, ТОРМОЗА – СУПЕР

Если у вас в руках фирменный брелок Ford, попадать ключом в дверной замок не надо. Достаточно нажать на кнопку, открыть дверь и довольно плюхнуться на водительское сиденье. Особенно это приятно, когда на улице темно, а столбик термометра показывает 12 градусов мороза. Быстренько заводим двигатель кнопкой стартера Ford Power, сразу включаем обогрев салона и подогрев своего сиденья. Замороженная за ночь машина оживает буквально через минуту! Приходится даже выключать все носители тепла.


Перед началом движения 6‑ступенчатый автомат задумывается, но лишь на долю секунды. В дальнейшем он ведет себя, как рыцарь– без страха и упрека. Дорога припорошена снежком, а на магистралях он смешан с солью и превращен в манную кашу черно-серого цвета. Кто ездил, знает, что такая адская смесь – самая опасная для любых резких маневров.

Kuga ведет себя очень послушно. Управляется легко, разгоняется быстро, тормозит за счет широких шипованных шин замечательно.
Спустя полчаса на широкой МКАД – любимой трассе многих тест-драйверов – начинаю экспериментировать. Быстрое перестроение-обгон? Не вопрос! Вливаемся в плотный поток без затруднений. Уважение к большому кроссоверу, конечно, гораздо больше, чем к седанам среднего класса.

Порадовала возможность звонить и принимать звонки, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от дороги. Функция Bluetooth тоже в базовой комплектации. Чтобы сделать звонок, нужно сказать: «телефон», а потом, через паузу, назвать имя потенциального собеседника. Также можно управлять и аудиосистемой, и бортовым компьютером. Еду и удивляюсь: как много водителей на дорогущих монстроподобных джипах одной рукой держат у уха телефон, а другой рулят. И все на скорости 120 км/ч! У них, похоже, такой функции нет.

На городских улицах на пути регулярно попадались «лежачие полицейские». Перед многими я даже не сбрасывал скорость. Высокие преграды тоже не доставляли неудобства. Машина с почти 200‑миллиметровым клиренсом перескакивала их без проблем.

Интересно было посмотреть, как 1,6‑тонный автомобиль будет реагировать на крутые повороты. Есть на моем пути такой участок «а-ля серпантин». И его мы с машиной преодолели на ура. На некоторых серьезных виражах я даже прибавлял газку, провоцируя своего нового друга. Но система курсовой устойчивости экзамен выдержала и получила твердую «пятерку».

За это автомобиль заслужил очередную порцию 95‑го бензина, а я ознакомился с фирменной фордовской системой Easy Fuel. Дело в том, что на современных автомобилях автоконцерна у бензобака нет… крышки. А вставить туда можно «пистолет» только с разрешенным топливом. Возможность по ошибке заправить бензиновый двигатель дизелем и тем самым а) запороть движок, б) получить кучу проблем и в) лишиться кучи денег исключена. Кроме того, система навсегда избавит вас от необходимости брать в руки грязную крышку топливного бака.

Как известно, основатель бренда Генри Форд очень любил лозунг «Автомобиль для всех». Поэтому машины с узнаваемым синим овалом и четырьмя буквами вот уже 111 лет радуют людей по всему миру.