X4 пишем, 6 в уме

«А давайте сделаем что-то вроде X3 для X5, только под X6?» – задались целью в BMW. Сказано – сделано! Так и родился новый X4, продажи которого стартовали в России этой осенью.
news

«А давайте сделаем что-то вроде X3 для X5, только под X6?» – задались целью в BMW. Сказано – сделано! Так и родился новый X4, продажи которого стартовали в России этой осенью.

ИКС-БРАТЬЯ

Когда в 2008 году баварцы вывели на рынок BMW X6, многие восприняли модель с известной долей скепсиса. Мол, будут ли покупать необычный кроссовер со скошенным багажником, который заведомо менее практичен, чем соплатформенный X5, но при этом заметно дороже? Да и сама идея внедорожника-купе выглядела сомнительной – проголосуют ли рублем и долларом потенциальные владельцы за этот мюнхенский эксперимент?

Но свежая внешность, стремительный облик и спортивный имидж, а также возможность выделиться в потоке, восседая за рулем не похожего ни на что автомобиля, сделали свое дело – во многих странах BMW X6 стремительно завоевал популярность, а заводы в американском Спартанбурге и нашем Калининграде (больше его не производят нигде) завалили заказами. В США, России, странах СНГ и Ближнего Востока «икс-шестые» начали расхватывать как горячие пирожки. И как после этого было не развить успех? Не задуматься о создании похожей модели, только чуть проще и дешевле – чтобы расширить круг возможных покупателей?

И вот – пожалуйста: в салонах дилеров BMW появился X4. Правда, на этот раз баварцы не изобрели ничего нового. Взяли платформу от обновленного X3, поставили на нее слегка уменьшенный и осовремененный кузов X6 – и вуаля, готово! Издалека от старшего брата не отличишь. Лишь фары иные – похожие ставят на третье поколение X5 и на рестайлинговый X3. Но сам силуэт, фирменная скошенная крыша и стремительный профиль – все от «икс-шестого»! При этом по сравнению со старшим братом «икс-четвертый» потерял в весе и размерах, но никак не в брутальности. Наоборот, баварцы рассчитывают, что среди покупателей новинки будет больше мужчин, чем представительниц прекрасного пола.


ВСПОМИНАЯ «ЭМКИ»

Посади владельца X3 с завязанными глазами в салон X4 и дай ему возможность осмотреться – он не сразу поймет, что находится в другом авто. Здесь та же панель, тот же руль, те же кресла, что и в брате-соплатформеннике. Разве что посадка ниже (сиденья установлены на 20 мм ближе к земле), отчего возникает ощущение спортивности. Правда, ожидаемо страдает обзорность – спереди мешают массивные стойки лобового стекла, сзади – покатая крыша и амбразурное окошко пятой двери. Так что широкие боковые зеркала с системой мониторинга слепых зон приходятся кстати.

Двигатели, что вполне логично, «икс-четвертому» тоже достались от X3. Правда, от самых простых моторов отказались – уже базовая версия оснащена 245‑сильной «шестеркой», объемом 2,0 литра. В паре с восьмиступенчатым «автоматом» (его ставят на любую версию машины независимо от того, что под капотом) он дарит великолепные для почти двухтонной машины 6,4 секунды до «сотни»! А ведь есть еще 3,5‑литровый 306‑сильный агрегат и 3‑литровый дизель.

При этом «икс-четвертый» подкупает мягкостью. Нет, это не вальяжный увалень, покачивающийся с бока на бок на волнах дорожного покрытия. BMW не может разочаровать управляемостью – Капитан Очевидность гарантирует это! Уже в базе «икс-четвертый» радует кошачьими реакциями и строгим выполнением команд водителя. А раскошелитесь на опционную подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами EDC – и точность, упругость, надежность в повадках кроссовера вызовут ассоциации с легендарными «эмками» из Регенсбурга.

Но все это – если давить тапочек в пол и чертить покрышками в виражах на предельных режимах. В обычной поездке, без попыток шокировать соседей по потоку или нарваться на крупный штраф, X4 радует невероятной мягкостью во всем. Руль крутится словно усилием мысли, педаль становится продолжением ноги… Даже более роскошный и престижный BMW X5 не вызывал подобных впечатлений – по сравнению с «икс-четвертым» он кажется грузным, чересчур вальяжным. Здесь едешь – и наслаждаешься жизнью.

Одно плохо – неужели на фирменный кругляш системы iDrive на центральном тоннеле так сложно прикрутить наконец управление громкостью музыки? Чтобы не пришлось лишний раз поднимать руку с подлокотника...
Что поделать, человек – существо ленивое. И в окружении абсолютного комфорта этот порок проявляет себя ярче всего.

РЕЗЮМЕ

Да, на заднем диване тяжело рассесться троим крупным мужикам, а высокие пассажиры инстинктивно вжимают голову в плечи, боясь приложиться макушкой о покатую крышу. Вместе с типом кузова X4 унаследовал от X6 и соответствующие практические трудности. Только вряд ли это отпугнет потенциальных покупателей, да еще в отсутствие прямых конкурентов (Porsche Macan и Range Rover Evoque похожи, но все-таки играют на других полях). Пусть он дороже, чем X3 в аналогичных комплектациях, но за этот профиль, этот стиль можно переплатить. Были бы деньги.