Лучше лучшего
«Возьмите лучшее из того, что существует, и сделайте еще лучше», – сказал около 100 лет назад Генри Ройс, один из основателей Rolls-Royce. С первого дня своей деятельности компания выпускает лучшие образцы автомобильной техники и не собирается останавливаться.
МОЖНО ЛИ ПРИВЫКНУТЬ К ИДЕАЛУ?
К хорошему привыкаешь быстро. А как привыкнуть к идеальному? Без ответа на этот вопрос корреспондент W засыпал накануне предложенного тест-драйва на автомобиле Rolls-Royce Ghost.
«Какие машины тестировал?» – спрашивает менеджер автосалона, когда мы садимся в сверкающий и переливающийся на солнце автомобиль. Перечисляю паркетники, джипы и лимузиноподобный флагман корейского автопрома. В ответ едва заметная улыбка: «Наш получше. Не сомневайтесь».
Да какие уж тут сомнения! Даже «коллег» этого красавца можно перечислить, загнув пальцы одной руки.
Ущипните меня! Я за рулем настоящего Rolls-Royce!
Во внутренней отделке нет просто хороших материалов. Только лучшие. Не буду перечислять все детали интерьера и их функциональность. Просто поверьте: здесь есть все, что придумали автоконструкторы за сто последних лет. Вот лишь некоторые нюансы: для салона используется кожа только одной породы коров, для ковриков – только одной породы овец, а деревянные панели сделаны из корня ореха.
Шик, блеск, красота! Что-то похожее приходилось встречать на яхте одного из шейхов в ОАЭ, куда водили платные экскурсии.
ПОСЛУШАЙ ТИШИНУ
Кнопкой Start-Stop завожу двигатель. Машина даже не колыхнулась. Говорят, что на заводе-производителе этот процесс проверяется спичечным коробком, поставленным на капот. Мы поставили тонкую зажигалку. Она не упала.
Поехали! На улице ярко светит солнце, искрится мелкий снежок. Сказочный комфорт усиливается с началом движения. Разгоняюсь до сотни менее чем за 6 секунд. Это грубый замер на кварцевом хронографе и без должного опыта управления 2,5‑тонными автомобилями класса ультралюкс. Официальный сайт уверяет, что на это уйдет ровно 4,9 с.
Плавность хода идеальна. Железные люки, выбоины и даже трамвайные рельсы машина попросту не замечает. Если и без того немаленький дорожный просвет нужно увеличить на 25 мм, достаточно нажать кнопку — и автомобиль подрастет.
Кроме комфорта, салон буквально наполнен идеальной тишиной. Все, что происходит на улице, не должно волновать водителя и пассажиров Rolls-Royce. Хотите почувствовать разницу? Просто опустите на несколько секунд стекло. Вряд ли вам понравится шум дороги.
На задних сиденьях пассажиры чувствуют себя еще более комфортно. Двери для них традиционно открываются, словно в карете, – в обратную сторону. Здесь по-домашнему комфортно, уютно и стильно. Естественно, есть подогрев для каждого пассажира, массаж и многофукциональная система с ТВ-тюнером. Два кресла установлены таким образом, что очень удобно общаться. Для деловых встреч – в самый раз.
Уважение к Rolls-Royce со стороны других участников дорожного движения – безграничное. Включенный при перестроении сигнал поворота означает, что в соседней полосе вам быстро освободят метров 10–12 для комфортного маневра.
Тверская всегда заполнена дорогими средствами передвижения, но Rolls-Royce и для них – большой авторитет.
При парковке знакомлюсь с переключателем скоростей. Он расположен на руле. При движении задним ходом случайности исключаются наличием камеры заднего вида и чуствительных парктроников. Огромный автомобиль благодаря великолепной маневренности и управляемости легко поместился в отведенный бокс.
ФИРМЕННАЯ СТАТЬ И ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЭМБЛЕМА
Когда за руль сел мой коллега и товарищ, то у него, по его словам, сбилось дыхание. Я же понаблюдал за Rolls-Royce со стороны. Очень понравились фирменная стать, мускулистые формы и фишка компании, благодаря которой при движении эмблема на колесах RR всегда расположена строго вертикально.
Кстати, первый Rolls-Royce Ghost (в переводе с английского «призрак») с определением Silver (серебряный) был выпущен в 1907 году и прошел без ремонта почти 14 371 милю. Журналисты назвали его лучшим в мире автомобилем, и он стал настоящей легендой.
Когда автомобиль был сдан в автосалон, в голову лезли дурацкие сравнения: покупатель может выбрать или это средство передвижения, или трехкомнатную квартиру в Москве недалеко метро, или неплохой домик в ближнем Подмосковье, или 15–20 очень даже удобных машин, которые производители называют бизнес-седанами.
Это были неправильные мысли. Люди, выбирающие автомобиль с легендарной статуэткой Spirit of Ecstasy на капоте, конечно, знают про квартиры за 16–20 миллионов рублей, а на просторных иномарках ездили еще в далекие и лихие 90‑е. Выбирая Rolls-Royce, они получают нечто большее.
ТРАДИЦИИ И РУЧНАЯ СБОРКА
Rolls-Royce производят только в Англии на автозаводе в Гудвуде. Над разработкой, проектированием и изготовлением одного автомобиля более 100 специалистов трудятся минимум 450 часов. При заказе нового Ghost II вам придется пройти в автосалоне приятную процедуру по уточнению комплектации, расцветки кузова и отдельных деталей, материалов, прострочек и других приятных мелочей, которые подчеркнут вашу индивидуальность.
КРАСОТА И СТАТУС
Официальное название легендарной фигурки на капоте любого Rolls-Royce – «Дух экстаза». Ей исполнилось 103 года, но она продолжает оставаться предметом желания любого мужчины. Вот история появления фигурки. В начале прошлого века в Англии стало модно украшать свой автомобиль каким-нибудь талисманом. Английский лорд Монтегю-Бэлью был издателем британского журнала The Car и владельцем автомобиля Rolls-Royce. Он попросил своего друга-скульптора сделать что-нибудь необычное. Моделью для мастера выступила помощница лорда Элеанора Веласко Торнтон. В 1911 году производитель выкупил у Чарльза Сайкса права на фигурку.