Двенадцать. Как фанат стал легендой!

У каждого мужчины есть немного бензина в крови. Жажда приключений и скорости всегда манит, а если на кону шанс стать членом экипажа легендарной команды «КАМАЗ-мастер», то можно пойти на многое.
news

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ 

У каждого мужчины есть немного бензина в крови. Жажда приключений и скорости всегда манит, а если на кону шанс стать членом экипажа легендарной команды «КАМАЗ-мастер», то можно пойти на многое.

Бренд «Балтимор» совместно с «КАМАЗ-мастер» организовали беспрецедентный конкурс, главным призом в котором стала возможность поехать на тренировку в Астрахань в составе боевого экипажа знаменитой грузовой машины.

Отборочный конкурс уже стал своего рода марафоном. Он длился 70 дней. Конкурсанты отвечали на сложнейшие вопросы из различных областей автомобильной тематики. Где-то нужно было показать энциклопедические знания, где-то продемонстрировать творческий подход. В итоге из пяти тысяч конкурсантов жюри отобрало лишь 12 счастливчиков, которые приехали в родной дом «КАМАЗа» - Набережные Челны. Там дюжина отчаянных смельчаков целый день провела бок о бок с легендарными покорителями «Дакара», попутно соревнуясь между собой.

- Я из Якутии приехал, - не сдерживает эмоций Захар Ковалев. – Слежу за автоспортом всю жизнь. Чагин, Каргинов, Де Рой, Лопрайс – это уже члены моей семьи, можно сказать.

Первым делом конкурсантов привозят в спортивный центр «КАМАЗ-мастер» - это и есть святая святых команды. Именно здесь вручную собирают машины для ралли. Язык не поворачивается назвать это цехом. Пол такой чистый, что на него даже масло капнуть больно! Клапаны, шатуны, цилиндры начищены, как посуда у хорошей хозяйки. Среди машин, закатав рукава, ходят и обладатели золотых бедуинов «Дакара»: АндрейКаргинов, Эдуард Николаев и Айрат Мардеев. На парнях никакого налета звездности – обычные ребята со двора. Атмосфера легкая и непринужденная.

- Черт возьми! Вчера я считал секунды отрыва «КАМАЗа» от преследователей на «Дакаре», а сегодня в этом цеху! Даже не верится. Спасибо организаторам, - говорит Юрий Прусаков из Саратова.

«Балтимор» и «КАМАЗ-мастер» идеально продумали конкурсы. Как и в гонке, «сачкануть» и отсидеться за спинами здесь не получится. Первая группа отправляется в спортзал, где под присмотром тренера команды сдает спортивные нормативы. Вторая же остается в цеху и делится на тройки. Задание самое боевое – как можно быстрее поменять колесо «КАМАЗа». Механики, не раз покорявшие «Дакар», демонстративно справляются с заданием за 4.48.

- Для нас это тоже тренировка, - говорит чемпион «Дакара» Эдуард Николаев. – Условия, конечно, несравнимые. Тут пол ровный, а там машина на дюне стоит, да и колесо настолько горячее, что его задеть невозможно. Наш рекорд в гонке – 6.12.

Участники следят за процессом, не отрываясь. Распределение ролей в команде происходит моментально: один отвечает за домкрат, другой за ключ, третий достает колесо, которое, на секундочку, весит 150 килограммов.

Первая команда останавливает секундомер на отметке 5.53.(еще были штрафы?? Я не помню ск-ко секунд?) Вторая возится с запаской больше 8 минут.

- Для первого раза очень неплохо, - говорит чемпион «Дакара-2014» Андрей Каргинов.

Второе испытание не столь динамичное, но сейчас участники каждый сам за себя. Нужно за 40 минут на верстаке выточить три металлические детали для панели приборов автомобиля. Здесь оценивается аккуратность, точность и качество.

- Все эти инструменты есть в боевой машине, - поясняет Николаев. – Помню как в 2006-м у Чагина сломалась прокладка газового стыка. Так он ее точно также и вытачивал в пустыне. Повозиться пришлось. Все снять, тосол слить, приварить, на место поставить… А время-то идет. В итоге, ремонт почти три часа занял.

Конкурсанты старались изо всех сил, но из 12 человек лишь трое справились с заданием на все сто процентов.

На десерт, как и положено, оставили самое сладкое: тест-драйв на боевой машине! Корреспонденту «Советского спорта» тоже посчастливилось оказаться в кабине.

Сажусь на место механика, с краю. Нужно пристегнуться. Признаюсь, этот процесс занимает почти 10 минут. Четырехточный ремень никак не хочет сдаваться. Мне становится настолько неловко перед Айратом Мардеевым, ожидающим меня, что хочется ехать прямо так.

- Нет! Пристегнись, – говорит Мардеев. – Иначе улетишь. Не спеши – это самое главное.

Наконец-то, мне это удалось. Я стал единым целым с креслом. Между нами не было даже сантиметрового зазора. Буквально через 5 секунд я понимаю, как это важно.

Сначала кажется, что это происходит не с тобой. Машина по вязкому песку выдает космические 140 километров в час! В повороты пилот входит, кажется, под углом 45 градусов. Подъемы и спуски – это настоящие американские горки. «КАМАЗ» проглатывает ухабы и ямы, как ребенок манную кашу - для него нет преград, и все это на бешеной скорости. Сумасшедший драйв хватает тебя за шею с первых метров трассы и не отпускает все 17 километров. На финише еще и трамплин – машина пролетает метров 15. В пути мы были около 10 минут, но. кажется, что секунд 30. Выйдя из кабины, ты еще полчаса не можешь прийти в себя, думая, что все это тебе приснилось.

Конкурсанты светились так, что их было видно на другом берегу Камы. В отличие от журналиста, им пришлось по ходу дистанции еще считать оранжевые вешки, расставленные вдоль трассы.

- Только ради этих 10 минут можно было участвовать в конкурсе! - Кричит Валерий Федцов.

Итоги подводили в торжественной обстановке на загородной базе. Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» лично проанализировал результаты, показанные конкурсантами.

Они оказались столь плотными, что победителей оказалось сразу двое – это Александр Эйхгорн и Ренат Залялетдинов. Именно они в октябре отправятся в составе команды Астрахань.