Двенадцать. Как фанат стал легендой!
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
У каждого мужчины есть немного бензина в крови. Жажда приключений и скорости всегда манит, а если на кону шанс стать членом экипажа легендарной команды «КАМАЗ-мастер», то можно пойти на многое.
Бренд «Балтимор» совместно с «КАМАЗ-мастер» организовали беспрецедентный конкурс, главным призом в котором стала возможность поехать на тренировку в Астрахань в составе боевого экипажа знаменитой грузовой машины.
Отборочный конкурс уже стал своего рода марафоном. Он длился 70 дней. Конкурсанты отвечали на сложнейшие вопросы из различных областей автомобильной тематики. Где-то нужно было показать энциклопедически
Первым делом конкурсантов привозят в спортивный центр «КАМАЗ-мастер» - это и есть святая святых команды. Именно здесь вручную собирают машины для ралли. Язык не поворачивается назвать это цехом. Пол такой чистый, что на него даже масло капнуть больно! Клапаны, шатуны, цилиндры начищены, как посуда у хорошей хозяйки. Среди машин, закатав рукава, ходят и обладатели золотых бедуинов «Дакара»: АндрейКаргинов, Эдуард Николаев и Айрат Мардеев. На парнях никакого налета звездности – обычные ребята со двора. Атмосфера легкая и непринужденная.
- Черт возьми! Вчера я считал секунды отрыва «КАМАЗа» от преследователей на «Дакаре», а сегодня в этом цеху! Даже не верится. Спасибо организаторам, - говорит Юрий Прусаков из Саратова.
«Балтимор» и «КАМАЗ-мастер» идеально продумали конкурсы. Как и в гонке, «сачкануть» и отсидеться за спинами здесь не получится. Первая группа отправляется в спортзал, где под присмотром тренера команды сдает спортивные нормативы. Вторая же остается в цеху и делится на тройки. Задание самое боевое – как можно быстрее поменять колесо «КАМАЗа». Механики, не раз покорявшие «Дакар», демонстративно справляются с заданием за 4.48.
Участники следят за процессом, не отрываясь. Распределение ролей в команде происходит моментально: один отвечает за домкрат, другой за ключ, третий достает колесо, которое, на секундочку, весит 150 килограммов.
Первая команда останавливает секундомер на отметке 5.53.(еще были штрафы?? Я не помню ск-ко секунд?) Вторая возится с запаской больше 8 минут.
- Для первого раза очень неплохо, - говорит чемпион «Дакара-2014» Андрей Каргинов.
Второе испытание не столь динамичное, но сейчас участники каждый сам за себя. Нужно за 40 минут на верстаке выточить три металлические детали для панели приборов автомобиля. Здесь оценивается аккуратность, точность и качество.
- Все эти инструменты есть в боевой машине, - поясняет Николаев. – Помню как в 2006-м у Чагина сломалась прокладка газового стыка. Так он ее точно также и вытачивал в пустыне. Повозиться пришлось. Все снять, тосол слить, приварить, на место поставить… А время-то идет. В итоге, ремонт почти три часа занял.
Конкурсанты старались изо всех сил, но из 12 человек лишь трое справились с заданием на все сто процентов.
Сажусь на место механика, с краю. Нужно пристегнуться. Признаюсь, этот процесс занимает почти 10 минут. Четырехточный ремень никак не хочет сдаваться. Мне становится настолько неловко перед Айратом Мардеевым, ожидающим меня, что хочется ехать прямо так.
- Нет! Пристегнись, – говорит Мардеев. – Иначе улетишь. Не спеши – это самое главное.
Наконец-то, мне это удалось. Я стал единым целым с креслом. Между нами не было даже сантиметрового зазора. Буквально через 5 секунд я понимаю, как это важно.
Конкурсанты светились так, что их было видно на другом берегу Камы. В отличие от журналиста, им пришлось по ходу дистанции еще считать оранжевые вешки, расставленные вдоль трассы.
- Только ради этих 10 минут можно было участвовать в конкурсе! - Кричит Валерий Федцов.
Итоги подводили в торжественной обстановке на загородной базе. Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» лично проанализировал результаты, показанные конкурсантами.
Они оказались столь плотными, что победителей оказалось сразу двое – это Александр Эйхгорн и Ренат Залялетдинов. Именно они в октябре отправятся в составе команды Астрахань.