Пошли на мировую

Две гонки пятого этапа «Мировой серии Рено», прошедшего на автодроме «Moscow Raceway», принесли победу сначала российскому гонщику Сергею Сироткину, а следом и российской команде «Zeta Corse».
news
Две гонки пятого этапа «Мировой серии Рено», прошедшего на автодроме «Moscow Raceway», принесли победу сначала российскому гонщику Сергею Сироткину, а следом и российской команде «Zeta Corse».

ПРАВИЛЬНЫЙ ГОЛОС БОЛИДОВ

– Два года назад Даниил Квят выиграл здесь оба заезда в европейской серии «Рено 2.0». Теперь он выступает за «Торо Россо». Вдохновляющий пример?
– Не то слово! – широко улыбнулся Сергей Сироткин.
После четырех сходов подряд тест-пилот «Заубера», выступающий в «Мировой серии Рено» (WSR) за «Fortec», в субботу наконец не просто финишировал, а сделал это первым из всех участников. Ранее на высшую ступеньку подиума в WSR Сироткин еще не поднимался!
Сам Квят, подросший с 2012 года не только на 20 см, но и до уровня чемпионата мира, в это время нарезал «пончики» перед главной трибуной. Кружился не только болид «Ред Булл» образца 2012 года, на котором Себастьян Феттель вы-
играл свой третий чемпионский титул, но и головы зрителей – от пьянящего запаха паленой резины, клубов дыма и впечатляющего рева мотора. Вот какой должен быть голос у болида «Формулы-1»! А не та помесь натужного завывания пылесоса и газонокосилки, которую теперь слышат болельщики во время «Гран-при».
Несмотря на холодную погоду в первый день этапа, зрители не поленились добраться до «Moscow Raceway» – благо на автодроме есть чем заняться, помимо просмотра квалификаций и самих гонок. И пока дети с удовольствием угощаются фруктами и конфетами, которые механики многих команд выносят из моторхоумов и предлагают ребятне, зрители постарше пробуют свои силы на симуляторах. Классические макеты болидов с мониторами уже никого не удивляют. А вот возможность посоревноваться друг с другом в качестве механиков на пит-лейне – это что-то новенькое! Открутить-прикрутить колеса на скорость – занятие только с виду скучное. На деле – весьма увлекательное, так что очередь на такой аттракцион ничуть не меньше, чем на обычные гоночные симуляторы.
Впрочем, большинство приехали под Волоколамск не колеса крутить да круги по виртуальной трассе нарезать. И когда Квят прекращает крутить «пончики» и уходит натирать мозоли на пальцах, раздавая автографы, на трассе разворачивается главное действо.

ПЕРВЫЙ УСПЕХ

Сергей Сироткин показал лучшее время в практиках, выиграл поул в субботней квалификации и наконец-то победил в гонке! Прервав затянувшуюся серию неудач, грозившую окончательно испортить сезон потенциальному призовому пилоту «Заубера» в «Формуле-1».
– При этом ни в одном из четырех сходов не было ни моей вины, ни вины команды, – разводил руками Сергей. – Мы постоянно были быстры, все время реально претендовали на победы. Но подводила техника – причем те компоненты, которые мы получаем уже готовыми и просто устанавливаем на болид. Но я понимал, что полоса невезения не может длиться вечно. Рано или поздно мы должны были победить.
Первый заезд прошел полностью под диктовку россиянина. Лидер чемпионата Карлос Сайнс-младший (вероятный будущий партнер Квята в «Торо Россо») из-за собственных ошибок и технических проблем потерял шансы даже на попадание в десятку, а Сергей уверенно лидировал на протяжении всей дистанции.
– Хотя это только показалось, что я выиграл легко, – признается Сироткин. – На самом деле ближе к финишу начал сказываться сильный износ шин. Где-то мне приходилось сбавлять темп, чтобы окончательно не убить резину. Но в итоге все сложилось так, как надо.
А в воскресенье настал звездный час команды «Zeta Corse». Коллектив из России тоже ранее не одерживал побед, однако на этот раз испанец Роберто Мери все сделал «на пять». И квалификацию выиграл, и в гонке сохранил первую позицию. Правда, Сироткину попасть на подиум не удалось, да и второй пилот «Zeta Corse» Роман Мавланов закончил заезд в гравийной ловушке, не справившись с машиной…
– И тем не менее этот уик-энд показывает, насколько российский автоспорт прибавил! – довольно улыбался Сергей после финиша. – Что касается меня, мне не очень повезло в квалификации. Так что стартовал только пятым, на первом круге вышел на четвертую позицию, но догнать лидеров уже не мог. При этом мы грамотно поработали с настройками, проблем с износом резины, как в первой гонке, не возникло, и я контролировал отрыв от преследователей. Будь это необходимо, сумел бы прибавить. Хотя стартовал бы в тройке – точно бы попал на подиум.
– Теперь можно вновь всерьез подумать и о титуле?
– А я о нем думать и не прекращал. Повторюсь: мы всегда были быстры. И если невезение закончилось, то у нас есть неплохой шанс зацепиться за итоговую победу, – спокойно подытожил Сироткин.