Роман Русинов: Теперь поборемся за победу в чемпионате мира

Пилот российской команды «G-Drive Racing» прокомментировал выступление на легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».
news

Пилот российской команды «G-Drive Racing» прокомментировал выступление на легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».

В этом году российская команда впервые приехала на знаменитую гонку «24 часа Ле-Мана» в качестве фаворита. Однако из-за досадного столкновения болида «G-Drive Racing» c «Феррари» первый экипаж нашей команды не смог закончить гонку.

-- Что произошло на трассе во время столкновения боли «G-Drive Racing» с «Феррари»? –первый вопрос Роману Русинову.

-- Гонка получилась очень сложной для нас. У нас была очень быстрая машина, на которой мы выиграли два первых этапа чемпионата мира. На «Ле-Ман» мы приехали настоящими лидерами. Перед стартом у нас было два варианта: поехать на совершенно новом болиде «Лижье» или же на проверенном «Моргане». «Морган» в прошлом году уже выиграл «24 часа Ле-Мана», в нем мы были уверены. Что касается «Лижье», то мы понимали, что он будет быстрым, но сомневались в его надежности. Поэтому выбор пал на «Морган».

Мы знали, что гонка будет очень сложной, со множеством обгонов: на круге нам приходилось обгонять по 5-6 машин. В одном из поворотов шедший впереди нашего болида «Феррари» потерял управление и мы врезались. Потом последовал еще и удар об стену, повреждения были настолько сильные, что мы не смогли реанимировать автомобиль, чтобы если не победить, то доехать до финиша.

-- Авария произошла прямо перед вашей сменой.

-- Действительно, буквально за 20 минут как я должен был сменить за рулем болида Оливье Пла произошла эта авария. Сложно описать эмоции. Могу сказать только, что я был рад, что это не я был в тот момент за рулем. Потому что переживать такую аварию внутри машины намного сложнее. Но мы одна команда: проигрываем и побеждаем мы вместе. Мы посмотрели видео аварии, что-то сделать в этой ситуации было невозможно.

-- Что дальше?

-- Важно отметить, что у нас быстрая машина, отличный коллектив. До конца чемпионата мира еще пять этапов. В Ле-Мане мы хороший результат не показали, но показали скорость. Будем бороться за победу в чемпионате.

-- На чем поедете оставшуюся часть чемпионата?

-- До «Ле-Мана» и на самой гонке мы ездили на «Моргане», отныне поедем на «Лижье». Это новое слово в технике: болид будет закрытый, как в LMP1 («G-Drive Racing» ездит в классе LMP2. – Прим. ред.).

-- Какой лично вам нравится больше?

-- Мне нравится открытый болид, когда ветер обдувает лицо. В жаркую погоду в закрытом температура поднимается до 50-60 градусов. Но поедем на том болиде, который лучше и быстрее.

-- На «Ле-Мане» на этом болиде ехала вторая команда «G-Drive Racing».

-- Да. Мы уже полгода тестируем эту машину, и я рад, что наша молодежь показала на ней хороший результат, доехав до финиша и заняв пятое место. Были определенные проблемы с электроникой. Но на длинных гонках всегда так: можно проеграть из-за неисправности копеечной детали.

-- Какие коррективы в гонку внес дождь?

-- На самом деле «Ле-Ман» без дождя это не «Ле-Ман». Самые красивые и интересные гонки были в дождь. Трудность создает и то, что трасса длинная и на одна ее часть может быть абсолютно сухая, а на другой может стоять вода. В результате на этой гонке из-за дождя в лидеры вышли команды, которые совсем не претендовали на победу. Причем лидерство составляло целый круг. Считаю, что мы справились с этой непростой ситуацией, не допустив в дождь никаких ошибок.

-- Из Ле-Мана вы отправляетесь сразу на другой супермарафон - «24 часа Нюрбургринга». Какая гонка вам нравится больше?

-- Да, я буду выступать на «Ауди R8» за команду «G-Drive Racing». Что касается гонок, то нравятся обе. Но если на Ле-Мане трудно обгонять при 56 участниках, то на Нюрбургринге будет уже 180 машин.

-- В следующем сезоне «Ниссан» может стартовать в классе LMP1. Нет желания попробовать силы там?

-- Изначально когда мы с компанией «Газпромнефть»и топливом «G-Drive» приходили в гонки, в класс LMP2, то искали партнера, который позволит нам выигрывать. Ведь команду «G-Drive Racing» интересует только победа. Если мы увидим, что у «Ниссан» будет быстрый автомобиль, если мы сможем договориться, то такой вариант, конечно, будет интересен. Но нельзя забывать, что там уже есть «Ауди», Тойота», «Порше»...