Автопарк звезд «Индикара»

Среди шума моторов заокеанской гоночной серии наш пилот «Индикара», участник программы SMP Racing Михаил Алешин рассуждал о спокойном и вечном – о машинах вне трека. Мы слушали и удивлялись...
news

Среди шума моторов заокеанской гоночной серии наш пилот «Индикара», участник программы SMP Racing Михаил Алешин рассуждал о спокойном и вечном – о машинах вне трека. Мы слушали и удивлялись...

«ВПЕРВЫЕ СЕЛ ЗА РУЛЬ В «ЗАПОРОЖЦЕ»

За океаном Михаил большую часть времени проводит в кокпите 800-сильной «Даллары» с мотором «Хонда» - шасси, рядом с которым болид «Формулы-1» кажется крошкой и в прямом (машины в «Индикаре» заметно больших габаритов), и в переносном смысле. Провести гонку на овале со средней скоростью под 350 км/ч? После такого покатушки Алонсо, Феттеля и компании в чемпионате мира кажутся невинными детскими играми – там-то темп движения на большей части дистанции почти вдвое ниже.

Впрочем, на нашу встречу в центре Индианаполиса (именно в этом городе теперь квартирует Алешин в перерывах между этапами «Индикара») Михаил приезжает на скромном кроссовере Acura MDX – это корпоративная машина, которую нашему гонщику предоставила команда на время сезона.

- Помните, как впервые оказались за рулем машины? – начинаем нашу беседу.

- В четыре года, на коленях у деда в его ушастом желтом «Запорожце», - с нотками ностальгии в голосе рассказывает Алешин. – До педалей, конечно, не доставал - росточка не хватало. Но порулить мне дали. А первый полноценный опыт вождения получал уже на карте, лет в семь.

- То есть перед сдачей на права пришлось учиться в автошколе?

- Нет, навыков вождения мне все-таки хватало. Вот теорию пришлось зубрить, но делал это экстерном – дома, за тетрадками. И все равно пройти тест без ошибок не удалось. Как сейчас помню вопрос, на котором «срезался» - «Какова высота протектора у покрышек троллейбуса?». Ума не приложу, зачем это нужно знать человеку, который сдает на права категории B! Конечно, я понятия не имел – выбрал наобум один из вариантов и не угадал. Впрочем, других ошибок не было, так что экзамен все равно прошел успешно.

- Это теория. А практика?

- Сдал без проблем. Хотя машины там, конечно, были непростые, - качает головой Алешин. - Будто специально их такие подбирают – трогаться тяжело, рулить тяжело… Но ничего, справился.

«AUDI R8 – СПОРТКАР ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ»

- Первым личным автомобилем у вас была…

- «Десятка». На что денег хватило, то и купил, - смеется Алешин. – Причем не новая, подержанная, и уже основательно убитая. Проездил на ней полгода, прежде чем она развалилась окончательно. А вот потом разное было, долго перечислять…

- Ну хоть что-то, что больше всего запомнилось?

- Пожалуй Audi R8. Неплохая машинка!

- R8? И как на ней ездить по нашим дорогам?

- Да элементарно! Это вообще машина для пенсионеров.У R8 подвеска глотает выбоины, как удав кроликов. Может, на треке она и уступает в скорости аналогам, но для Москвы – отличный суперкар!

- Выходит, вы все же больше тяготеете к спортивным авто.

- Да разные машины были. Я никогда не был фанатом конкретной марки. Выбирал то, что в данный момент больше нравилось. Никогда особенных предпочтений не было, не могу сказать что бы от какой то машины сильно фанател. А в последнее время вообще перестал на этом «заморачиваться». Ездит автомобиль – и ездит, какая разница, какой он марки? А в Москве и вовсе пришел к выводу, что чем толкаться в пробках, проще поехать на метро. Так что стал активно пользоваться общественным транспортом.

- Гонщик, предпочитающий автобус личное машине – звучит странновато…

- Ну а смысл садиться за руль при таком трафике, как у нас в столице? У меня на стояния в пробках нет ни времени, ни желания. Чем три часа толкаться на дорогах, лучше спуститься под землю и добраться до места за 30 минут. При этом не скажу, что остаюсь незамеченным – меня временами узнают. Но на сувениры никто не рвет, так что в любом случае путешествие выходит более спокойное.

«К ТЮНИНГУ РАВНОДУШЕН»

- И все же хоть один личный автомобиль у вас остался?

- Именно, что один. Стоит в гараже, пылится, ждет меня - не дождется. Только это особенная машина, близкая сердцу – Cadillac Fleetwood 1993 года

- Что же в ней особенного?

- Если честно, ничего. Никакой истории не связано, хотя она у меня уже 5 лет. Просто именно эта машина мне дорога и к ней лежит душа, особенно в выходные дни. Это – последний полноразмерный американский автомобиль, седан, построенный на раме. Уже интересное сочетание! Потом-то автопром США стал все больше «скатываться» в попсу…

- Покупали на заказ?

- Нет, сам искал. Долго, через друзей, знакомых и друзей знакомых… В итоге нашел, в Москве. Таких машин не очень то много у нас осталось...

- Небось, часами полируете свою ласточку, раз она вам так близка?

- Если честно, ни в чем подобном замечен не был. Конечно, я слежу за машиной, отношусь к ней с душой и кстати сам люблю с ней повозиться в гараже, если надо – руки есть. Но пылинки сдувать… Нет, это не про меня.

- А устроить «тачке прокачку» желание не возникало?

- Вы про тюнинг? Сейчас к нему равнодушен. Хотя не так давно был 380-ти сильный Эволюшн, при этом от стандартного там мало что осталось. Сейчас же мысли следующие: если автомобиль хороший, то и не надо на него ничего вешать. Но кто знает, может опять потянет на что то безумное и необузданное.

«НЕ УВАЖАЮ ТЕХ, КТО ГОНЯЕТ НА ДОРОГАХ»

- Где интереснее водить машину – в Америке или в России?

- Конечно, в России! – без раздумий отвечает Алешин. – У нас тут такое броуновское движение, что просто не может быть скучно за рулем. В каждую секунду подстерегает какая-то неожиданность. В Штатах все спокойно и размеренно, в Москве же вождение – чистый адреналин даже без превышения скорости!

- В опасные ситуации попадали?

- У нас бывает всякое. Точных историй не вспомню, но пару раз реакция и навыки меня и правда выручали. Так что пока обходился без аварий.

- А притереться о кого-то? Бывает всякое…

- Бывает, да? Не знал, не знал, - иронично смеется Михаил.

- Распространено мнение, что профессиональные гонщики и на обычных дорогах любить «придавить гашетку».

- Такой стереотип сложится из-за некоторых особо одаренных товарищей из числа стритрейсеров, - недовольно морщится Алешин. – Никогда не уважал и не буду уважать людей, которые гоняют на обычных дорогах. Это же бред – рисковать своей, а главной, чужими жизнями! Хочешь гонять – езжай на трек. У нас возле Москвы есть две замечательные трассы – Moscow Raceway и Мячково, которые помогут выпустить пар всем желающим! Но жать газ на полную в простом потоке – позор для гонщика. Профессиональный пилот так никогда не делает. Может, наша подготовка и позволяет нам ехать быстро и рискованно. Но ведь другие водители такой подготовки не имеют! Не говоря о том, что многие люди за рулем рассредоточены. Думают о своих делах и плохо следят за тем, что творится вокруг них на дороге. Они просто не готовы к резким маневрами таких вот «стритрейсеров».

- То есть сами скорость никогда не превышаете?

- Ну какой в этом смысл? Ладно, превысил я скорость, втопил педаль в пол, поиграл в шашечки. Дальше что? Правильно - приехал на три минуты раньше того, кто спокойно двигался согласно правилам. Или уперся в пробку, и встал там как миленький на два часа вместе со всеми. Так стоит ли этот риск подобных результатов? На мой взгляд – нет. А адреналина мне вполне хватает в настоящих гонках.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Михаил АЛЕШИН

Родился 22 мая 1987 года в Москве.

Мастер спорта международного класса. Чемпион России (1998-2000) и Скандинавии (2002) по картингу. Бронзовый призер чемпионата «Формулы-2» (2009), вице-чемпион немецкой «Формулы-Рено 2.0» (2005) и чемпион Мировой серии Рено (2010). Первый россиянин, выигравший международную формульную серию. Пилот программы SMP Racing, с 2013 года выступающий в серии «Индикар» в составе команды «Шмидт-Петерсон». Первый россиянин, попавший в самый престижный заокеанский гоночный чемпионат.