Руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов: Цель на сезон – выиграть «Ле-Ман»

О задачах, стоящих перед командой в новом сезоне, рассказал директор по региональным продажам компании, руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов.
news

Третий год в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) будет выступать команда G-Drive Racing, созданная российской компанией «Газпром нефть». О задачах, стоящих перед командой в новом сезоне, рассказал директор по региональным продажам компании, руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов.

ГОД БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН

-- Что изменилось в команде в межсезонье?

-- О команде мы теперь можем говорить во множественном числе – в этом году G-Drive Racing поедет сразу в двух чемпионатах. В первую очередь это WEC – знаменитая «Ле-Ман серия». В этом сезоне мы вновь поменяли технического партнера, которым стала команда OAK Racing – прошлогодний чемпион FIA WEC. Возможно, еще поменяем и шасси, но это будет зависеть от результатов тестов, которые должны подтвердить правильность нашего выбора.

-- Очень серьезные изменения.

-- Да, но это еще не все: к гонке в Ле-Мане мы собираемся подготовить принципиально новый автомобиль с закрытым кокпитом, как в LMP1 (G-Drive выступает в категории LMP2. – Прим. ред.).

-- Как изменился состав пилотов?

-- Само собой остался наш лидер – российский гонщик, лицо G-Drive Racing Роман Русинов. Появились и новые пилоты. Прежде всего, это Оливье Пла – звезда автоспорта, многократный чемпион, который давно участвует в гонках в Ле-Мане. Мы на него очень рассчитываем. Третьим пилотом станет Жюльен Каналь.

-- В каких еще чемпионатах поедут машины G-Drive Racing?

-- Примем участие в GT-серии Blancpain Sprint. Это бывший чемпионат FIA GT. Здесь тоже поедет Рома Русинов, но здесь у нас принципиально другое отношение к выбору технического партнера. В серию Blancpain Sprint мы пошли, начав сотрудничество с «Ауди». У нас был выбор: DTM или Blancpain Sprint. Первая серия – это сугубо «немецкие разборки». Чемпионат очень интересный и мы думаем о нем, но на данный момент Blancpain Sprint представляется лучшим выбором. Он проходит в разных странах, участвуют разные автомобили – не только немецкие, а в престиже эта серия ничуть не уступает DTM.

- Кто будет партнерами Русинова в серии Blancpain Sprint?

-- Экипаж состоит из двух человек. Напарником Романа станет Стефан Ортелли, а техническую поддержку команды обеспечит Team WRT.

-- Продолжите поддерживать российских пилотов?

-- Мы хотим взять шефство над одним из чемпионатов по картингу, вести перспективных пилотов от картинга до более высоких серий.

-- Болельщикам интересно, где можно увидеть соревнования команд G-Drive Racing.

-- Обе серии и WEC и Blancpain Sprint покажут по ТВ. А вообще нам бы хотелось создать с нуля свое телевизионное шоу. Участвовать в нем будут автомобилисты, клиенты сети АЗС «Газпромнефть». Отбор будет проходить в рамках нашего G-Drive Show, которое в этом году пройдет в четырех городах-миллионниках – Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Челябинске. Лучшие попадут в финал, который покажут по ТВ.

«ГЛАВНОЕ В МАРАФОНАХ - СОВМЕСТИМОСТЬ ПИЛОТОВ»

-- После феноменальной второй части прошлогоднего чемпионата WEC – четыре победы в пяти гонках – в этом году от вас ждут только первого места.

-- Первая часть сезона была неудачной. Зато это сподвигло нас к кардинальным изменениям, которые и привели к такому удачному финалу. Нам в прошлом сезоне очень повезло с гонщиками, коллектив был просто блестящий. Недаром один из наших пилотов – Майк Конвей – пошел «на повышение»: подписал серьезный контракт с Toyota. Майк – очень сильный гонщик и если бы не серьезная авария в Америке, он бы, возможно, и до «Формулы-1» уже дорос. Участие в нашем проекте дало возможность ему проявить себя, - Майка заметили и перекупили у нас.

-- Не было чувства досады?

-- Наоборот, гордость. Мы же не гоночная команда и даже не автопроизводители. Мы не ставим задачи любой ценой удержать гонщика, у нас другие приоритеты.

-- Какие критерии вы использовали при выборе пилотов?

-- Совместимость, она очень важная в марафонских гонках. Причем совершенно разная: от физических данных до психологической совместимости. Ведь перенастраивать автомобиль в режиме марафона практически невозможно. А если машина не подстроена под гонщика, то это чревато авариями. Такое у нас случалось в первый сезон в WEC. Тогда у трех гонщиков были совершенно разные стили вождения, из-за чего было много проблем.

-- С чем связана смена технического партнера?

-- С тем, что мы захотели выиграть «Ле-Ман».

-- То есть приоритет – не чемпионство, а именно «Ле-Ман»?

-- «Ле-Ман» - в приоритете. Я считаю, что на третий год участия в чемпионате мы должны постараться выиграть эту гонку, одну из самых престижных в мировом автоспорте.

-- До этого в «Ле-Мане» у русских не было шансов?

-- В прошлом году российская команда впервые взошла на подиум в «Ле-Мане». Это был исторический момент. Приятно осознавать, что с появлением нашей команды шансы выиграть Ле-Ман и победить в Чемпионате возросли в разы!

«ВЫХЛОП» ОТ ПРОЕКТА – ФАНТАСТИЧЕСКИЙ!»

-- Не было идеи пригласить Виталия Петрова?

-- У нас очень хорошие отношения, и желание такое, конечно, возникало. Проблема в том, что они с Романом Русиновым настолько разные по физиологическим данным, что посадить их в одну машину практически невозможно. В этом году Виталий участвует в чемпионате DTM, один из этапов которого пройдет в России – на Moscow Raceway. Кстати, сейчас обсуждается возможность проведения и второго этапа DTM в нашей стране – в Сочи. Поэтому DTM нам потенциально очень интересен и, возможно, в будущем мы найдем какие-то точки соприкосновения с Петровым.

-- В журналистике есть такое понятие: «выхлоп». То есть эффект от работы. К автоспорту это понятие применимо еще лучше. Какой «выхлоп» от проекта G-Drive Racing?

-- Фантастический! Во-первых, мы заняли третье место в Чемпионате мира по гонкам на выносливость по итогам сезона-2013. До нас ни одна российская команда не могла этим похвастаться. Победы в «Дакаре», конечно, гордость страны, но эта серия не имеет статуса чемпионата мира.

Если говорить о бизнесе, то благодаря нашему автоспортивному проекту топливо G-Drive стало узнаваемым, очень популярным среди автомобилистов и мы побили все рекорды по его продажам.

-- Помимо автоспорта бренд топлива G-Drive активно поддерживает футбол - вы сотрудничаете с «Зенитом» и Объединенным суперкубком по футболу…

-- Понятно, что одного автоспорта мало. К тому же приходится признать, что он пока не является самым популярным видом спорта в России. Поэтому продвижение нашего топливного бренда как через платформу автоспорта, так и через футбол удачно дополняют друг друга.

«МОЖЕМ БЫТЬ №1 В ЕВРОПЕ»

-- Хотя автоспорт действительно не самый популярный вид в России, но в этом году сложилась феноменальная ситуация: почти в каждой серьезной серии есть российский пилот.

-- На мой взгляд, это закономерное явление: на данный момент у нас подросло много гонщиков, воспитанных в европейских условиях. Тот же Даниил Квят прошел подготовку по программе Red Bull - одной из мощнейших программ подготовки молодых пилотов. Если мы сейчас не потеряем темпы роста и разовьем инфраструктуру внутри страны, то мы можем быть №1 в Европе. Появление трех серьезных автодромов в последнее время – это гигантский шаг вперед. Но важно, чтобы у нас строились не только трассы уровня Сочи, Казани или Moscow Raceway, но и небольшие картодромы, на которых люди в регионах могли бы тренироваться.

-- Билет в Сочи на 10-12 октября уже забронировали?

-- На «Гран-при России» меня пригласил Даниил Квят, поэтому я как поклонник автоспорта, «Формулы-1» и конкретно Квята, сделаю все возможное, чтобы приехать на гонку.

-- Сочи отлично бы подошел в качестве этапа чемпионата мира FIA WEC.

-- Все будет понятно после первой гонки: реакция пилотов на трассу, реакция участников на организацию… Но если мы останемся в WEC, конечно, будем лоббировать проведение гонки в России. Если перейдем в DTM, то все решится само собой.

-- Как оцениваете дебют Квята в «Формуле-1»?

-- Я давно говорил, что это лучший наш пилот и что из него вырастет по-настоящему большой гонщик. У него есть редчайшее качество: при том, что он молодецки быстр, он может профессионально оценить ту грань, через которую переходить нельзя. Кстати, именно этим качеством Шумахер отличался от всех других пилотов.

-- А если бы вам лично предложили участвовать в гонке, какую бы трассу выбрали?

-- Самый классный автодром – Интерлагос в Бразилии. Точнее даже так: Спа и Интерлагос. И тот, и другой имеют естественные перепады высот, там ощущаешь настоящий драйв. В Бразилии – прямая старт-финиш, левый закрытый поворот и перепад 50 метров вниз. Ощущения гонщика, который сбрасывает скорость с 300 до 150 км/ч и падает вниз – непередаваемые. В Спа необычный микроклимат, несколько раз там было такое, что на половине автодрома шел дождь, а на другой – светило солнце. Где еще такое встретишь?!