Две из двух

Второй этап серии WEC (чемпионат мира по гонкам на выносливость) принес российской команде G-Drive Racing вторую победу в сезоне. Экипаж Романа Русинова, Оливье Пла и Жюльена Каналя финишировал первым в своем классе LMP2, успев за шесть отведенных на зае
news

Второй этап серии WEC (чемпионат мира по гонкам на выносливость) принес российской команде G-Drive Racing вторую победу в сезоне. Экипаж Романа Русинова, Оливье Пла и Жюльена Каналя финишировал первым в своем классе LMP2, успев за шесть отведенных на заезд часов проехать 160 кругов по трассе «Спа-Франкоршам». Следующий старт их ждет на главном уик-энде года – легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана».

ШЕСТЬ ЧАСОВ СВОБОДЫ

Вывести автомобиль из крутого поворота «Ля Сурс», вдавить правую педаль в пол, проносясь на безумной скорости мимо трибун с десятками тысяч зрителей… Спуститься вниз по прямой, чтобы, добавив газу, подняться в горку и на ощупь, интуитивно подправить болид рулем в шпильке «Красная вода». Затем, преодолев рубеж в 300 км/ч, раскалить тормоза перед связкой виражей в конце первого сектора трассы, чувствуя, как ремни безопасности вдавливают тело в кресло с перегрузкой, близкой к космической… И дальше промчаться еще почти пять километров по Арденнским лесам, раскрутить мотор до звона на старт-финишной прямой, а после – начать новый круг. Каждый – две с лишним минуты чистого восторга. За шестичасовой марафон лучшие пилоты WEC успевают проехать их более полутора сотен.

Попросите любого гонщика назвать три трассы, на которых он мечтает победить, – Спа будет в их числе. У одноименного городка в бельгийской провинции Льеж (даром что это почти деревня – население всего-то около 11 000 человек) не было шансов затеряться на мировой карте. Курорт с целебными водами (спа-процедуры не случайно называются именно так) стал популярным еще в Средние века. Здесь отдыхала вся европейская знать – даже Петр I восстанавливал силы, когда уставал прорубать окно в Европу. Но с 20‑х годов прошлого века местечко на востоке Бельгии, около границ с Голландией и Германией, стало культовым не только для любителей водных процедур. Стоило лишь провести тут первые гонки.

Сейчас не осталось престижной серии, календарь которой не содержал бы в себе заезды в Спа. Но больше всего повезло пилотам WEC. Если в «Формуле-1» пилотам в рамках «Гран-при Бельгии» отведено на один заезд всего 44 круга, то здесь – шесть часов свободы! Сколько раз успеешь посмаковать «Красную воду» и разогнаться по прямой до поворота «Малмеди» – все твое. Лишь бы сил хватило – и у гонщиков, и у машины.

БЕЗУСПЕШНАЯ ПОГОНЯ ЗА G-DRIVE

Экипаж G-Drive Racing – Роман Русинов, Оливье Пла и Жюльен Каналь, – победно начав сезон пару недель назад в британском Сильверстоуне, приехал в Бельгию с одной задачей – укрепить лидерство в чемпионате. Правда, квалификация для фаворитов класса LMP2 сложилась не лучшим образом. Спа – это не только горы, живописные леса и завораживающий профиль трассы. Это еще и капризная погода, когда солнце частенько скрывается за тучами, а на асфальт начинают литься капли дождя.

В непростых условиях Русинов со товарищи показали лишь третье время – поул-позиция досталась их главным оппонентам Мэтью Хоусону, Ричарду Брэдли и Александру Императори из гонконгской команды KCMG. Старт же лучше всего удался представителям еще одной российской «конюшни» – SMP Racing. Вот только «прыжок» Николя Минассяна на первых метрах марафона мгновенно насторожил судей. Как оказалось, не случайно – «Орека-Ниссан» француза дернулась с места до того, как погасли красные сигналы светофора, а положенная за это нарушение штрафная остановка в боксах мгновенно отбросила Николя и его напарников (Сергея Злобина и Маурицио Медиани) в хвост пелотона.

Тем временем Пла первые 40 минут с начала гонки, чуть отпустив Хоусона вперед, стремительно догонял главного соперника. Британец делал натужную попытку оторваться, но фортуна повернулась к нему спиной – повредив переднюю часть машины обломками столкнувшихся ранее болидов, пилот KCMG начал терять скорость.

На 19‑м круге сдерживать атаки «Моргана» с российским флагом на боковом понтоне стало невозможно – и автомобиль G-Drive Racing выбрался в лидеры в своем классе. Впереди было еще без малого 5 часов гонки, но и за это время сместить Русинова и его партнеров с первой строчки протокола не удалось никому. Хотя под занавес марафона «Зитек» под управлением Симона Долана, Гарри Тинкнелла и экс-пилота «Формулы-1» Марка Жене начал отыгрывать у Пла по две секунды с круга, клетчатый флаг пилоты британской Jota Sport увидели на минуту позже. Так что душ из победного шампанского (вместо капель дождя – во время гонки погода пилотов и болельщиков уже не подводила) для зрителей устроили именно Русинов и его партнеры.

– Результат на трассе в Спа закрепил наши позиции в чемпионате мира, – отметил после финиша директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-Drive Racing Александр Крылов. – Успех на первых двух этапах стал хорошей подготовкой к ключевой гонке сезона – марафону «24 часа Ле-Мана». Уверен, что топливо G-Drive, которое тестируется в гоночной серии, поможет команде достичь победы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Роман Русинов:
– Это была блестящая гонка с первого до последнего круга! После квалификации, когда мы показали лишь третье время в своем классе, стало немного тревожно за результат. Да и старт выдался тяжелым – нас выдавили в первом повороте, но мы сумели сохранить позицию. Затем Пла проделал хорошую работу, прорвавшись в лидеры. А я, сменив его за рулем, увеличил отрыв от преследователей до 1 минуты и 10 секунд. Что ж, вся команда постаралась на славу, и я счастлив снова видеть российский флаг над верхней ступенькой подиума. Так же как и флаг G-Drive Racing.

Жюльен Каналь:
– Это был вызов для меня – привыкнуть к такому треку, который является одновременно очень быстрым и при этом технически сложным. Мне удалось приблизиться к темпу Оливье и Романа в гонке, так что я вполне доволен собой. Вся команда упорно трудилась над машиной, и нам удалось заметно прибавить. А это обнадеживает и вселяет уверенность в успех на предстоящей гонке «24 часа Ле-Мана».

Оливье Пла:
– Эта победа одержана в красивом стиле – мы получили такой отрыв от ближайших соперников, который и хотели. Автомобиль был превосходен, стратегия – тоже. Здорово сработали покрышки – оба типа шин, которые были в нашем распоряжении в этот уик-энд, помогли поддерживать высокий и стабильный темп по ходу гонки. Что ж, одержать две победы на старте сезона прямо перед ключевым этапом в Ле-Мане – это здорово! Значит, на легендарный марафон мы можем приехать спокойными и собранными – и постараться выступить там в том же духе.

СТАТИСТИКА

6 часов Спа. Бельгия

Класс LMP2. 1. Русинов/Пла/Каналь (Россия/Франция/Франция, G-Drive Racing) – 160 кругов. 2. Долан/Тинкнелл/Жене (Великобритания/Великобритания/Испания, Jota Sport) – отставание 1.11,196. 3. Хоусон/Брэдли/Императори (Великобритания/Великобритания/Швейцария, KCMG) – 1 круг. 4. К. Ладыгин/Шайтар/А. Ладыгин (все – Россия, SMP Racing 1) – 2 круга. 5. Злобин/Минассян/Медиани (Россия/Франция/Италия, SMP Racing 2) – 2 круга.

Положение в чемпионате. 1. G-Drive Racing (Россия) – 51 очко. 2. KCMG (Гонконг) – 37. 3. SMP Racing 2 (Россия) – 27.