Как родной город теплотой удивил
В выходные в Уфе завершился личный чемпионат страны по мотогонкам на льду. В этом виде спорта он считается даже круче, чем чемпионат мира. Неудивительно, что посмотреть на битву лучших российских мотогонщиков приехала тьма журналистов из Европы. Особо все ждали зарубы Дмитрия Колтакова из Уфы и Даниила Иванова из Тольятти.
Мало кто сомневался, что титул разыграют именно они. Но были у чемпионата и еще две интриги. Первая: кто из россиян, помимо Колтакова, Иванова и Дмитрия Хомицевича из Самары (они забронировали это право, так как заняли весь пьедестал на ЧМ в прошлом году. – Прим. ред.) заберет две вакансии от России на участие в личном чемпионате мира? Для этого надо было стать двумя лучшими из остальных. И вторая: кто от нашей страны выступит в командном чемпионате мира? Туда отбираются строго трое лучших по итогам чемпионата России.
Два гоночных дня финала в Тольятти на прошлой неделе настроили болельщиков из столицы Башкортостана на позитивный лад. Колтаков оторвался от Иванова сразу на четыре очка – и все шло к тому, что титул второй сезон подряд останется в Уфе. В прошлом году его добыл 28‑летний Николай Красников. Теперь же единственный в истории 18‑кратный чемпион мира сосредоточился на руководящей работе, ведь он – глава мотофедерации республики.
– Меня так тянет на трек! – рассказывает Красников. – Но времени катастрофически не хватает. И все, чем я могу помочь уфимскому спидвейному клубу (Центру технических видов спорта имени Кадырова. – Прим. ред.) – это гоняться за него в командном чемпионате страны. Но это – пока подрастающее поколение не подтянется, а молодые дышат в спину. Благо при поддержке благотворительного фонда «Урал» у ЦТВС есть возможность организовать полноценный тренировочный процесс для них.
Несмотря на маленькую разницу в возрасте, всего-то шесть лет, именно Красников является наставником Колтакова.
– В этом сезоне Дима меня радует, – не скрывает Николай. – Но ему еще есть над чем работать. Остаются пока слабые места.
…Слабый старт, к огорчению уфимских любителей спидвея, до отказа забивших стадион «Строитель» в субботу, проявился у Колтакова сразу же. Он становится только вторым в двух своих первых заездах, причем в одном уступает как раз Иванову.
– В связи с потеплением в Уфе я смог потренироваться на треке всего разок и не сразу почувствовал гонку, – рассказывал после Колтаков. – Я больше люблю гоняться при морозе градусов в 10, такой лед наиболее удобен для меня. Но, понимаю, что зрителям комфортнее при слабом минусе.
Поразительно, но оба дня в Уфе уверенно смотрелся гонщик из подмосковных Луховиц Сергей Макаров. Почему поразительно? Да потому что этой зимой в Москве не видели не только снега, но и морозов! Ну не на асфальте же он так натренировался…
– Готовился под Челябинском, – рассказал его механик. – В Москве шансов не было…
В итоге Макаров доехал до бронзы. А Колтаков взял себя в руки и выиграл три оставшихся заезда субботы. Вкупе с ошибкой Иванова, ставшего один раз третьим, гоночный день изменений в таблицу не внес. И в воскресенье уфимцы забили стадион «Строитель» в ожидании золота. Но…
На улице стало еще теплее, и Колтаков умудрился взять лишь по два очка сразу в трех заездах из пяти. Иванов же, не имевший права на ошибку, выиграл все и догнал уфимца. А в заезде за титул Дмитрий и вовсе упал. Да так, что покинул стадион лишь в карете «скорой помощи»…
– Настройки мотоцикла Димы не сработали на подтаявшем от оттепели льду… – лишь вздохнул вслед потерянной победе Красников.
СТАТИСТИКА
1. Иванов (Тольятти) – 40, 2. Колтаков (Уфа) – 40, 3. Макаров (Луховицы) – 34,
4. Кононов (Стерлитамак) – 34,
5. Д.Хомицевич (Самара) – 33…
СИСТЕМА ЧЕМПИОНАТА
В финал личного чемпионата России выходят 16 лучших гонщиков по итогам четырех полуфиналов – по четыре из каждого. В финале они соревнуются на протяжении четырех дней – по два на каждый из двух городов (в этом году Тольятти и Уфа). В зачет идут очки, набранные в сумме за три лучших дня.
Каждый из гоночных дней включает в себя двадцать заездов – по пять для каждого из гонщиков. Причем каждый спортсмен за эти заезды по разу гоняется со всеми конкурентами. За победу в заезде дается три очка, за второе место – два, за третье – одно и за последнее – ноль. Возможны сходы и дисквалификации, которые также оцениваются «баранкой».