Управляющие

G-Drive Racing во второй год своего существования стала едва ли не лучшей российской гоночной командой. Управляющий автоспортивным проектом, директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов и блестяще управляющий болидом Роман Русинов р
news

G-Drive Racing во второй год своего существования стала едва ли не лучшей российской гоночной командой. Управляющий автоспортивным проектом, директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов и блестяще управляющий болидом Роман Русинов рассказали о том, как это случилось.

Они по-разному смотрят на вещи: один глазами руководителя, второй – глазами пилота. Но сегодня каждый из них уже в прошедшем времени и от первого лица говорит о сезоне-2013, в котором российская команда выиграла четыре гонки и оказалась на третьем месте по итогам чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC).

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?

А.К.: У нас появилось брендированное топливо, которое разумно было продвигать через автоспорт. Выбор пал на чемпионат мира по гонкам на выносливость, в котором можно было удачно тестировать топливо. Нас изначально интересовало не простое спонсорство, а полноправное партнерство: возможность влиять на процессы, отвечать за результат. Мы рассматривали нескольких пилотов для команды, и Роман оказался идеальной кандидатурой: он уже побеждал в серии GT, ездил на «Ле-Мане».

Р.Р.: Это было по-настоящему удачным стечением обстоятельств, в 2011-м я хотел развивать гоночный проект, а Александр Владимирович искал эффективного российского гонщика с опытом и интересными идеями. Это тот случай, когда, можно сказать, иначе и быть не могло, все линии идеально сошлись в одной точке, и сегодня мы видим отличный результат партнерства.

ЧТО БУДЕТ В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ?

А.К.: – Скорее всего станем отталкиваться от зимних тестов. Понятно, что выбирать шасси и конфигурацию двигателя мы будем под «Ле-Ман». А в остальном технический партнер скорее всего останется прежним – ADR-Delta. Роман Русинов остается как лицо G-Drive. С двумя другими пилотами – будем смотреть, кто нам подойдет, чтобы достичь самых высоких целей.

Р.Р.: – От технического партнера очень многое зависит – это вопрос отношений, финансов. Вопрос, заключенный в сотне деталей. Теперь уже можно сказать точно: Майк Конвей подписал контракт с «Тойотой». Об этом было известно еще в середине сезона, просто мы не разглашали информацию. На его позицию есть несколько кандидатов, но о них пока не могу говорить.

ЕСЛИ БЫ ВЫ МОГЛИ ВЗЯТЬ В КОМАНДУ ЛЮБУЮ ПАРУ ПИЛОТОВ, ТО…

А.К.: – Даниил Квят и Фернандо Алонсо. Квят в принципе один из самых перспективных гонщиков ближайшего будущего.

Р.Р.: – Бертран Багет, Оливье Кларк, Пьер Кафер и Николя Минасян. Именно в WEC эти ребята сегодня элита, я был бы рад оказаться с ними в команде.

СЕЗОН ПОРАДОВАЛ ИЛИ РАЗОЧАРОВАЛ?

А.К.: – Этот сезон неоднозначный для нас, и он оставил больше сожаления, чем радости от победы. Выиграть последние четыре гонки из пяти и стать только третьими...
По идее после такого заслуженным стало бы первое место. Был негатив, связанный с «Ле-Маном» (команду G-Drive Racing дисквалифицировали по итогам гонки за превышение допустимого объема топливного бака. – Прим. ред.), от которого остался осадок. С другой стороны, скажи мне кто-то в начале проекта, что мы по итогам чемпионата станем третьими, я бы остался доволен.

Р.Р.: – Мы довольны сезоном. Показали скорость, претендовали на победу в общем зачете. У нас четыре победы на этапах чемпионата, и очевидно – мы самая быстрая команда этого сезона. У нас большее количество поул-позиций, большое количество лучших кругов. Если б не дисквалификация в «Ле-Мане», мы бы лидировали с отрывом в 20 очков.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В «ЛЕ-МАНЕ»?

Р.Р.: – Есть определенный регламент, согласно которому бак не может превышать объем 75 литров. Этот регламент мы должны выполнять. Но у нас на тот момент был омологированный FIA топливный бак. А мы были командой, которая этот топливный бак купила. Если он расширяется (а именно из-за этого возникло увеличение объема), то мы должны были об этом знать.

В итоге тебя будто вытащили из машины и посадили в лодку без весел. Потом подошли и оттолкнули от берега: плыви куда получится. Ты сидишь, видишь, что с тобой происходит, но ни на что повлиять не можешь.

А.К.: – Важно, что случилось после. На гонке мы допустили ошибку технического характера и получили наказание совершенно неадекватное содеянному. Складывалась ситуация: даже если ты едешь быстро и хорошо, у тебя все равно отнимут твои очки.

С другой стороны, это сильно повлияло на микроклимат внутри. Люди решили доказать сами себе, что тот результат несправедлив, что нужно выступить еще лучше. Это определенным образом сплотило команду.

– Апелляция будет?

А.К.: – Если есть хоть один шанс, мы им воспользуемся. Сейчас нужно изучить прецеденты, которые были ранее, и сделать какие-то выводы

Р.Р.: – Кстати, прецеденты подобные были. Но я сейчас не хочу об этом подробно говорить. Мы совместно изучаем ситуацию.

ГОНКА, КОТОРАЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗАПОМНИЛАСЬ?

А.К.: – Первая победа в Бразилии произвела невероятное впечатление: российские команды ведь никогда не выигрывали на чемпионатах мира FIA.

Р.Р.: – Самый сложный этап был в Китае. У меня он как фотокарточка перед глазами: мы мотаем скотч на болид и все в напряжении. Приходилось наверстывать упущенное. Мы перед каждым пит-стопом вынуждены были думать, на сколько сейчас отстаем, как это отставание не увеличить.

В ЭТОМ ГОДУ ВЫ СМЕНИЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАРТНЕРА. СЛОЖНОЕ РЕШЕНИЕ?

А.К.: – Это была моя инициатива, Рома сопротивлялся, он получил высшее образование во Франции, и ему, возможно, не хотелось менять французскую команду на английскую. Было тяжело, но нам требовалось что-то менять.

Р.Р.: – Я понимал с самого начала, что это правильное решение. Просто всегда очень сложно менять гоночный коллектив. Ты, по сути, ныряешь в неизвестность. Теоретически ты все понимаешь, теоретически все должно получиться. Но, если бы все теории работали, у нас был бы мир без проигравших.

ЦИТАТА

А.К.: – Мне один умный человек, который вкладывал деньги в футбол, сказал: «Как только ты начал вкладывать деньги, тебе нужно перестать быть болельщиком, иначе ты можешь сойти с ума».

Перестать быть болельщиком – это мне далось трудно, но далось. Хотя, возможно, поэтому я сейчас чуть спокойнее реагирую и на победы, и на поражения.

Р.Р.: – Гонка – это очень просто. У тебя три рычага управления: газ, тормоз и руль. С их помощью тебе нужно как можно позже тормозить, как можно точнее входить в поворот и как можно раньше нажимать газ на выходе из поворота. Все! Если у тебя это получается – ты едешь.

В ДВУХ СЛОВАХ

Автомобиль

А.К.: – Ferrari Italia, хотя я ездил и на нашем болиде. Проигрываю Роману где-то 5–7 секунд на круге.

Р.Р.: – Audi R8. У нас был проект с Audi, и мне удалось погонять на ней по Нюрбургрингу.

Последняя вещь, купленная на заправке?

А.К.: – Энергетик G-Drive. Я как-то не выспался и нуждался в «допинге».

Р.Р.: – Хот-дог. На АЗС, где я заправляюсь, они очень вкусные.

Первые деньги

А.К.: – Я занимался хоккеем, и мы играли с парнями из Канады, классе в пятом учился, это был примерно 82‑й год. И я на хоккейную майку у них выменял мешок всякой всячины: жевательные резинки, наклейки, ручки – настоящие сокровища. И как-то я удачно все это продал, достаточно денег выручил.

Р.Р.: – Я еще мальчишкой делал переводы с французского на русский и обратно. В целом та же школьная домашняя работа, только с пользой для бюджета! Тем более ни физикой, ни математикой, хотя я и любил эти предметы, я заработать не мог. Родители понять не могли, откуда у меня дополнительные деньги и скутер, который я на них купил.