Превышение скорости

4 августа трасса Moscow Raceway примет один из этапов гоночной серии DTM.
news

Для чего и для кого приходить на этап гоночной серии DTM, вы можете решить, прочитав о пилотах, автомобилях и самом мероприятии. Но уже сейчас понятно, что в ближайшее воскресенье достойных конкурентов по части зрелищности у шоу просто не будет.

 5 ПРИЧИН ПОСЕТИТЬ ЭТАП DTM В РОССИИ

ЛИЧНО ПОПРИВЕТСТВОВАТЬ ГОНЩИКОВ

С первого заезда гонки серии DTM позиционировали себя как соревнования, удаленные от зрителя на расстоянии вытянутой руки. Именно поэтому организаторы предлагают каждому, заглянувшему в выходные на трассу, протянуть руку и прикоснуться к миллиону долларов, выраженному в карбоне, стали и инженерной мысли. К автомобилю, проще говоря. Если посчастливится застать рядом пилота, можно будет и с ним перекинуться парой слов. Тут уж только от знания английского все зависит, ну и от настроения гонщика, разумеется. А так доступ в паддок открыт: приходите, смотрите, трогайте.

УВИДЕТЬ ТРАССУ MOSCOW RACEWAY

Ее наверняка можно назвать самым непривычным спортивным сооружением для российского зрителя. Нам уже показывали новые ледовые дворцы, мы знаем, что такое современный футбольный стадион, бассейн, манеж для легкой атлетики. Но вот что-то масштабное для гонок нам пока в новинку. Левый ряд МКАД, долгое время остававшийся единственной популярной гоночной трассой в Москве, кажется, наконец-то обрел серьезного конкурента. Не так давно автодром близ Волоколамска принимал этап Мировой серии «Рено» и гонщиков из Superbike, но за два года существования он явно не мог принять всех желающих увидеть скорость своими глазами.

НАСЛАДИТЬСЯ ЗРЕЛИЩЕМ

Если на вопрос «Почему не идешь?» вы отвечаете, что все равно не интересуетесь гонками и не будете их смотреть в дальнейшем, подумайте вот о чем. Сходив один раз в театр, вы разве обязуетесь в дальнейшем следить за литературным процессом в стране или за жизнью актеров того театра, который довелось посетить? Просмотр фильма обязывает становиться киноманом и знатоком биографии исполнителя главной роли? Этот закон работает и для гонок.
Чтобы на один вечер стать фанатом, не обязательно знать, какие обороты дает двигатель у «БМВ» после 1000‑го километра. Вполне достаточно просто увидеть это своими глазами, чтобы смотреть до конца на одном дыхании. В это трудно поверить, но автоспорт способен зацепить даже абсолютно несведущего в нем человека, если смотреть вживую. Когда перед тобой на скорости за 250 км/ч пролетают дорогущие автомобили, выгрызая друг у друга драгоценное пространство, остаться равнодушным очень тяжело.

ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ СОБЫТИЯ

Несмотря на то что сама гонка уложится в полтора часа, программа мероприятия составит 20 часов интереснейшего шоу, разбитого на три дня: со 2 по 4 августа. Нет адекватных причин пропустить хоть какое-то событие. Две гонки Lada Granta Cup, обкатка машин серии DTM, дрифт-шоу и гонки «Формула-Россия». Все это явно не даст скучать зрителям и явно не заслуживает того, чтобы зрители обошли вниманием хоть один заезд. При этом на автодроме будут работать кафе, как и говорилось, для публики останутся открытыми пит-лейны, а организаторы обещают использовать в качестве фундамента потрясающую атмосферу большого автоспортивного праздника.

ВЗЯТЬ АВТОГРАФ У ВИТАЛИЯ ПЕТРОВА

Если не вы тот человек, который на Moscow City Racing сломал стол, но получил-таки автограф одного из самых известных российских гонщиков, значит, вам стоит попробовать встретиться с Виталием в ближайшие выходные в более спокойной обстановке. На нынешнем этапе DTM Петров будет присутствовать в качестве специального гостя и даже прокатит нескольких счастливцев на одном из гоночных авто в рамках конкурса. После этого Петров вряд ли моментально уедет со скоростью 300 км/ч в неизвестном направлении, а значит, самые везучие из болельщиков смогут пообщаться со своим кумиром, получить автограф и сфотографироваться.

АВТОМОБИЛИ

Гоночную серию DTM называют «Формулой-1» в кузове». За многолетнюю эволюцию соревнований от серийных автомобилей в гоночных версиях сохранились лишь очертания. Начинка под кузовом обгоняет заводские детали и в качестве, и в цене.

ЛИКБЕЗ

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) – гоночная серия кузовных автомобилей от трех крупнейших представителей немецкого автопрома: «Мерседес», «БМВ» и «Ауди». Изначально задумывалась как соревнование машин серийного производства. В данный момент автомобили имеют лишь внешнее сходство с их прообразами, выпускаемыми для массовой продажи.
Автомобили DTM обладают техническими характеристиками, близкими к показателям болидов «Формулы-1», а сами соревнования проходят по схожей схеме. В нынешнем сезоне участвуют 18 гонщиков, представляющих 11 разных команд. По итогам каждого этапа пилот получает определенное количество очков в зависимости от места в гонке (25–18–15–12–10–8–6–4–2–1). Гонщики, занявшие места ниже 10‑го, очков не получают. По итогам сезона победителем серии признается пилот, набравший больше всех баллов.

ФИГУРЫ

Люди, которым стоит уделить особое внимание
Бруно СПЕНГЛЕР
(Канада, 29 лет)
Команда: BMW Team Schnitzer
Позиция в чемпионате: 2
Победитель прошлого сезона и один из самых талантливых гонщиков всего чемпионата. В DTM Спенглер считается одним из сильнейших пилотов и отличается здоровым аппетитом по части медалей. Прошлый сезон завершил эффектно, победив на последней гонке в Хоккенхайме и став первым в общем зачете.

Майк РОККЕНФЕЛЛЕР
(Германия, 29 лет)
Команда: Audi Sport Team Phoenix
Позиция в чемпионате: 1
Разумеется, с такой фамилией у него не могло быть никакой другой клички, и гонщика стали звать Рокки. Разумеется, когда тебя зовут Рокки, ты обязан побеждать, и Майк взял «24 часа Ле-Мана» в 2010‑м. Причем победить там Рокки удалось, не отходя от DTM, где он выступает с 2007 года. Роккенфеллер уже присмотрелся к Москве неделями ранее, когда поучаствовал в показательных заездах на Moscow City Racing, но в ближайшие дни гонщику предстоит забыть о расслабленной атмосфере. Как признается сам пилот, в DTM всегда идет очень напряженная борьба, а на его первую позицию наверняка хватает претендентов.

Тимо ГЛОК
(Германия, 31 год)
Команда: BMW Team MTEK
Позиция в чемпионате: 12
Немец должен быть хорошо известен всем фанатам «Формулы-1», поскольку дважды пытался зацепиться за самые престижные соревнования в автоспорте. Первая попытка закончилась провалом довольно быстро. В 2004‑м Глоку довелось провести четыре старта, а затем на несколько лет он покинул элитный дивизион. Вернулся Тимо в 2008‑м, а через некоторое время стал пилотом российской команды «Маруся», с которой расторг контракт, не проработав два года. Нынешний сезон в DTM – дебютный для экс-пилота «королевских гонок», и пока он складывается не так, как предсказывали специалисты. Однако кто знает, может, именно в Москве Тимо окончательно почувствует вкус новых соревнований и выстрелит, как и подобает Глоку.

КАК ПРОЕХАТЬ

От центра Москвы двигаетесь на запад, затем по Новорижскому или Волоколамскому шоссе около 90 км, пока не увидите указатель «На автодром».
Если вы без автомобиля, то с Рижского вокзала на одной из 20–25 электричек, идущих в Волоколамском направлении, нужно доехать до станции Чисмена. От нее до автодрома ровно три километра.

Битва гигантов