Руководитель команды Семен Якубов: Нас встречали, как футбольных звезд
СОБЫТИЕ ДНЯ. РАЛЛИ «ДАКАР-2011»
ПОРТРЕТ ЧЕМПИОНА. ПРЯМАЯ РЕЧЬ
«КАМАЗ-Мастер» на «Дакаре»-2011 установил целый ряд высших достижений. И, несмотря на сложнейшие условия, ни один российский экипаж не сошел с ралли-рейда. А по словам руководителя «КАМАЗа-Мастера» Семена Якубова, на финише в столице Аргентины камазовцев приветствовали сотни тысяч людей.
– Я вам назову ряд интересных цифр, – интригует Якубов. – Этот «Дакар» стал для «КамАЗа» 20-м, мы одержали 10-ю победу, сколько нет ни у кого. А Владимир Чагин выиграл в седьмой раз. Впервые в истории «Дакара» четыре первых места заняли автомобили одной команды – российской. Еще один абсолютный рекорд – 63 победы Чагина на этапах.
– Президент РФ Дмитрий Медведев поздравил вас с таким успехом…
– Его слова имеют для нас огромное значение. «КамАЗу» удалось показать преимущества российской школы.
– Что стало решающим в противостоянии Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова?
– А противостояния не было. Безусловно, спортсмены – не машины, и каждый приезжает на «Дакар», чтобы выиграть. Но в нашей команде нет внутренней борьбы. Мы все работаем на общий результат, а побеждает тот, кто меньше ошибется и лучше пройдет трассу. Конкуренция была сумасшедшей. И в таких условиях молодой Эдуард Николаев, впервые севший за руль на «Дакаре», смог подняться на третью ступень пьедестала. Это наше будущее!
Но самой интересной получилась борьба за четвертое место. Немцам из команды «МАН» не хватило сорока секунд, чтобы оттеснить нашего Ильгизара Мардеева с этой позиции.
– Внутренней борьбы в команде нет, но наверняка с внешними обстоятельствами пилотам приходилось бороться…
– Да, трасса была непростой. На территории Чили температура поднималась выше 60 градусов! Не выдерживали моторы, тормоза, нервы… Сохранить технику было трудно – половина участников сошла, это о чем-то говорит! В нашей же команде не сошел ни один экипаж.
– Как встретили вас аргентинцы на финише, в Буэнос-Айресе?
– На трассу высыпали сотни тысяч людей, невозможно было проехать! Сумасшедший ажиотаж – больше, чем на футболе, представляете?! Я ни разу такого не видел – толпа болельщиков на финише хором скандировала «КамАЗ»! Нас встречали, как футбольных звезд. Вот если бы подобное происходило в России...
РЕКОРДСМЕНЫ «ДАКАРА» В КЛАССЕ ГРУЗОВИКОВ
Пилот |
Гражданство |
Команда |
Количество побед в общем зачете ралли «Дакар» |
1. Владимир Чагин |
Россия |
КамАЗ |
7 |
2. Карел Лопрайс |
Чехия |
Татра |
6 |
3-5. Франческо Перлини |
Италия |
Перлини |
2 |
3-5. Жорж Груан |
Франция |
Мерседес |
2 |
3-5. Фирдаус Кабиров |
Россия |
КамАЗ |
2 |
ХОД ГОНКИ
1-й этап Владимир Чагин уверенно побеждает в первый день ралли-рейда, опережая чеха Алеша Лопрайса на «Татре» и своих партнеров по «КАМАЗу-Мастеру».
4-й этап 5 января, в свой 41-й день рождения, Чагин празднует третью победу на четырех этапах «Дакара-2011» и увеличивает отрыв от ближайшего преследователя Фирдауса Кабирова до 8 минут в общем зачете.
7-й этап Три дня Владимира преследуют неудачи, связанные с неполадками в технике и проколами колес. На этапах победы одерживают Лопрайс и Кабиров, которые оттесняют Чагина на третье место в абсолюте.
8-й этап Полоса невезения позади, и Чагин вновь вырывается в лидеры, уверенно выиграв очередной спецучасток.
9-й этап На «Татре» Лопрайса выходит из строя турбонаддув двигателя, из-за чего чех долгое время не может выбраться из песчаной ловушки и на три часа опаздывает к финишу этапа. Организаторы дисквалифицируют Лопрайса. Чагин отрывается от Кабирова уже на 30 минут в общем зачете.
13-й этап Владимир Чагин выигрывает 7-й этап из 13 на этом ралли-рейде и завоевывает 7-й титул, побив рекорд Карела Лопрайса, отца своего менее удачливого соперника по нынешнему «Дакару».