Автопробегом – по разобщенности культур
АВТОСПОРТ
Всемирно известная экспедиция Overland 13, генеральным спонсором которой является компания «Газпромнефть – смазочные материалы», проходящая по маршруту Милан – Шанхай, добралась до Москвы. На центральной аллее ВВЦ были представлены автомобили-участники. Среди них оказались и уникальные экспонаты – с автоколонной в путешествие отправились четыре беспилотных электрокара.
Итальянцы отправились в автопробег в поддержку инициативы ООН, объявившей 2010 год Годом сближения культур. «Экспедиция пройдет по территории Италии, Словении, Хорватии, Сербии, Венгрии, Украины, России, Казахстана, Китая и будет способствовать взаимному обмену знаниями и взаимопониманию между странами и народами», – отметил организатор проекта, известный путешественник Беппе Тенти.
Примечательна экспедиция и тем, что ни на одном из автомобилей во время всего автопробега не будет проведена замена масла. Организаторы решили испытать в экстремальных условиях новые моторные масла G-Energy и G-Profi, разработанные генеральным спонсором экспедиции, компанией «Газпромнефть – смазочные материалы», на своей производственной площадке в г. Бари (Италия). По словам начальника отдела рекламных коммуникаций компании Сергея Журавля, для контроля работы масел организована специальная мониторинговая программа: каждые 5000 километров производится отбор проб из двигателя, состояние масел анализируется при помощи инфракрасного спектрометра. «У компании весьма амбициозные планы по завоеванию рынка моторных масел. Поскольку G-Energy, G-Profi и другие масла линейки G-Family произведены в Италии, а Overland – это итальянский проект, то наше участие в экспедиции является одним из немаловажных этапов вывода нового бренда моторных масел на рынок», – отметил Журавель.
Еще одно технологическое новшество, участвующее в экспедиции, – электромобили-роботы. Их максимальная скорость невелика и составляет всего 50 км/ч. Ведущий автомобиль использует для движения данные GPS, а также информацию о дороге, которую получает от установленных на борту видеокамер и лазерных сканеров. Справедливости ради стоит отметить, что для обеспечения безопасности в нем размещается оператор с ноутбуком, с которого он корректирует траекторию автомобиля. Зато второй, «ведомый» электрокар с помощью своей системы ориентирования отслеживает положение ведущего и следует за ним в полностью автономном режиме.
К сожалению, в некоторых регионах экипажи электромобилей были вынуждены брать управление на себя – отсутствие разметки на дорогах и интенсивное движение не позволило системе автономного ориентирования эффективно выполнять свои функции. Однако участники экспедиции надеются, что корректировка настроек данной системы позволит электромобилям продолжить автономное путешествие.
В минувшую субботу участники экспедиции Overland-13 покинули Москву и направились в Нижний Новгород. Им предстоит проехать еще 16 регионов России и посетить более 20 городов. В Шанхай они прибудут в октябре, к закрытию Expo 2010, чтобы засвидетельствовать передачу жезла Всемирной выставки Милану, где пройдет Expo 2015.