Максималист Петров. Российский гонщик мечтает о победе в «Формуле-1»
АВТОСПОРТ
НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА
Гонщиков-кольцевиков такого уровня в России еще не было. В минувшем сезоне чемпионата «GP2» – втором по значимости после «Формулы-1» – Виталий Петров стал вторым в общем зачете, пропустив вперед только немца Нико Хюлькенберга. Такой результат для пилота почти наверняка означает переход в «Королеву автоспорта».
Михаэль Шумахер начал заниматься автоспортом в четыре года, Льюис Хэмилтон – в пять. Петров впервые принял участие в гонках, когда ему исполнилось 17. Но то, что поначалу казалось простым увлечением, впоследствии превратилось в профессию.
ПОЧТИ ЧЕМПИОН
Три года назад, когда Петров дебютировал в «GP2» (тогда этот чемпионат еще назывался «Формула-3000»), никто не знал, чего ждать от молодого выборжанина. По-настоящему значимых успехов на мировой арене не добивались ни Роман Русинов, ни Михаил Алешин – первые россияне, от которых ждали появления в «Формуле-1». Виталий не стал с начальных гонок поражать соперников скоростью, но верно прогрессировал от этапа к этапу. Второй сезон в команде «Кампос» он завершил 13-м в общем зачете, но зато как! На последнем «Гран-при», в Валенсии, Петров поднялся на высшую ступень пьедестала почета!
– Успех на этой трассе был крайне важен для команды, – признавался Виталий. – Ведь «Кампос» – испанская «конюшня», и от выступлений перед родными трибунами зависел объем инвестиций на будущий год.
Спонсоры, естественно, нашлись, и команда из аутсайдера превратилась в фаворита чемпионата. Сезон-2008 Виталий закончил седьмым, после чего стал третьим на зимнем турнире «GP2-Asia». А следом перешел в «Барву», став партнером Ромэна Грожана.
Оба гонщика немецкой «конюшни» с первых же гонок нового чемпионата включились в борьбу за титул. Основную ставку руководство делало на француза – действующего тест-пилота «Рено». Но Петров отставал от напарника совсем чуть-чуть. А когда Грожан перебрался в «Формулу-1» на замену уволенному Флавио Бриаторе Нельсону Пике-младшему, россиянин стал главным претендентом на титул. Увы, как раз в это время выстрелил новый протеже Вилли Вебера (экс-менеджера братьев Шумахеров) Нико Хюлькенберг, который выиграл летом шесть гонок и досрочно стал чемпионом. Виталий остался вторым – но и этот успех для нашего пилота колоссален!
«ДОЛЖНОСТЬ ТЕСТ-ПИЛОТА – НЕ ДЛЯ МЕНЯ»
В каждое межсезонье из «GP2» в «Королеву автоспорта» обычно перебирается чемпион, а часто и призеры чемпионата. Учитывая, что в новом году в «Формулу-1» приходят сразу четыре новые команды, вакансий для потенциальных дебютантов достаточно. Неудивительно, что уже сейчас у Петрова есть пять предложений от команд «Формулы-1»! В том числе и от Адриана Кампоса, в свое время поспособствовавшего появлению в «Больших призах» своего соотечественника Фернандо Алонсо.
Увы, контракт с командой «Формулы-1» не всегда могут обеспечить только талант и успехи гонщика. Наличие хорошего личного спонсора почти обязательно, учитывая, что новичков обычно подписывают небогатые «конюшни». У Петрова с финансовой поддержкой традиционно для россиян проблемы. Впрочем, сам Виталий как-то признался:
– Я по натуре максималист и не горю желанием гоняться в «Торо Россо» или «Форс Индии». Я бы уже мог работать там тест-пилотом. Но смысл? Разве тренировки в «Мидланд» сделали звезду из Романа Русинова? Я же хочу не просто засветиться в «Формуле-1», а добиться того, чтобы меня запомнили надолго.
МЕЧТЫ О РАЛЛИ
Впрочем, уже сейчас Петрова в «Формуле-1» знают неплохо. Он играет в одной футбольной команде с Михаэлем Шумахером на благотворительных акциях, и неплохо общается с отцом Льюиса Хэмилтона.
– Мы познакомились на последнем этапе сезона-2006 в «Формуле-3000», – вспоминает Петров. – Льюису, чтобы стать чемпионом, надо было заезжать в очки, а он провалился в квалификации, став последним – сразу вслед за мной. И на старте я пропустил его вперед. Папа Льюиса подошел ко мне после гонки и сказал: «Вы очень достойный пилот». А в следующем году Хэмилтон уже боролся за титул в «Формуле-1». Он, конечно, хороший гонщик, но ведь с пяти лет Льюиса поддерживал сам Рон Деннис. Мне о такой помощи оставалось только мечтать.
– А знаете, о чем я по-настоящему мечтаю? – признался как-то Виталий. – О ралли по лесной дороге. Чтобы мчаться в управляемом заносе по грунтовке, вдавив педаль газа в пол, и наслаждаться мелькающими за окном деревьями. Пожалуй, я осуществлю эту мечту – лет через шесть-семь. Когда стану чемпионом мира в «Формуле-1»…
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Виталий ПЕТРОВ
Родился 8 сентября 1984 года в Выборге (Ленинградская область).
Победитель Кубка Лады (2002), чемпион России в классе «Формула-1600» (2005), победитель серии Lada Revolution (2005). С 2006 года выступает в чемпионате «GP2». Выиграл пять гонок в «GP2» (две – в этом сезоне), три раза стартовал с поул-позиции (2) и 17 раз поднимался на подиум (7). Третий в общем зачете серии «GP2 Asia» (2008), вице-чемпион «GP2» (2009).