Росси проехал мимо боксов своей команды на старте карьеры в гонках GT
После 26 лет выступлений в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам Валентино Росси начал новый этап своей спортивной карьеры. Сезон-2022 он проводит в серии GT World Challenge Europe. Росси выступает в экипаже Monster VR46 вместе с двумя известным пилотами швейцарцем Нико Мюллером и бельгийцем Фредериком Вервишем за рулем «Ауди» R8 LMS Evo II. Техническую поддержку им оказывает бельгийская гоночная команда WRT.
В воскресенье Росси со своими партнерами выступил в первой гонке сезона-2022 – «3 часа Имолы». Понаблюдать за дебютом «Доктора» в GT приехало много его персональных фанатов. На трибунах, несмотря на ковидные ограничения, собралось около 20 тысяч человек.
Росси сел за руль в конце первого часа гонки, сменив Мюллера. Швейцарец вел борьбу за места в начале второй десятки, Валентино на своем отрезке сохранял примерно те же позиции. Он занимал 13-ю строчку, когда примерно за час и шесть минут до конца заезда многие гонщики отправились на пит-стоп под сейфти-каром. В заезде участвовало больше 50 машин, и в суматохе на пит-лейне Росси не сориентировался и проехал мимо своих боксов. Это стоило экипажу нескольких позиций. После финиша WRT взяла вину за эту ошибку на себя. Итальянец проехал еще один круг, после чего его сменил Вервиш. Бельгиец отыграл несколько мест и экипаж финишировал 17-м.
«Это был очень неплохой уикенд, мы много и хорошо работали, и я наслаждался каждым моментом, – приводит слова Росси официальный сайт WRT. – Я проводил сильную гонку, мы могли бы побороться за хороший результат в топ-10. К сожалению, на пит-лейне произошла эта ошибка, но она нас многому научит. Мне еще нужно привыкнуть к большому количеству новых вещей в гонках GT, где так много переменных и информации, с которой предстоит разобраться. Думаю, это и есть то, что называется опытом».
Хотя 43-летний Росси проводит первый полноценный сезон, в автоспорте он не новичок. Итальянец неоднократно тестировал болиды «Феррари» «Формулы 1», и даже претендовал на то, чтобы стать боевым пилотом команды в 2007-м после ухода Михаэля Шумахера. А в 2019-м Валентино тестировал и «Мерседес» Льюиса Хэмилтона образца 2017 года.
Также на его счету тесты в NASCAR и DTM, пара гонок в Blancpain Endurance Series, которую затем и переименовали в GT World Challenge. Но чаще всего Росси принимал участие в ралли. С 1998 по 2018 годы итальянец 18 раз выступал в традиционном Ралли Монцы и семь раз побеждал. Трижды Валентино стартовал и на этапах чемпионата мира WRC. Последними автогонками для Росси до этого воскресенья были «12 часов Залива» в 2019 и 2021 годах, где он в обоих случаях вместе со своим экипажем занимал третье место в своем классе.
Чемпионат GT World Challenge Europe, где теперь выступает Росси, разделен на две части: спринтерские гонки и гонки на выносливость. Некоторые пилоты принимают участие только в одном типе заездов. Но Валентино со своей командой в 2022 году собирается выступать в обоих. «3 часа Имолы» были гонкой на выносливость, а первый спринтерский этап с двумя часовыми гонками пройдет 30 апреля и 1 мая в Брэндс-Хэтче.