G-Drive Racing – трижды чемпионы!
ВЫНОСЛИВОСТЬ И СКОРОСТЬ
За 14 лет своего существования (первый полноценный сезон в том виде, который мы знаем, в Европейской серии Ле-Ман прошел в 2004 году), ELMS завоевала популярность. Вы любите гонки? Любите марафоны? Когда все решает не только чистая скорость, но и выносливость – и пилотов, и техники? Когда сами заезды проводятся на легендарных трассах вроде «Сильверстоуна» или «Спа», а участвуют в них бывшие звезды «Формулы-1» либо ребята, которые могут в ближайшем будущем туда пробиться? Может, вы просто любите футбол? Тогда вам тоже обязательно надо следить за ELMS! Мало где в гонках выступают чемпионы мира и Европы в самом популярном виде спорта. Здесь такой есть. Причем не абы кто – Фабьен Бартез! И выступает, к слову, прилично – в этом сезоне регулярно заезжал в очки.
Но главное – это единственная серия, где российская команда не просто борется за титул. А его выигрывает. Уже два года подряд!
Забавно – в Европейской серии Ле-Ман собственно марафон в Ле-Мане не представлен. Здесь чуть меньше этапов, чем в чемпионате мира по гонкам на выносливость, сами заезды – короче (4 часа, а не 6), плюс календарь включает только трассы в Европе (что, в общем, логично следует из названия). При этом пилоты и команды собраны со всего мира, количество участников огромно (почти 40 коллективов!), а конкуренция заметно выше, чем в WEC. Здесь нет класса LMP1, и самая сильная техника представлена в LMP2. Серьезная техника. Шасси Oreca 07, которое использует и G-Drive Racing, при весе в 930 кг оснащено двигателем Gibson мощностью свыше 600 л.с.! Разгон до сотни – меньше 3 секунд. Максимальная скорость – под 350 км/ч! При желании можно выжать и больше, только необходимости нет. Мы же помним, что это – не драг-рейсинг. ELMS – серия марафонов. Выносливость, надежность здесь куда важнее способности просто быстро промчаться по длинной прямой. Но ведь и радость от победы на длинной дистанции – слаще и сильнее, чем по итогам скоротечного спринта!
ЧЕМПИОНСКИЙ ДЕБЮТ
В Европейской серии Ле-Ман команда G-Drive Racing дебютировала в 2016 году – после того, как в предыдущем сезоне стала чемпионом мира. Для покорения новой высоты состав команды обновился: в него пригласили британцев Саймона Доллана, Гарри Тинкнелла и сильного голландца Гидо ван дер Гарде, совсем недавно выступавшего в «Формуле-1». Расчет на высокий уровень гонщиков и знания инженеров команды, уже имевших серьезный опыт в WEC (на счету G-Drive Racing не только титул, но и победы в половине гонок за последние четыре года плюс подиум на легендарных «24 часах Ле-Мана»!), полностью оправдался. Первый этап сразу принес первое место! Ту гонку в Сильверстоуне Доллан, Тинкнелл и ван дер Гарде уверенно выиграли, опередив ставших вторыми Стефано Колетти и Андреаса Вирта. Затем были серебро Монцы и бронза Шпильберга, еще одно золото на заключительном заезде в Альгарве, и как итог – высшее место командного зачета! Едва придя в серию, российская команда мгновенно стала чемпионом.
Можно ли представить себе более удачный дебют?
Межсезонье принесло перемены. Сменилась техника – вместо прежней версии шасси Oreca 05 появилось новейшее Oreca 07, которую разрабатывали при непосредственном участии и помощи инженеров G-Drive Racing. Менялся и состав пилотов. Вместо Доллана, Тинкнелла и ван дер Гарде за руль машины команды сели звездный мексиканец Мемо Рохас (сделавший себе имя в американских гонках на выносливость), француз Лео Руссель и молодой японец Рио Хиракава. Правда, гонщик из Страны восходящего солнца отъездил не полный сезон – на третьем и четвертом этапах (в Шпильбреге и Ле-Кастелье) его подменил опытный Николя Минассян. Однако что с Хиракавой, что без него экипаж G-Drive Racing оставался одним из лучших на трассе.
ЗАЩИТА ТИТУЛА
Шесть заездов по четыре часа (кстати, в сумме как раз получится марафон в Ле-Мане) пролетели неожиданно быстро. Но ожидаемо принесли нашей команде высокий результат. Пять подиумов подряд, включая победу в Италии (на легендарной «Монце»!), вывели G-Drive Racing на высшую строчку перед последним этапом. Соперники в борьбе за лидерство сменялись каждый уик-энд, только G-Drive Racing регулярно оставалась в топе. Задачей-минимум на гонку в Альгарве было занять шестое место – оно обеспечивало титул. Рохас, Руссель и Хиракава прыгнули даже выше – на четвертую позицию. Итог – 110 очков в сумме и 12 баллов превосходства над ближайшими преследователями, которые остались вице-чемпионами.
– Когда выходишь на старт, думаешь только о победе в гонке. Но в истории остаются титулы, и я рад, что российский проект второй год подряд стал лучшим в этой серии! – прокомментировал успех команды в Европейской серии Ле-Ман менеджер Роман Русинов. Сам Роман не понаслышке знает вкус победы в ELMS – сам брал здесь золото еще в 2004‑м, в классе LMGT. – Эта победа демонстрирует, что мы выбрали правильные инструменты для достижения триумфа.
К «правильным инструментам» относятся мастерство пилотов и техников, командная работа, машина – в этом сезоне G-Drive Racing гоняла на самом современном болиде Oreca 07. И даже топливо. Не секрет, что во время тестовых заездов команда используеют фирменное топливо G-Drive от «Газпром нефти», которое увеличивает мощность двигателя.
ELMS-2017. LMP2. ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ
Команда |
Страна |
Пилоты (страна) |
Очки |
1. G-Drive Racing |
Россия |
Мемо Рохас (Мексика), |
110 |
2. United Autosports |
США |
Филипе Альбукерке (Португалия), |
98 |
3. Graff |
Франция |
Джеймс Аллен (Австралия), Ричард Брэдли (Великобритания), |
86 |