Есть люди в нынешнее время - не то, что глянцевое племя... Наши легкоатлеты завоевали девять золотых медалей

Разуйте глаза и не моргайте! Такого ведь не бывает в современной нам России, не времена Стаханова, чай. Чтобы главный тренер сборной по легкой атлетике – матерый волк, тертый калач, прожженный реалист – предрекал своей команде ну три, ну максимум четыре
news

Разуйте глаза и не моргайте! Такого ведь не бывает в современной нам России, не времена Стаханова, чай. Чтобы главный тренер сборной по легкой атлетике – матерый волк, тертый калач, прожженный реалист – предрекал своей команде ну три, ну максимум четыре золотые медали – а вырвали девять!

Безудержным восторгом свершения – как Мария Абакумова. Чешка ее вроде как в нокдаун, а она чешку, недолго думая, в нокаут окончательный и бесповоротный. Железной хваткой – как Юлия Зарипова. Кто еще из старушки-Европы потянет против африканок с африканцами в длинном беге – а она королевой себя назначила-поставила на все три километра. Разгромом неприступной крепости – как Мария Савинова. «Ты на походку-то ее посмотри, - бросила бы этой хрупкой девушке дамочка из фильма «Место встречи изменить нельзя». – Ну, какая ты этому монстру конкурентка…».

Восторг накатывает штормовой волной – и хлещет нас по надутым, как у хомячков, щекам. Наотмашь! Еще раз, еще много-много раз! Есть люди в нынешнее время – не те, что глянцевое племя. Российские победы в Дэгу, все как одна причем, - на грани, а то и за гранью возможного. Великий ходок-путешественник Сергей Бакулин 20 минут после мирового триумфа лежал без сознания. Кто такой?! Шпаро знаем, Конюхова знаем – а ведь этот парень в подвиге преодоления пространства, наверное, им, знаменитым энтузиастам, теперь равен. А Аня Чичерова, мама 10-месячной малышки, плакала, не покорив 2,05. Плакала – хотя в тот момент на первом месте располагалась! Только оттого плакала – но не веская ли причина? – что перестала быть хозяйкой положения на секторе и золотое ее счастье зависело теперь от прыжка Власич. Власич не взяла – впрочем, облик ее выражал удовлетворение вполне.

Чемпионат мира по легкой атлетике – третий в ряду спортивных событий, покоряющих и гипнотизирующих мир. Вслед за Олимпиадой и футбольным чемпионатом мира. Штуковина планетарного масштаба и планетарного значения. И вот мировую вершину берут сейчас девять российских граждан, никого из которых не опознает на улице, если только не в родном городе, ни один из соотечественников. Они из страны, где главной, самой лихой доблестью считается стянуть откуда-нибудь триллион денег и не попасться. Из страны, где многие, если не большинство, полагают наивысшим в жизни благом держать собственную задницу в тепле, не отрывая ее от мягкого сиденья.

А эти былинные, невероятные, невозможные люди, не интересные телевидению и не подкормленные рекламой, вышли в сектора и на дистанции – и рванули ввысь. Как Гагарин. Как словенка Майдич с поломанными ребрами в Ванкувере – бившаяся на лыжне, пока жива. И я даже грешным делом подумал, что у них, этих девятерых, родина – другая какая-то, не та, какую знаем мы и от причастности к которой сегодня обмякаешь невольно…

У кого-то из умных прочитал недавно: Россия тоскует по подвигу, втихомолку по нему рыдает. И страшно болеет от своей мелочности. Они, девятеро могучих, дерзких безгранично, бесстрашных и самоценных, - разорвали эту тоску!
Не надо делать из них иконы. И не надо навязчиво их тиражировать (ведь не задалось в Дэгу ни у плакатной Исинбаевой, ни у молоденькой шоу-девочки Клишиной). С ними хочется просто разговаривать. И о них хочется долго думать. Потому что они знают, где спрятано счастье.

Новости. Легкая атлетика