«Вдруг шейх хороший попадется?». Корреспондент «Советского спорта» и российская прыгунья решили прогуляться по столице Катара в мини-юбках

«Мне сигналили проезжавшие мимо машины, а мужчины сворачивали головы», – рассказывала о прогулке по Дохе Мария Савинова после своей мартовской победы на чемпионате мира в помещениях. Вернувшись в столицу Катара два месяца спустя, наш корреспондент решила
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

«Мне сигналили проезжавшие мимо машины, а мужчины сворачивали головы», – рассказывала о прогулке по Дохе Мария Савинова после своей мартовской победы на чемпионате мира в помещениях. Вернувшись в столицу Катара два месяца спустя, наш корреспондент решила проверить на практике, как местные шейхи реагируют на красоту российских спортсменок.

«ЮЛЯ, ОДЕРНИ ПЛАТЬЕ!»

– Нет, нет, нет! Я в Дохе четвертый раз и за пределы гостиницы выходить не советую! – на предложение прогуляться по столице Катара чемпионка Европы в прыжках с шестом Юлия Голубчикова отвечает отказом.

– Юля, ну попробуй. Вдруг шейх хороший попадется, судьбу свою встретишь! – уговаривала коллегу прыгунья в высоту Светлана Школина.

– Тогда, может, мне в бикини выйти? – рассмеялась Голубчикова. – Вот это будет эксперимент так эксперимент!

В назначенный час Голубчикова появилась у стойки ресепшен не в бикини, но в достаточно близком к тому мини-платье. И в сопровождении тренера Олега Диаздинова, который, грозно сложив руки на животе, заявил: «Буду вас охранять!».

Охрана Диаздинова понадобилась практически сразу. Пока мы в гостиничном лобби обсуждали маршрут прогулки, сидящий в соседнем кресле мужчина в арабских одеждах не сводил с Голубчиковой глаз. «Юль, видишь, мужик мучается? Ну-ка одерни платье!» – скомандовал Диаздинов.

На выходе из «Шератона» нас ждала пустынная улица в окружении небоскребов. Новый город здесь строится гигантскими темпами. Еще 10 лет назад на месте сверхсовременных махин была пустыня. И пешком в Дохе не ходят. Вообще. А потому в городе почти полностью отсутствуют тротуары. Общественным транспортом пользуются лишь самые бедные приезжие. Любой уважающий себя катарец даже в соседний дом поедет на машине. Жара такая, что местных можно понять.

«СПИРИТ» ИЛИ «КАРБОН»?

Пока восхищенных взглядов не было видно, разговор свернул на спорт. В зимнем сезоне Голубчикова прыгала нестабильно и на чемпионат мира в Доху не отобралась.

– Все потому, что я сменила ритм разбега и марку шестов, – объясняет Юлия. – Тренер Исинбаевой Виталий Петров давно мне советовал: «Бери нормальные шесты, переходи с «Карбона» на «Спирит». Заметь, еще ни одна девочка на «Карбонах» пять метров не прыгала!». Ну так и на «Спиритах» только одна Лена и прыгала, это не показатель!

Эмоциональный возглас Юлии привлек внимание дорожных рабочих. Они с опаской поглядели в нашу сторону. Выдвинувшийся на первый план могучий Диаздинов заставил несчастных потупиться и вернуться к делу. Какие же мы все-таки жестокие со своими мини…

К слову, в сфере обслуживания и на подсобных работах в Дохе трудятся исключительно приезжие. Местным шейхам, богатым от рождения, незачем утруждать себя физическим трудом.

«ПАДЕНИЮ ИСИНБАЕВОЙ ВСЕ КРИЧАЛИ «УРА!»

Раз вспомнив об Исинбаевой, остановиться уже сложно. Летом на чемпионате мира в Берлине, где Елена сенсационно впервые проиграла, Голубчикова также не совершила ни одной результативной попытки. На разминке у Юлии был спазм ноги, и в финале она прыгать не смогла.

– Лично мне было очень жаль, что верная медаль для страны в женском шесте ушла в никуда, – вздыхает Голубчикова. – Но, слышала, в отеле для спортсменов, когда Лена ошиблась в последней попытке, все, кто видел, вскочили и чуть ли не кричали «ура!». Не мне судить, почему так происходит. Возможно, здесь есть что-то личное. Или люди просто устали от ее побед и хотели новых лиц, новой интриги.

На этих словах улица привела нас в тупик. Кажется, миссия завершилась провалом, и забрать в гарем нас никто даже не пытался. Но тут проезжавший мимо «Мерседес» призывно просигналил, а водитель высунулся в окно и чудом избежал аварии. Неизвестно, что его шокировало больше: наш внешний вид или просто факт наличия на дороге пешеходов.

– Это еще цветочки, вот в прошлом году в Рабате (столице Марокко. – Прим. ред.) была настоящая жесть! – оживляется Голубчикова. – Самое ужасное место, где мне приходилось бывать! Едешь из аэропорта в гостиницу, а вдоль дороги лачуги из картонок, грязь, полный мрак. Стадион, правда, большой и современный. Но на трибунах одни мужики, которые пришли исключительно посмотреть на девушек в купальниках. Как мы там прыгаем и бегаем, вообще никого не волновало. Зато начинаю снимать майку, а зрители свистят и кричат в мой адрес всякие неприличные предложения. С ужасом думаю, что в этом году в Рабате запланирован финал «Гран-при» и ехать придется обязательно.

Новости. Легкая атлетика