Ольга Богословская: Этот скандал, дела Винер и Гусева – звенья одной цепи
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. ПЕКИН-2008
ЭХО СКАНДАЛА. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Отстранение ведущих российских спортсменок от Игр в Пекине – хорошо спланированная акция. Спланированная с таким расчетом, чтобы на апелляции и ответные действия не хватило времени. Все упомянутые в списке ИААФ спортсменки (кроме Татьяны Томашовой) в день, когда была обнародована информация, находились в Москве, в Олимпийском комитете. Никто из наших девушек и тренеров вообще ни сном ни духом не ведали о том, что их ожидает за неделю до вылета в Пекин.
Лена Соболева совершенно спокойно готовилась к предстоящему старту и, более того, открыто радовалась тому, например, что в Пекине будет введен секс-контроль. И я ее настроение по этому поводу понимала: к главной ее сопернице кенийке Памеле Джелимо очень много вопросов. Например, откуда она вообще взялась и как менее чем за год научилась выбегать на 800 метрах из 1.55 Даже тени опасений по поводу собственной персоны в поведении Соболевой невозможно было разглядеть.
Видимо, в дело вмешались большие деньги и политика. Чем еще объяснить тот факт, что расследование велось целый год. Ведь, судя по официальному документу ИААФ, разница ДНК была обнаружена еще в прошлом году. Соболева завоевала в Осаке серебряную медаль, а уже в нынешнем году в закрытых помещениях стала чемпионкой мира. Где все это время были инспекторы ВАДА?
Еще обратите внимание на то, что подмена допинг-теста в современном спорте почти невозможна. В 2004 году за это были отстранены венгерские легкоатлеты, но тогда их в буквальном смысле слова поймали за руку – инспектор увидел, как спортсмены наливали в пробирку чужую мочу. Нынешняя процедура забора анализа (особенно у женщин) подобные манипуляции исключает.
Еще один момент, на который нельзя не обратить внимания, – все названные спортсменки являются лидерами в своих дисциплинах. И как целая группа атлетов такого уровня пошла на такой опасный шаг?
Я все понимаю: это спорт и на допинге, увы, попадаются в числе прочих и наши. Но все громкие скандалы (скажем, в Афинах с Ириной Коржаненко) – единичные случаи. А что здесь? А здесь, на мой взгляд, сошлись чьи-то интересы.
На мой взгляд, недавнее дело главного тренера наших «художниц» Ирины Винер, отчисление из профессиональной команды нашего сильнейшего велосипедиста-«раздельщика» Владимира Гусева и нынешнее «дело российских легкоатлеток» – звенья одной цепи. Притом, боюсь, звенья не последние, и уже в ближайшие дни список наших пострадавших олимпийцев может увеличиться.