Тренер Елены Соболевой Матвей Телятников: Это решение – беспредел
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
СКАНДАЛ
ДО СТАРТА ОЛИМПИАДЫ В ПЕКИНЕ – 7 ДНЕЙ
Корреспондент «Советского спорта» попытался связаться с тренером Елены Соболевой – Матвеем Телятниковым. Абонент долгое время не отвечал, но наконец в трубке раздались гудки…
– Ваше мнение по поводу решения Международной федерации легкой атлетики?
– На данный момент у меня только эмоции. Считаю, что решение несправедливое. Не понимаю, почему все это всплыло именно сейчас, когда просто не хватит времени ничего исправить. А ведь я абсолютно уверен в нашей правоте. Ну почему допинг-пробы апреля 2007 года всплыли именно сейчас? Сколько крупных турниров прошло после этого? Среди них был чемпионат мира. Попахивает явной провокацией.
– Кому выгодно, чтобы сразу пять претендентов на медали оказались вне Олимпиады?
– Ответ напрашивается сам собой – прямым конкурентам. Только эти обвинения в пользу бедных. Доказать ничего невозможно.
– Неужели наша страна так беспомощна? Трудно представить, чтобы так поступили с американцами, китайцами, немцами, да с кем угодно. Кто должен отстаивать права россиян?
– Вряд ли этот вопрос нужно адресовать мне. Я то же самое хочу спросить. В чем виноваты девчонки, которые достойны Олимпиады и претендуют на медали?
– Вы держите связь с Соболевой?
– Постоянно.
– Какова ее реакция?
– Сейчас ей непросто. Но Лена – настоящий боец. Она мужественно переносит эту трагедию. Мы будем бороться до конца. Понимаем, что времени просто нет. Что, по сути, принятое решение – беспредел.
ЧТО ТАКОЕ ДНК?
ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) – один из двух типов нуклеиновых кислот, обеспечивающих хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию НК в клетках — долговременное хранение информации о структуре белков.
Для чего берут анализ ДНК?
Анализ берут, чтобы идентифицировать личность человека.
Можно ли изменить ДНК?
Невозможно.
ДОСЛОВНО
Вина легкоатлетов только в том, что не совпадает ДНК двух различных допинг-проб. И никого не интересует, как это произошло. Данное расследование велось в течение года, и почему-то результат стал известен за неделю до Игр. Сейчас мы обязаны исключить спортсменов из команды, для того чтобы не подставить под удар всю сборную.
Валентин БАЛАХНИЧЕВ, член совета ИААФ