Десять негритят
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
СКАНДАЛ
ДО СТАРТА ОЛИМПИАДЫ В ПЕКИНЕ – 7 ДНЕЙ
«Пять негритят судейство учинили, засудили одного, осталось их четыре»
Отрывок из этой детской считалочки – первое, что пришло на ум после того, как стало известно, что перед пятью российскими легкоатлетками – членами олимпийской сборной – опускается шлагбаум. Спортсменки не попались на допинге – ИААФ заподозрил их в манипуляциях с анализами мочи. Анализ ДНК за апрель–май 2007 года не совпал с тем, что был взят через три месяца на чемпионате мира в японской Осаке, и совсем недавним, полученным ИААФ 21 июля в Москве.
Для большинства «людей в теме» эта новость не стала неожиданной. Еще неделю назад мой коллега Сергей Пряхин задал прямой вопрос президенту ВФЛА Валентину Балахничеву: «Правда ли, что Елена Соболева не поедет в Пекин?». Ни утвердительного, ни отрицательного ответа на этот вопрос тогда дано не было. Однако о том, что в беге на 800 и
Уже в конце июня руководство ВФЛА и сборной команды знало о готовящемся в ИААФ документе. Стало быть, мы еще имели возможность доложить о ситуации «наверх», возможно, задействовать международные связи, заранее подготовить замену в первой команде. И не допустить ситуации, когда за неделю до открытия Олимпийских игр сборная вдруг разом лишается пятерых ведущих спортсменок, а ее главный тренер публично признается: нам вряд ли удастся что-то исправить.
России просто выкрутили руки. И к кому апеллировать, если вплоть до середины среды ВФЛА не располагала по больному вопросу ни одним официальным документом…
На основании чего, например, команда Балахничева могла запретить спортсменкам участвовать в олимпийском отборе? Сказать девушкам и их тренерам: «Знаете, там у ИААФ против вас что-то нехорошее имеется…»?
Главные спортивные руководители страны в этой ситуации взваливать ответственность на себя не желают, кивая на «коллег из другого ведомства». А олимпийские медали мы теряем еще до начала Игр.
Пять девчонок уже потеряли. На очереди мужчины?