Мэрион Джонс употребляла допинг
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Знаменитая американская легкоатлетка, трехкратная олимпийская чемпионка, неоднократная чемпионка мира 31-летняя Мэрион Джонс призналась в том, что с 1999 года употребляла запрещенные препараты. Теперь, помимо потери всех титулов, спортсменке грозит тюремное заключение сроком до полугода. Судебный приговор будет вынесен 1 января 2008 года.
Напомним, что впервые Джонс была втянута в допинговый скандал четыре года назад, когда калифорнийскую компанию «БАЛКО», возглавляемую неким Виктором Конте, обвинили в производстве допинговых препаратов, в том числе и никому на тот момент не известного тетрагидрогестринона (THG), который в самой компании назвали «чистым».
«Чистый», как потом говорил сам Конте, за счет ускорения обмена веществ, способен был усилить работу любого лекарственного средства, употребленного спортсменом, и при этом «не ловился» ни одной антидопинговой лабораторией мира.
О его существовании борцам c допингом стало известно совершенно случайно: в 2003 году в Американскую антидопинговую лабораторию пришло анонимное письмо, к которому был приложен шприц с желтоватой жидкостью (впоследствии выяснилось, что эту посылку прислал тренер Мэрион Джонс Тревор Грэхем, с которым она тогда уже рассталась.— Прим. ред.).
Среди 30 спортсменов, заподозренных в ходе расследования в сотрудничестве с Конте, было и имя Джонс. Более того, через год, выступая по телевидению, Конте, который провел четыре месяца в тюрьме, сам признал, что во время подготовки к сиднейской Олимпиаде Мэрион активно пользовалась услугами его лаборатории. «Я лично разрабатывал для нее программу приема стероидных препаратов, учил, как правильно ими пользоваться», —заявил он.
В ответ «возмущенная» спортсменка обвинила Конте во лжи и даже подала на него в суд, требуя компенсацию в 25 миллионов долларов за моральный ущерб.
Что побудило Мэрион сейчас добровольно признать, что употребляла запрещенные препараты с 1999 года, а в 2003-м дала ложные показания в ходе расследования деятельности компании «БАЛКО»? На этот вопрос пока нет точного ответа. Возможно, мы узнаем его в ближайшем будущем.
Как бы там ни было, факт остается фактом: спортсменка нашла в себе силы разослать всем своим родственникам и друзьям электронные письма, в которых и сделала это сенсационное признание. А потом подтвердила его в суде штата Нью-Йорк.
Теперь Джонс наверняка лишится своих пяти олимпийских медалей (в том числе трех золотых в беге на