Лысенко и Хороших ждут приговора

Вчера состоялось заседание бюро президиума Всероссийской федерации легкой атлетики
news

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Вчера состоялось заседание бюро президиума Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА), которое приняло решение, обратиться в бюро по пересмотру допинг-случаев Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) с просьбой принять во внимание «исключительные обстоятельства» в деле Татьяны Лысенко и Екатерины Хороших и сократить им срок наказания, сообщает корреспондент «Советского спорта» Борис ВАЛИЕВ.

Напомним, что в начале июня внесоревновательная комиссия Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) обнаружила в допинг-пробах российских метательниц молота Лысенко и Хороших препарат 6-альфа-метил-андроста-4-ен-3,17-дион, которого нет в списках запрещенных ВАДА. Не признали его допингом и три ведущих российских эксперта, которые провели расследование по просьбе ВФЛА.

Однако у ВАДА и соответственно ИААФ оказалось диаметрально противоположное мнение. Комиссар антидопинговой комиссии ИААФ Габриэль Долле прислал в Москву 6-страничный отчет, сделанный ВАДА и доказывающий, что вещество, обнаруженное у обеих российских спортсменок, однозначно является допингом, хотя бы потому, что не вырабатывается человеческим организмом.

— Нам пришлось согласиться с этим заключением и попросить ИААФ взглянуть на «дело Лысенко – Хороших» с другой стороны, – говорит председатель антидопинговой комиссии ВФЛА Олег Дмитрусенко. – Она заключается в том, что в своем заявлении девушки не стали скрывать, что пищевую добавку, в которой было обнаружено запрещенное вещество, купили у главного тренера сборной Валерия Куличенко. Другими словами, начали сотрудничать с ИААФ и ВАДА в расследовании этого дела. А по правилам этих организаций в подобных случаях спортсмены могут рассчитывать на снижение срока наказания ровно наполовину. Если бюро ИААФ найдет в этой истории «исключительные обстоятельства», Татьяна и Екатерина будут дисквалифицированы на год начиная с 15 июля, с того момента, как отказались от вскрытия пробы «Б».

Насколько реальны шансы на то, что ИААФ «скостит» срок? – продолжает Дмитрусенко. – Пятьдесят на пятьдесят, как в теории вероятности. С одной стороны, спортсменки открыли источник, откуда в их организм попал допинг и, значит, пресекли подобные случаи в будущем. Разве это не сотрудничество? А с другой – захочет ли ИААФ создавать прецедент? Не надо забывать и о том, что мировая рекордсменка Лысенко – реальная претендентка на золото в Пекине, и не все наши соперники горят желанием ее там видеть.

Новости. Легкая атлетика