Главный тренер сборной России Валерий Куличенко: Белобородов считал меня своим учителем
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
МЕТАНИЕ МОЛОТА. ДОПИНГ-СКАНДАЛ
В минувший понедельник заслуженный тренер России Николай Белобородов вместе со своими ученицами – рекордсменкой мира в метании молота Татьяной Лысенко и рекордсменкой Европы среди молодежи Екатериной Хороших сделали в нашей редакции громкое заявление. Они обвинили главного тренера сборной России Валерия Куличенко в том, что он продавал им непроверенные пищевые добавки. Вчера мы получили на этот счет комментарий самого Валерия Георгиевича.
«МОЖЕТ, ДЕВУШКАМ ЧЕГО-ТО ПОДСЫПАЛИ?»
– Видите, с чем мне приходится теперь ходить, – Валерий Георгиевич расстегивает пуговицы на рубашке и показывает небольшой препарат, укрепленный на груди. – По словам врачей, эта штука должна среагировать на малейшие изменения в работе моего сердца (3 августа в Туле в последний день чемпионата России у Куличенко случился сердечный приступ. – Прим. ред.).
– Валерий Георгиевич, прокомментируйте заявление Белобородова и его учениц.
– Я считаю это откровенной подлостью по отношению ко мне. Начнем с того, что пять лет назад Николай Белобородов пришел ко мне и попросился в команду. До этого он работал со своим земляком Сергеем Литвиновым, знаменитым советским метателем молота, но когда тот уехал работать в Белоруссию, обратился за поддержкой ко мне. Он сказал, что очень хочет быть квалифицированным тренером по метанию молота – до этого, кстати, был автомехаником. Я отнесся к нему как к сыну, Николай даже какое-то время жил в моем доме. Он сам не раз называл меня своим учителем!
Я знакомил его с современной методикой тренировок, секретами биохимии, рассказывал какими разрешенными препаратами можно быстро восстанавливаться после нагрузок. Все эти годы он получал от меня пищевые добавки, которые проходили всевозможные тесты на допинг-контроль, его ученицы устанавливали рекорды – все было хорошо… В конце концов именно я во многом поспособствовал тому, чтобы Белобородов и Лысенко переехали из Батайска в подмосковный Жуковский. Я просил руководство Ростовской области, чтобы их отпустили, и вот – получил благодарность…
– Вы действительно дали им эти пищевые добавки, в которых был обнаружен препарат, наделавший столько шума?
– Вот передо мною лежит письмо Белобородова, которое он адресовал в антидопинговую комиссию Всероссийской федерации легкой атлетики. Цитирую один абзац: « Да, мои ученицы пользовались пищевыми добавками, которые постоянно покупали у главного тренера сборных команд по легкой атлетике В.Г. Куличенко. Мы всегда следили за тем, что они никогда не входили в список запрещенных препаратов ВАДА…»
Делаю вывод: значит, они проверяли те препараты, которые получали от меня, значит, Белобородов тоже ответственен. В течение пяти лет, если верить его словам, он проверял эти препараты, его ученицы успешно проходили допинг-контроль, так что же случалось сейчас? Они 260 дней сидят на сборах, питаются в общественных столовых, разве исключен случай, что кто-то чего-то им подсыпал? Я не утверждаю, что это именно так и было, но этот вариант, согласитесь, нельзя отбрасывать.
«Я НЕ «КОРМЛЮ» СБОРНУЮ ЗАПРЕЩЕННЫМИ ТАБЛЕТКАМИ»
– Правда, что вы не давали эти добавки, а продавали?
– По большому счету у нас в стране нет спортивной фармакологии. Смотрите, американцы бегают стометровки за 9 секунд, толкают ядро за
Тем более если говорить конкретно о Белобородове, он постоянно просил меня снабжать его команду самыми лучшими восстановительными средствами. Сейчас препарата, который был обнаружен в допинг-пробах Лысенко и Хороших, нет в списке запрещенных ВАДА. Пока девушки не дисквалифицированы. А представьте себе ситуацию, если они будут оправданы! Какими глазами они будут смотреть на меня после того, как объявили мне войну?
– Валерий Георгиевич, ходят слухи, что Белобородов вас шантажировал, просил солидную сумму, а взамен обещал не делать громких заявлений. Это так?
– Сейчас я не хочу на эту тему говорить.
КСТАТИ
Российская антидопинговая лаборатория заявила, что препарат, обнаруженный в организме Татьяны Лысенко и Екатерины Хороших, не может считаться допингом, сообщает агентство «Весь спорт».
Исследование, заказанное Всероссийской федерацией легкой атлетики, показало, что вещество со сложным названием «6-альфа-Метил-Андроста-4-ен-3,20-дион» не относится к допинговым препаратам, так как не имеет анаболизирующих и антиэстрогенных свойств. Вместе с тем антидопинговая лаборатория направила запрос в Научный центр экспертизы средств медицинского применения с просьбой дать заключение по лекарственным свойствам этого препарата.
ПИСЬМО НИКОЛАЯ БЕЛОБОРОДОВА В АНТИДОПИНГОВУЮ КОМИССИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
Я, Белобородов Николай Николаевич, являюсь личным тренером спортсменок сборной команды России по легкой атлетике Лысенко Татьяны и Хороших Екатерины. Мы мечтали и стремились добиться высоких результатов на чемпионатах мира и Олимпийских играх честным путем. У моих спортсменок никогда не было проблем с допинг-контролем. Они всегда были доступны антидопинговым службам, вовремя сообщали ИААФ, где находились.
Произошедшее для меня является настоящим шоком. Спортсменки Лысенко Т., Хороших Е. добровольно пошли, сдали пробу. Я был уверен, что у нас не было и не будет проблем с допинг-контролем. В работе со своими учениками никогда не применял запрещенные препараты из списка ВАДА.
Да, мои ученицы пользовались пищевыми добавками, которые постоянно покупали у главного тренера сборных команд России по легкой атлетике В.Г.Куличенко.
Мы всегда следили за тем, чтобы они никогда не входили в список запрещенных препаратов ВАДА. Что случилось сейчас, для меня непонятно. Возможно, что В.Г.Куличенко приобрел их не у официальных дилеров или они были фальсифицированные, что сейчас в России не редкость. Очень жаль, что так произошло.
Очень прошу принять к сведению мое объяснение и защитить моих учениц. Я понимаю, что согласно правилам ИААФ мы несем персональную ответственность за все, что случилось, в то же время прошу применить к моим спортсменкам минимальную меру наказания.
20.07.2007