Миллионер без трудовой книжки. Лучший спортсмен ноября Иван Демидов зарабатывает исключительно карточной игрой

По итогам ноября лучшим спортсменом месяца был признан... покерист Иван Демидов, занявший второе место на неофициальном чемпионате мира. Такой результат голосования – представитель не самого популярного в нашей стране вида спорта обошел теннисистов Звона
news

ПОКЕР
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

По итогам ноября лучшим спортсменом месяца был признан... покерист Иван Демидов, занявший второе место на неофициальном чемпионате мира. Такой результат голосования – представитель не самого популярного в нашей стране вида спорта обошел теннисистов Звонареву и Давыденко, хоккеиста Алексея Морозова и фигуристов Хохлову с Новицким – удивил даже победителя. В интервью «Советскому спорту» Иван Демидов приоткрыл дверь в загадочный мир покера, рассказав, как стать миллионером без трудовой книжки…

Игроки в покер живут почти как профи тенниса. Многочисленные турниры, сменяющие друг друга на протяжении всего сезона, часы в самолетах, кропотливые ежедневные тренировки и… внушительные призовые, ради которых игроки готовы терпеть все неудобства.

Впрочем, покер в денежном плане спорт все-таки более выгодный. Посудите сами: заняв второе место на неофициальном чемпионате мира, Иван Демидов одним махом заработал почти шесть миллионов. А это, между прочим, половина призовых, полученных за всю карьеру самой успешной российской теннисисткой — Марией Шараповой

Подгадав, когда в Америке, где сейчас играет очередной турнир Демидов, наступит вечер, я услышала его радостный голос в телефонной трубке.

– В Интернете прочитал, что меня назвали лучшим спортсменом ноября, – удивился Иван. – Странное решение…

Телефонная трубка недовольно захрипела. И – сбросила вызов. Как выяснилось позже, у парня, в одночасье ставшего миллионером, кончились деньги на телефоне…

«МАСТЕРСТВО ВАЖНЕЕ ВЕЗЕНИЯ»

– В нашей стране покер лишь в 2007 году официально признали видом спорта. Неудивительно, что его герои в спортивном мире не на слуху. Уверена, что все ваши оппоненты по конкурсу знают друг друга. А вы их знаете? – поинтересовалась я у Ивана, когда связь вновь была налажена.

Веру Звонареву и Николая Давыденко знаю – люблю смотреть теннис, да и играть в него. За хоккеем слежу меньше, но все международные матчи не пропускаю, поэтому имя Алексея Морозова меня тоже не удивило. Вот фигуристов (на победу претендовала пара Хохлова – Новицкий. – Прим. ред.) не знал. Но догадаться несложно – не так много парных видов спорта.

– Как считаете, заслуженно их опередили?

– Смотря что считать заслуженным. Все эти опросы и голосования очень субъективны. Может, людям было по приколу голосовать за покер и за меня. Ну и Интернет поддержал, там меня знают.

– К какому традиционному виду спорта покер ближе всего?

– Не люблю сравнивать. Разве что нечто общее есть с шахматами и другими интеллектуальными видами спорта… Но отличий хватает.

– Вы сами считаете себя спортсменом?

– Мне все равно, спортсмен я или нет. Но если надо ответить «да» или «нет», то скорее «да». Ведь в покере есть турниры, даже чемпионат мира, правда, пока неофициальный. Второе место на чемпионате мира – это достижение. Первый российский успех на таком уровне.

– Футболистам важна выносливость, тяжелоатлетам – хорошо развитые быстрые мышечные волокна. Что важно для игрока в покер?

– Нам выносливость тоже нужна! – смеется Иван. – Но еще нужны специфические навыки: знание математики, психологии, умение чувствовать соперника.

– Сколько часов в неделю вы тренируетесь?

– Мы тренируемся во время игр. Часов по пять–семь в день. Какие-то тактические наработки, разбор раздач занимают в среднем еще час. Если идет крупный турнир, то времени на подготовку уходит больше.

– Среди людей, не особо разбирающихся в картах, принято считать, что покер – это лотерея. Повезет – не повезет. Сколько процентов в победах зависит от везения, а сколько – от мастерства?

– В серьезных турнирах от везения результат зависит гораздо меньше. Точный процент назвать не могу. Мастерство намного важнее везения. Игроку слабого уровня практически невозможно выиграть крупный, хороший турнир.

– В чем это мастерство выражается?

– Во всем! Знание математики, турнирной стратегии, умение играть от противника, а не от карт… Всего не перечислишь! Покер – очень сложная игра. В ней невозможно достичь совершенства. Слишком много факторов надо учитывать для идеальной игры.

«БЫЛО БЫ ВРЕМЯ – БЫСТРОВА ОБЫГРАЮ»

– Хотели бы, чтобы покер вошел в программу Олимпийских игр?

– Хотел бы.

– Что бы было, если бы игроков в покер проверяли на допинг?

– Возникли такие же допинговые скандалы, как и в тех видах, которые на допинг проверяют. Сам я ничего не принимаю. Даже вполне легальных витаминов. Знаю, что некоторые игроки перед турнирами пьют какие-то тонизирующие таблетки… Но не знаю, как они им помогают.

– В покере есть понятие о режиме?

– Конечно. Чемпионат мира идет десять дней без перерыва. То есть за столом приходится проводить по 10—12 часов в день. А иногда и больше. Вынести такой график, не соблюдая режима, невозможно. В самый ответственный момент начнешь клевать носом.

– Кто вас тренирует?

– Официальных тренеров у профессиональных спортсменов нет. Но у каждого есть свой покерный сэнсэй – человек, который помогал осваивать азы, учил выходить из разных ситуаций.

– Спортсмены нередко во время долгих вынужденных перелетов развлекаются карточными играми. Даже на деньги. Какую сумму вы могли бы выиграть у кого-нибудь из футболистов?

– А на какие суммы они обычно играют? – хитро улыбается Иван. – При достаточном количестве времени профессионал все равно победит любителя...

– Как ни крути, футболисты получают стабильную зарплату. А вас не смущает отсутствие стабильного заработка?

– Моих родителей и близких поначалу смущало... А меня – нет. Мне вообще такой подход к жизни нравится… Играешь хорошо – выиграл, стал играть хуже – проиграл.

В этом мире нет начальников и подчиненных, нет зарплаты в конце месяца и отпуска в конце года. Я сам решаю, когда, сколько и где мне играть.

– До увлечения покером вы нигде не работали. Значит, у миллионера нет трудовой книжки?

– Я подрабатывал летом, когда учился в университете, но книжки у меня действительно нет…

– Когда видишь, сколько за сезон зарабатывают теннисисты, невольно жалеешь, что в детстве родители на корт не отвели. Но если вдуматься, они в год тратят сотни тысяч долларов на переезды, тренеров… А каков годовой бюджет профессионального игрока в покер?

– Смотря кого считать профессионалом. Вот если человек зарабатывает 50 тысяч долларов в год и живет только покером – он профессионал? Очень расплывчато это понятие. Поэтому разброс сумм может быть огромен: от десятков до сотен тысяч долларов.

– Слышала, что вы на первых турнирах играли за свой счет…

– Я играл относительно дешевые турниры. Побеждать начал сразу, через несколько месяцев после начала занятий покером.

«ВЛОЖУ ВЫИГРЫШ В... ПОКЕР!»

– Вот сейчас вы выиграли шесть миллионов долларов. А сколько на деле, с вычетом налогов, получили?

– На самом деле этот турнир я играл, что называется, не от себя. Меня, как и нескольких других молодых российских игроков, спонсировала компания, которая в итоге и получила большую часть выигрыша.

– Не обидно было расставаться с миллионами?

– Без помощи этой компании я на этот турнир не смог бы поехать еще как минимум год, а то и два. Она взяла на себя все финансовые риски и затраты. Сейчас, когда я уже могу позволить обеспечивать себе участие в турнирах самостоятельно, я, конечно, думаю о пересмотре отношений. Но пока условия не меняются. Ведь таких игроков, как я, в покере хватает.

– Как призовыми распорядитесь?

– Вложу в покер и в бизнес.

– Кризис в Америке затронул игроков в покер?

– У них, – Демидов умышленно акцентирует внимание на местоимении, – тяжело… Людей на турнирах стало меньше. Отели пустуют. В общем, видно, что люди стараются экономить.

– Как считаете, какие виды спорта в первую очередь пострадают от кризиса?

– Все, в которых крутятся большие деньги. В том числе, несомненно, и покер. Например, за возможность участвовать в неофициальном чемпионате мира каждый из шести с лишним тысяч игроков заплатил по десять тысяч долларов.

– Говорят, что обыгравший вас на неофициальном чемпионате мира Питер Истгейт недосчитался 75 процентов заработанных денег – грабительские налоги… Не посоветовали ему российским паспортом обзавестись?

– Думаю, он в моих советах не нуждается. Давно уже перебрался в Лондон, где налог на выигрыш равен нулю процентов.

«Я – НЕ АЗАРТНЫЙ»

– Не боитесь повторить судьбу Властимила Петржелы? (Он из-за карточной зависимости попал в лечебницу. – Прим. ред.)

– Я всего боюсь. Но не думаю, что со мной это случится. Все-таки я человек не азартный. Для меня покер – это любимая игра и работа. Не болезнь.

– Не обидно, что в России, несмотря на официальное признание покера спортом, многие до сих пор ассоциируют эту игру с не слишком чистым бизнесом?

– Обидно. Но ведь в наших силах все изменить! Такое мнение – от незнания. У нас в стране покер не так популярен, как в США. В Штатах покер – часть культуры. И правила знает каждая американская домохозяйка.

– Из-за того, что в России к увлечению покером относятся по большей части негативно, многие спортсмены стараются не афишировать свое участие в турнирах. Но известно, например, что экс-теннисист Евгений Кафельников любит посидеть за карточным столом. Играли с ним?

– Да, но мало. Ничего особенного вспомнить не могу. На самом деле очень многих доводилось за столом встречать… Но имена называть не хочу. Сам я в России почти не играл.

– Многие за игрой в карты отдыхают. А как проводит свободное время человек, для которого покер – работа?

– Как и большинство людей моего возраста. Общаюсь с друзьями, с девушкой, хожу в кино. Люблю покататься на горных лыжах и понырять с аквалангом. Все довольно просто в моей жизни...

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Иван ДЕМИДОВ

Родился в 1981 году. В 2008 году занял третье место в главном турнире Мировой серии покера в Европе и второе место в главном турнире Мировой серии, став первым в истории игроком, достигшим финального стола этих двух турниров в одном и том же году. Его турнирные выигрыши составляют примерно 6 500 000 долларов США.

Новости. Архив