Мария Привалова: Ушла из спринта — боялась стартового пистолета
Завтра дочь олимпийской чемпионки Ирины Приваловой Мария поборется за медаль Юношеских игр в Аргентине в тройном прыжке.
Маша родилась через год после победы мамы в Сиднее-2000. Если не помните: перед той Олимпиадой знаменитая спринтерша переквалифицировалась на барьерный бег и выиграла золото на дистанции 400 м. Кстати, начинала Привалова-старшая как прыгунья в высоту.
Дочка сначала пробовала бегать, как мама, спринтерские дистанции, но быстро поняла, что это не ее: телосложение (а в случае с худенькой Машей, скорее, теловычитание) не то. Переквалифицировалась сначала на прыжки в длину, а потом и на тройной. Правда, и здесь мощи Приваловой не хватает. На фоне атлетичных соперниц россиянка смотрится слишком «воздушной». Прыгается ей в Аргентине хорошо, но даже с личным рекордом (13,04 м) после первого дня соревнований Маша — третья.
– Дорожка здесь «прыгучая», – рассказывает Привалова после выступлений, – твердая, на ней как будто скачешь. На трибунах очень много зрителей, отличная погода — выступать одно удовольствие.
– И никаких проблем?
– Была одна: боялась пропустить приглашение в колл-рум для спортсменов. Для меня это первые соревнования такого уровня, точнее вторые — после первенства Европы. Я еще не привыкла к этим процедурам, нервничала, что пропущу приглашение и все уйдут без меня. Но, к счастью, все обошлось.
– Какой результат надо показать, чтобы выиграть?
– Прыгнуть на 15 метров! – смеется Мария, но это похоже на правду — главные соперницы — болгарка Начева и испанка Висенте — дружно прыгнули в первый день на 13,76. – Вообще, здесь очень здорово, тем более, что, наконец, выступаем под российским флагом. В этом году я участвовала в первенстве Европы, но туда мы ездили в нейтральном статусе. Когда же сказали, что в Аргентину мы едем под флагом — это был праздник. До сих пор не верится, что у тебя на груди надпись «Россия».
– Почему вы выбрали тройной прыжок?
– Занималась спринтом, но меня пугал пистолет. Стартовый. Была маленькая и всегда вздрагивала, когда слышала выстрел. Потом прыгала в длину, а однажды на соревнованиях решила попробовать тройной. Так понравилось, что прыгаю до сих пор.
– В каких компонентах вам надо еще прибавить?
– В скорости разгона. И в силе. Работаю и над тем, и над другим.
– Мама дает советы?
– Выбор, чем заниматься, она полностью доверяет мне, поддерживает, помогает. Но мы, с ней, конечно, обсуждаем каждые мои выступления. Смотрим их в записи, анализируем.
– Новые друзья на Играх появились?
– Почти со всеми участниками нашей сборной я уже знакома. Здесь подружилась с колумбийцами, украинцами, болгарками.
– Как иностранцы относятся к нашей сборной?
– Очень хорошо, никаких проблем нет. Все очень дружелюбные. Перед началом соревнований нас предупредили, что в случае провокаций надо обращаться к тренерам, и этих людей накажут. Но необходимости в этом не было.
– Вы почти две недели в Аргентине, что-то кроме стадиона и Олимпийской деревни удалось посмотреть?
– К сожалению, нет. Мы из деревни особо не выходим, да и не советуют нам — говорят опасно.
– Преувеличивают. А какие-нибудь другие соревнования удалось посмотреть?
– До своего выступления я никуда не ходила, а когда закончу, хочу посмотреть выступления гимнасток-художниц. У меня младшая сестра долго занималась художественной гимнастикой, а потом ушла в балет.