Станислав Поздняков: ФТАР и ПКР будут восстановлены, с ВФЛА ситуация сложнее
– Оценку выступлениям ребят на III Юношеских играх мы дадим после окончания соревнований (турнир заканчивается 18 октября. – Прим. ред.), – заявил Поздняков. – Однако уже сейчас понятно, что если в оставшихся видах спортсмены воспользуются тем значительным заделом, который был создан (на данный момент в активе сборной 21 золотая награда и уверенное первое место в медальном зачете. – Прим. ред.), то мы можем рассчитывать на нечто большее, чем просто место в тройке лучших в командном зачете.
– Чье выступление в Аргентине впечатлило вас больше всего?
– Откровенно говоря, больше всего меня впечатлила та атмосфера праздника, фестиваля, которая царит на этих соревнованиях. Радует и то, что организаторы справились со своей задачей: на всех без исключения видах вне зависимости от рейтинга — полные трибуны. Публика очень дружелюбная, великолепно встречает выступления всех спортсменов, в том числе и российских.
С точки зрения наших успехов, отмечу пловцов, тхэквондистов, где показан практчиески стопроцентный результат, отлично проявили себя стрелки, дзюдоисты, мастера нового для нас вида брейк-данса. Да и остальные ребята старались, боролись за победу. В гимнастике японец, конечно, был на голову сильнее, но наш спортсмен не сдавался, до последнего снаряда боролся за золото. Могу сказать, что будущее российского спорта не вызывает вопросов.
– Юношеские олимпийские игры пока находятся на заре своего становления. На ваш взгляд это больше молодежный фестиваль или серьезные соревнования?
– Думаю, что Юношеские игры будут только эволюционировать. В любом спортивном мероприятии самое важное — создать к нему интерес. Эту задачу Юношеские игры уже выполнили.
– Как вы прокомментируете итоги сессии МОК, которая прошла в Аргентине во время Игр, и в частности выступление главы ВАДА Крейга Риди?
– Крейг Риди объяснил на сессии МОК, чем руководствовалось ВАДА при восстановлении РУСАДА. Российское антидопинговое агентство является высокоорганизованной структурой, одним из ведущих антидопинговых агентств в мире. Его набор функций будет востребован спортивным сообществом. Большинство спортивных организаций восприняло позитивно восстановление РУСАДА, международные федерации в этом заинтересованы, так как Россия является лидером по части проведения международных соревнований и важным партнером. В нас заинтересовано спортивное сообщество. Хотя нельзе не упомянуть о том, что нашими оппонентами до сих инициируются попытки дискредитировать решение ВАДА. Но эти попытки потерпели фиаско, что было хорошо видно на сессии МОК.
С международной точки зрения не существует никаких препятствий для работы РУСАДА, но как сказал президент МОК Томас Бах, мяч сейчас на нашей стороне.
– Как и когда решение по РУСАДА отразится на восстановлении ущемленных в правах федераций легкой и тяжелой атлетик, а также Паралимпийского комитета России?
– Федерацию тяжелой атлетики России должны восстановить в правах уже на следующей неделе. По Паралимпийскому комитету, судя по общению с президентом Международного паралимпийского комитета, они также надеются, что это восстановление произойдет в ближайшее время.
Что касается легкой атлетики, то ИААФ вынесла сомнительное решение и сейчас пытается сохранить свое лицо и выйти из этой ситуации. Выход должен быть предложен в первую очередь ими. Мы выполнили практически всю дорожную карту. Теперь должно прозвучать предложение от ИААФ.