«Лешу принесли в жертву ложнопонимаемым интересам!»
Юрист Артем Пацев, защищавший интересы в Арбитражном спортивном штангиста Алексея Ловчева, в своем «Фейсбуке» эмоционально отреагировал на решение CAS.
«Сегодня, 15 июля, Арбитражный спортивный суд (CAS) в Лозанне (Швейцария) отклонил апелляцию российского штангиста, чемпиона и рекордсмена мира 2015 года в супертяжелой весовой категории Алексея Ловчева на решение Международной федерации тяжелой атлетики (IWF) о дисквалификации на четыре года за нарушение антидопинговых правил.
Пока мы получили только резолютивную часть решения по апелляции Алексея Ловчева на решение IWF о дисквалификации на четыре года. Мотивировочная часть, по практике, будет готова в течение примерно полутора месяцев. Когда мы изучим все документы, примем решение о дальнейших действиях - не исключаю и оспаривания решения CAS в Верховном Суде Швейцарии.
Да, оспаривание в этой инстанции возможно только по процедурным основаниям, связанным с нарушением фундаментальных прав человека, и случаи отмены решений CAS Верховным Судом Швейцарии чрезвычайно редки. Но ведь CAS, отклонив наше требование о проведении дополнительного исследования допинг-пробы Алексея, нарушил право спортсмена на получение доказательств в свою защиту. Проба Ловчева, которую объявили положительной, хранилась (и, надеюсь, еще хранится) в Антидопинговой лаборатории в Монреале (Канада). Сама лаборатория, в нарушение Международного стандарта для лабораторий, делала с ней, что хотела - даже не спрашивая разрешения IWF. Наше же требование проанализировать остатки пробы другим методом, который показывает структуру обнаруженного вещества и его молекулярный состав, с помощью которого мы очевидно могли доказать невиновность Алексея – проигнорировали. То есть, нас вызвали на дуэль на пистолетах, скомандовали: стреляйте! – но пистолет не дали. Мы, насколько смогли, сложили пистолетик из пяти пальцев руки, но...
Считаю,
что фактически Лешу принесли в жертву
ложнопонимаемым интересам некоей
умозрительной стабильности лабораторной
антидопинговой системы: если бы было
доказано, что лаборатория ошиблась,
последствия для крупнейшей из
аккредитованных ВАДА лабораторий, да
и для всей лабораторной системы ВАДА
были бы сравни катастрофическим.
Поэтому-то
и особенно обидной видится такая
несправедливость по отношению к редкому
по честности и открытости спортсмену,
к настоящему богатырю земли Русской:
когда ему даже не дали возможности
попытаться доказать свою невиновность.
Быть же наказанным за нарушение, которого
никогда не совершал, обидно вдвойне.
На мой взгляд, Леша был и остается самым сильным человеком на планете. Для меня (и, надеюсь, для всех разумных и понимающих людей) Леша, несмотря ни на какие потуги иностранных горе-лаборантов, все равно - чемпион мира и обладатель двух мировых рекордов!»