"Радуйтесь, что есть мочи!"
Многие мирные жители Гданьска в понедельник пришли на работу не выспавшись. «Кто чемпионы?» -- изо всех сил кричали российские болельщики. «Мы чемпионы!» -- на всю Приморскую улицу отвечали игроки. И дружное «Ура-а!». Сначала не спал район возле «Эрго Арены», потом вскакивали среди ночи обитатели Старого города. Полиция смотрела на эти проделки сквозь пальцы. Ведь наши игроки действительно чемпионы! Поздно ночью в воскресенье они победили Бразилию и выиграли Мировую лигу.
Олег ЧИКИРИС
из Гданьска
14:11 в нашу пользу на тай-брейке. Бразильцы бьют в аут. Не будет им девятой выигранной Мировой лиги за десять лет. Победа наша!
Александр Соколов, как очумелый, бежит к уже потерявшему свою значимость мячу. Его тезка Волков умудряется одновременно ездить верхом на еще одном Александре – Бутько -- и обнимать Тараса Хтея. На площадку выбегает Владимир Алекно и тут же теряет почву под ногами, взлетая к потолку «Эрго Арены».
Бразильцев, как корова языком слизала. Где надменный усач Жиба? Где такие же, как он, трехкратные чемпионы мира Данте и Сержио? Видеть чужую радость им невмоготу.
ТРЮК С ПЕРЕОДЕВАНИЕМ
Наконец, россияне тоже уходят под трибуны: организаторы готовят церемонию награждения.
-- Пацаны! Радуйтесь, что есть мочи! – командует капитан команды Хтей.
Что-то это напоминает… Ну, конечно! То же самое говорили себе наши девчонки-волейболистки после победы полгода назад на чемпионате мира. Очень уж им хотелось задеть заносчивых бразильянок, которые в своей радости меры не знают.
-- Где флаги?
Кто-то бежит к трибунам и забирает триколоры у болельщиков. Хтей и Мусэрский повязывают полотнища на шею.
-- Вот черт, а мы в тренировочной форме? – Юра Бережко и Дима Щербинин смотрят друг на друга. Алекно не стал бросать в бой еще не до конца отошедших от травм игроков.
-- Сейчас что-нибудь придумаем, -- ребята исчезают в раздевалке.
Бережко возвращается в запасной майке Соколова, Щербинин – Михайлова. Так они и выйдут на награждение: два Соколовых и два Михайловых.
ВОЛКОВ: В ПОДСОЗНАНИИ ВЕРТЕЛОСЬ – НЕУЖЕЛИ ОПЯТЬ ВТОРЫЕ?
-- Такое ощущение, что матч шел вечность, -- пока суд да дело делится эмоциями Александр Волков. – Все партии очень тяжелые, ноги сейчас просто свинцовые. Слава богу, что в пятом сете не допустили ошибок, поэтому и выиграли.
-- Когда поверили в победу?
-- Когда выиграли второй сет. В четвертом бразильцы, конечно, нас переиграли. Но Алекно правильно поступил: дал отдохнуть основе. Мы вышли со свежими силами и показали свою лучшую игру.
-- Знаете сколько лет у сборной России не было побед?
-- Не знаю. Семь?
-- Девять.
-- Кошмар… Вообще-то сильно нервничали из-за этого. Конечно, надеялись на победу, но в подсознании все-таки вертелось: неужели опять вторые?
Сначала вручают индивидуальные призы. Ребята уже знают, кого наградят: диктор только произносит номинацию «Лучший подающий», а Волков уже по-дружески стучит по голове Мусэрскому. Михайлов уже стоит на подиуме (он признан лучшим блокирующим), когда объявляют «Самого ценного игрока» турнира. До головы Макса не достать и Гранкин с Волковым и Спиридоновым стучат ему по спине. Вперед, Максим! Ты лучший игрок Мировой лиги!
Дело доходит до награждения команд. На пьедестале почета две счастливые команды – наши и поляки, и одна несчастная – Бразилия. Поднимают руки, приветствуя трибуны нехотя, как будто сдаются. На золотой дождь у них аллергия – конфетти накрывает с головой только две команды – бразильцев уже и след простыл.
ШИПУЛИН: НЕ СМОГ ДОМА УСИДЕТЬ
Празднования в раздевалке не получается: то ли из суеверия, то ли по забывчивости шампанского не заготовили. Спас Геннадий Шипулин.
-- Не смог усидеть дома, -- признается президент «Локомотива-Белогорья». Между прочим последнюю победу – тоже в Мировой лиге – сборная России одержала девять лет назад под его руководством. -- Должен был увидеть этот финал! Сел в машину, проехал две тысячи километров и вот я здесь.
Первым Шипулин обнимает Тараса Хтея.
-- Ну как отметили?
-- Воды выпили, -- улыбается капитан.
-- Как воды? Что ж вы не подготовились? Ну ничего, у меня целый багажник шампанского.
-- Гран (Гранкин. – Прим. ред.), Малыш (Мусэрский. – Прим. ред.), пошли! Сегодня можно. Малышу большой стакан давайте!
Вокруг Шипулина собирается вся команда, шампанское льется в пластиковые стаканы.
-- Главное, что вы порвали всех в мире, -- поднимает бокал Шипулин. – А дома друг с другом мы как-нибудь разберемся. За Россию!
-- За Россию! – подхватывают игроки.
ХТЕЙ: УСТАНОВКА БЫЛА РИСКОВАТЬ
Капитан команды с удовольствием выпивает до дна.
- Всегда быть близко к победе, но оставаться вторым-третьим очень тяжело, -- признается Хтей вашему корреспонденту. – И вот оно, наконец, счастье!
- Перед награждением вы призывали игроков радоваться что есть мочи.
- Конечно! Надо выплескивать эмоции, запоминать такие мгновения.
- Американец Рид Придди сказал, что наша команда может на ближайшие два-три года стать доминирующей силой в мире. Что скажете?
- Спасибо Риду. Я с ним согласен. Эта победа должна стать первым шагом. Мы можем занять нишу, которую занимали бразильцы.
- Алекно обычно очень эмоционален. Во время финала он много кричал?
- Как ни странно, был достаточно спокоен. По крайней мере, намного спокойнее, чем во время полуфинала с Польшей.
- А какой была установка на финал?
- Рисковать. Обострять игру вне зависимости от счета.
Беседу прерывает звонок.
-- Привет, Зайка, -- улыбается в трубку Тарас. – Мы победили, шампанское пьем…