Екатерина Гамова: Актрисой или домохозяйкой я точно не буду!

Екатерина Гамова после объявления о завершении карьеры дала эксклюзивное интервью журналистам Sovsport.ru.
news

Екатерина Гамова после объявления о завершении карьеры рассказала Sovsport.ru о своих дальнейших планах, о том, по кому будет скучать в первую очередь, а также заявила, что Елену Исинбаеву нельзя отстранять от Олимпиады в Рио, а Дмитрий Губерниев в роли комментатора волейбольных матчей – это неплохая идея.

«Работа в «Советском спорте»? Можем попробовать!»

 Екатерина, многие любители спорта огорчились после вашего объявления о завершении карьеры…
– Вот огорчаться не надо! – улыбнулась Гамова.

 Какие сейчас чувства у вас?
– Смешанные. Волейбол – это большая часть моей жизни. Образно говоря, я закрываю одну дверь и открываю другую.

 Вы готовились произнести фразу «я завершаю карьеру»?
– Нет. Я сказала то, что я думаю, и то, что хотела сказать всем.

 Когда приняли решение о завершении карьеры?
– На днях. Причина – травма, которая не позволила мне набрать форму и быть в оптимальном состоянии для того, чтобы играть в сборной России. Безусловно, я недовольна и тем, как провела последний клубный сезон в казанском «Динамо».

 С кем советовались перед тем, как принять решение?
– Только с супругом. Он сказал, что поддержит меня в любой ситуации. 

 Был ли у вас разговор с главным тренером сборной Юрием Маричевым?
– Мы общались с Юрием Николаевичем и сошлись на том, что был неудачный сезон, который не позволит мне выступить на необходимом уровне.

 Он вам не предлагал должность в сборной, может, консультанта?
– Нет. В сборной достаточно специалистов в тренерском штабе.

 Что дальше?
– Пока никаких мыслей в плане дальнейшей карьеры. Я точно не буду сидеть дома и становиться домохозяйкой. Насыщенная бурная жизнь со всеми переездами, которая у меня была, морально не позволит мне сесть и закрыться в четырех стенах и вести домашнее хозяйство. Надеюсь, что меня ждет впереди что-то новое и интересное. Пока конкретных предложений нет.

 Пользуясь моментом, предлагаем вам работу в «Советском спорте» в качестве эксперта. Можем начать с Олимпиады в Рио.
– Спасибо за предложение! Можем попробовать. Не знаю, получится или нет, я никогда не занималась этим.

Татьяна Кошелева: Мы ожидали увидеть Гамову в составе сборной России

«Довольна своей карьерой и без золота Олимпиады»

 Общались уже с подругами, которые ранее завершили выступление, на тему «есть ли жизнь после волейбола»?
– Да! И причем все говорят, есть жизнь после волейбола и еще какая!

 Татьяна Грачева и Елена Година по-прежнему связаны с волейболом в качестве комментаторов на телевидении.
– Я бы хотела быть связанной со спортом. Это то дело, которое я хорошо знаю и понимаю. Я не планирую сниматься в кино, как думают некоторые. Я рационально смотрю на свою жизнь.

 Представляли себя в роли комментатора, телеведущей?
– Не думала об этом, но было бы интересно попытать свои силы в этом.

 А если попробовать себя в спортивном менеджменте, как, например, Елизавета Тищенко, которая работает в Международной федерации волейбола?
– Ох, не знаю! Вы задаете такие вопросы, на которые я сейчас не могу ответить. Если поступит такое предложение, рассмотрю его. Надеюсь, что будет из чего выбирать.

 Мемуары писать не собираетесь?
– Пока нет. Думаю, что у меня в жизни еще много интересного, о чем можно было рассказать в книге.

 По чему больше всего будете скучать?
– Должно пройти время, чтобы понять, чего не хватает больше всего. Пока ничего не чувствую.

 Наверное, в первую очередь будет не хватать Евгении Старцевой, с которой в поездках жили в одной комнате?
– Да! Мало того, в Казани мы жили с ней в соседних домах. Женя не раз звонила и приглашала к себе на ужин. На самом деле все будет нормально! Я ведь буду и дальше видеться с подругами, одноклубницами бывшими, буду приезжать к ним в гости в Казань.

 Последние лет десять российского волейбола связаны с вами. Каково это чувствовать себя человеком-эпохой?
– Я спокойно отношусь к этому. Мой супруг, например, говорит мне, что я не осознаю, какая я на самом деле. Все эпитеты, которые сопровождают мое имя – это отношение болельщиков, которым нравится, что я делаю на площадке.

 Вы разочарованы тем, что не удалось добавить в копилку своих наград золото Олимпиады?
– Я не разочарована, это просто данность. Я довольна своей карьерой, все было действительно очень хорошо.

Менеджер сборной России: В прошедшем сезона Гамова практически не показала себя

«Мельдоний принимали все, и казанское «Динамо» тоже»

 Вы уходите в непростой момент для российского спорта, вокруг которого то и дело возникают допинговые скандалы. Сборную России по легкой атлетике могут не допустить до Олимпиады. Что вы думаете об этом?
– Тяжелая ситуация для нашего спорта. Я считаю, что должны быть отстранены только те, кто виноваты, кто «нашалил». А спортсменов, которые пашут как проклятые, честно стремятся выступить на Олимпиаде, трогать, естественно, не стоит. Олимпиада – это же целое четырехлетие. Если вдруг сейчас наши спортсмены не будут допущены до Олимпиады, получается, они потратят не четыре, а восемь лет. Нужно же еще до следующих Игр добраться, а не каждый спортсмен дотянет до Олимпиады 2020 года. Если тебе сейчас 30 и ты в расцвете сил, то через четыре года ты можешь вообще уже завершить карьеру. Вот, например, Елена Исинбаева. Она вернулась в спорт после родов, поставила себе цель – Олимпиада в Рио. И теперь получается, что ни в чем не повинный спортсмен отдувается за других. Это неправильно.

 Как вы восприняли мельдониевый скандал, который коснулся и волейбола?
– Очень странная ситуация была с мельдонием. Когда объявили о том, что он запрещен, никто не понимал сроки выведения этого препарата из организма. Выяснилось, что до пяти месяцев может выводиться мельдоний, а у каждого человека этот процесс проходит по-разному.

 В казанском «Динамо» принимали мельдоний?
– Конечно. До официального запрета принимали его все. Мельдоний – это не какое-то страшное средство и тем более не допинг. У одной из моих коллег по казанскому «Динамо» есть девятилетний сын. У него проблемы с сердцем, и он принимает мельдоний. Странно называть допингом препарат, который назначают детям.

Эпоха Гамовой закончена: выдающаяся волейболистка объявила об уходе из спорта

«Губерниев в волейболе? Это идея!»

 Кто фавориты Олимпиады в Рио?
– Одну команду выделить сложно. Четыре-пять сборных точно будут претендовать на золото. На Олимпиаде важно будет справиться с психологическим накалом, и в первую очередь непросто придется бразильской сборной. Давление на домашнем турнире может сыграть злую шутку с ними.

 Как оцените качество приема в нынешней женской сборной России?
– Прием и сейчас не является сильной стороной нашего волейбола. Но мы можем компенсировать этот элемент за счет блока, атаки и подачи. Это наши козыри. Если будет стабильный хороший прием, то наша сборная сможет играть быстро. При этом не нужно забывать о том, что у нас есть такие нападающие как Наталия Гончарова и Татьяна Кошелева, которые умеют и должны справляться с теми сложными ситуациями по ходу матча, в которых может оказаться команда.

 Раньше была тактика – отдай мяч Кате Гамовой, она всё решит.
– В нынешней сборной есть два лидера, которые несут основную нагрузку в атаке.

 В Рио поедете?
– Нет. Жарко, комары! Хотя я бы когда-нибудь съездила в Бразилию, пусть только вирус Зика сначала пройдет. Олимпиада – такое соревнование, которое интереснее смотреть с трибуны. Но раз я не еду, то буду смотреть Игры по телевизору и болеть за наших девочек.

 Вам нравится, как комментируют волейбол в России?
– Приятно слушать людей, которые играли и разбираются в волейболе. Таня Грачева и Елена Година хорошо комментируют. Владимир Стецко – мэтр комментаторского искусства. Но иногда слушаешь некоторых комментаторов и думаешь, что они несут?

 Может, волейбольным матчам не хватает эмоций Дмитрия Губерниева?
– А что, это идея! У него огромный опыт в этом деле, он очень заводной человек. Я бы послушала Губерниева, комментирующего волейбол!

Новости. Волейбол