Владимир Алекно: Про прием вопросы к Всевышнему
Экс-главный тренер
сборной России по волейболу делится впечатлениями от восьми поражений
национальной команды в Мировой лиге, вспоминает всевышнего и Сергея Тетюхина в
соседних предложениях.
«НЕ ПОНРАВИЛСЯ ВНУТРЕННИЙ НАСТРОЙ»
Что вам нужно знать про сегодняшнюю волейбольную сборную?
Обязательная программа: олимпийские чемпионы с тренером Алекно (
– Если говорить о спортивном результате, то, конечно, он неудовлетворительный. Но есть и объективные причины, -- считает тренер. -- Мы узнаем об этом, когда проходим медосмотр или УМО (углубленное медицинское обследование. – Прим. ред.). Игроки не в лучшей форме, многим мешают травмы. Я вижу, что больше половины не могут раскрыться, потому что их что-то держит. Трагедии никакой нет, но сегодняшняя ситуация требует объективного и серьезного анализа – нужно посмотреть, что происходит. Единственное, что мне не понравилось, – внутренний настрой команды, не было победного духа.
– Что это
значит?
– Не хватило характера, не было эмоционального взрыва, который бы оказал неоценимую поддержку. То, что ребята обнимают друг друга или успокаивают, этого мало.
– Вам не кажется, что Мировая лига – турнир садистский: только
отыграли сезон, а теперь – играйте в таком же графике да с еще большими перелетами?
– Частично вы и сами ответили на свой вопрос: в сборной игроки из лидирующих клубов, и ребята отыграли по 50 матчей… Чудес не бывает. Почему, придя в сборную, они должны «забыть» про усталость? Она никуда не делась. Травмы, которые очень мешают, тоже никуда не делись. Поэтому эти поражения имеют много объективных причин.
– В качестве
основной причины поражений называют психологическую яму. Насколько это
серьезно?
– Очень серьезно. И она существует реально. Люди перестают верить в победу и не хотят верить в нее. Это самое страшное. Не победа дает силу, а борьба дает силу. Ты сильный, когда борешься, а победа скоротечна, это лишь секунды. А для победы нужно очень много сил приложить, и если попадаешь в эту «яму», то прекращается борьба, и нет результата, и сил нет, чтобы победить.
‑ И еще прием, почему
с ним мы никак не совладаем?
– Это не ко мне, а к Всевышнему. Он дает этот элемент, а тренер что-то шлифует, что-то тактически может подкорректировать. Богом дано – принимают. Поверьте мне, эти люди, которые сегодня принимают в сборной, все работают над приемом, нельзя сказать, что они дурака валяют, но богом дано, значит, принимают. Тетюхину дано, он принимает, не столько работает над этим элементом, сколько другие, но стоит и принимает.
– Хотели бы вы видеть
Тетюхина в олимпийской сборной-20
– Сложно ответить. Если бы я был тренером, наверное, я бы ответил. Пока тренер Воронков. Хотя, думаю, что сегодня нет такого специалиста, который бы не хотел видеть Тетюхина в сборной.
«НУЖНО РАЗОБРАТЬСЯ В МУСЭРСКОМ»
Надо понимать, что с нами в группе B оказались
сборные США, Польши и Ирана. Это победители прошлой Мировой лиги, чемпионы мира
и самая быстро развивающаяся волейбольная сборная соответственно. Еще один
момент: у сборной России в лазарете находится практически стартовый состав, где
каждый из игроков мог бы претендовать на звание лучшего в мире на своей позиции.
Прямо сейчас не принимают участие
– Мы провалили Мировую
лигу в 20
– Это сомнительная логика ‑ отыскивание закономерностей уже постфактум. С другой стороны, в этом что-то есть. Ребята сберегают силы, нормально восстанавливаются после травм и имеют больше времени на подготовку.
– Есть еще
позитивные моменты в целом в такой ситуации?
– Все старались, но этого мало, недостаточно для победы. И если говорить о позитивных моментах, то сейчас как раз есть возможность сделать объективный анализ, прежде всего кадровый, а с этим сложно пока.
– Можно ли
мотивировать игроков, ведь, по сути, турнир уже проигран. Для чего нужны
оставшиеся матчи?
– Чтобы понять, кто как ведет себя в этой непростой ситуации, сделать для себя какие-то выводы.
‑ Все отмечают
отсутствие Дмитрия Мусэрского. Насколько чувствуется, что его нет?
– Однозначно, с ним команда будет другая. И его отсутствие сказывается, и с ним мы меняемся. Сейчас главное разобраться в самом Мусэрском: в каком он состоянии и в какой мере он может помочь команде.