Олег Молибога: «Зенит» - главный фаворит «Финала четырех» Лиги чемпионов»
В предстоящие выходные казанский «Зенит» примет участие в «Финале четырех» Лиги чемпионов. О шансах россиян на победу в турнире рассуждает олимпийский чемпион Олег Молибога.
В полуфинале «Зенит» сыграет с хозяином «Финала четырех» - «Берлином», а в другой паре встретятся представители Польши СКРА и «Ресовия», которая в плей-офф сенсационно обыграла новосибирский «Локомотив».
– Считаю, что «Зенит» – 100-процентный фаворит турнира, – говорит Молибога. – Как минимум, должен побеждать в полуфинале. Я не очень хорошо представляю, насколько силен «Берлин». Команда играет дома. Им обеспечена поддержка болельщиков, наверняка будет и лояльное отношение судей, но «Зенит» на сегодняшний день находится в такой форме, что несмотря ни на что должен выходить в финал. Вопрос в том, как это произойдет и сколько сил казанцы потратят. Соперником в финале будет польский клуб. СКРА или «Ресовия» – это не подарок.
– Но при этом поляки никогда не выигрывали Лигу чемпионов…
– Национальный вопрос. Когда игра идет встык, у них руки начинают дрожать, а колени подгибаются.
– Какие проблемы могут возникнуть у «Зенита»? Есть ли у казанцев слабые места?
– На сегодняшний день слабых мест нет. Почти все выздоровели, готовы, а состав у «Зенита» – сильнейший в мире. Если есть деньги, можно себе такое позволить.
– Чем вызвано то, что «Зенит» набрал игроков на две команды?
– Вспомните прошлый сезон. Сколько было травм. То Андерсон, то Михайлов, то Вербов. Потом еще выбыл Сивожелез. Жигадло так и не сыграл. У казанцев не хватило волейболистов, чтобы сделать результат, поэтому набрали игроков, чтобы уж точно избежать всех проблем.
– Не сыграет в «Финале четырех» Александр Волков и Алексей Вербов едва ли успел восстановиться после травмы в начале месяца…
– Саша долго лечится, и даже если бы смог принять участие в турнире, его помощь была бы эпизодической – выход на блок вместо связующего. Вербов же привык играть с травмами. Причем даже в таком состоянии он остается лучшим российским либеро. В любом случае его может достойно заменить Салпаров. Не вижу проблемы.
– Главная интрига – кто сыграет у «Зенита» роль основного связующего. Владимир Алекно не стал раскрывать карты…
– Из игр, что я видел, Маруф потерялся разве что в ответном матче Турции с «Халкбанком». Туда приехало много болельщиков с его родины. Он, видимо, перегорел. В остальном иранец играет прилично.
– Не кажется ли вам, что Маруф проявляет на площадке излишний энтузиазм?
– Да. Много авантюрных решений. Но это не проблема, а свойство его нации. Зачастую, даже идет на пользу команде, а Кобзарь, выходя на замену, рисунка не портит.
– Но не покидает ощущение, что Маруф не нашел полного взаимопонимания с партнерами за три месяца. В идеале, сколько должно пройти времени, чтобы связующий адаптировался?
– Не один сезон. Но с другой стороны мы же видим, как каждый год меняются составы в наших клубах. Тут притереться очень сложно. Непосредственно Маруф менталитетом похож на кубинцев и бразильцев. Стоит ему поймать кураж – не остановишь.
– Кто сейчас задает тон в «Зените»?
– Максим Михайлов – лидер команды. Он уже давно забыл про свою травму. Еще Николай Апаликов и Вильфредо Леон.
– А кто закроет позицию второго доигровщика?
– Сложный вопрос. Исполнителей хватает: Андерсон, Сивожелез, Спиридонов. На месте Алекно мне было бы очень сложно решить этот вопрос. Нужно посмотреть, кто лучше готов на сегодняшний день. Если игра идет у Спиридонова с ним мало кто может сравниться. У Сивожелеза многое зависит от того, пойдет ли игра в атаке, тогда он горы покорять может. У Андресона самый стабильный прием.
– Для «Зенита» Лига чемпионов в нынешнем сезоне – это самый важный турнир?
– Конечно. Ради него и набирали столько иностранцев. Это же немалые финансовые обязательства, а матчей за команду – минимум.
Помню, как Казань в свое время за очень большие деньги взяла из Белгорода Тетюхина. Он пролечился весь сезон и начал играть только со стадии плей-офф. Серега там такое сотворил, что спонсоры единодушно признали – все вложенные деньги игрок отработал сполна. Такая история может повториться и сейчас.